Последняя часть подробного прохождения Hellblade: Senua's Sacrifice, в которой мы расскажем вам о том, как победить Гарма и что делать с Хелой
Другие гайды:
- Прохождение Hellblade: Senua's Sacrifice (часть 1) — Вальравн и воин со щитом
- Прохождение Hellblade: Senua's Sacrifice (часть 2) — огненный гигант Сурт
- Прохождение Hellblade: Senua's Sacrifice (часть 3) — все испытания Одина
- Гайд по паззлам и боевой системе в Hellblade: Senua’s Sacrifice
Вход в Хельхейм и Гарм
Теперь вам предстоит добраться до Гарма, страшного монстра, охраняющего вход в Хельхейм. Двигайтесь вдоль берега, пока с левой стороны не увидите лестницу, ведущую наверх. Поднимитесь по ней, а затем пройдите через несколько дверей, пока перед Сенуа не будет коридор, где ее начинает «пожирать безумие». Пробежать напролом с первого раза может не получится — Сенуа будет постоянно умирать.
Все, что от вас требуется на самом деле — добежать до пятна света впереди. Сделать это непросто — главное двигаться без остановок. После этого вы увидите впереди еще один источник света — огонь и дверь с решеткой. Бегите туда без остановок. Здесь Сенуа возьмет факел и сможет спокойно перемещаться по локации. Для начала сконцентрируйтесь на двери, чтобы запечатлеть три символа.
Дверь с тремя символами
Развернитесь к ней спиной и уйдите в первый поворот налево, где есть огромный колодец со ступенями вверх и вниз.
Поднимайтесь наверх, зажгите факел в одном из мест, где есть каменная плита и деревянная балка в земле. Тень от балки при горении факела образует первый символ, похожий на букву P.
Символ P
Выходите отсюда, двигаясь вперед и открывая дверь с засовом. Следуйте к двери с тремя символами и вновь уйдите направо, в колодец со ступенями. Спускайтесь на этот раз вниз, двигайтесь по воде. Сенуа придется нырнуть под одну из решеток. Сделав это, ее факел погаснет.
Бегите вперед до источника света, перемещайтесь так до следующих, пока не доберетесь до ступенек. Здесь с левой стороны будет подставка с огнем, на которой лежит факел. Заберите его и возвращайтесь назад, по пути поджигая другие факелы. Вы должны увидеть проход, куда еще не успели сходить. Рядом с ним на экране начнут всплывать различные символы. Идите в тот проход, зажгите факел и сконцентрируйтесь на деревянной балке в воде — она и ее отражение образуют нужный символ, напоминающий букву D.
Второй символ
Следуйте наверх по ступеням в том месте, где нашли факел. Не спешите открывать дверь, которая закрыта на засов с этой стороны. Чуть левее есть проход, где находится камень с воспоминаниями. Можете использовать его, чтобы узнать больше об истории Сигурда и Фафнира.
Идите от двери с тремя символами к ближайшей части коридора, куда падает свет (вы там спасались от тьмы). Свернитесь направо и спускайтесь вниз в небольшой зал с пятью факелами. Вам нужно их зажечь, но как только вы сделаете это с первым, то появятся враги. Убейте их так, как обычно, после чего быстренько подберите упавший факел. Зажгите пять факелов вокруг круглой плиты по центру. Можете попробовать подняться по ступенькам и оттуда посмотреть на плиту в полу, где кровью выложен символ. Если его нельзя будет сохранить, то просто покиньте зал и вернитесь сюда снова, чтобы на экране начали всплывать подсказки о ближайшем расположении знака.
Третий символ
Когда все три знака будут у вас, то подойдите к двери и откройте ее. Бегите вперед, пока Сенуа не упадет вниз.
Двигайтесь по тонкому краю колодца, против часовой стрелки, пока не доберетесь на противоположную сторону. Здесь подберите факел и следуйте вперед. Спустившись вниз, убейте всех противников, которые встанут у вас на пути. Сфокусируйтесь на двери с символом R. Далее, встав спиной к двери, поднимитесь по ступеням слева и пройдите правее. Здесь вы должны отыскать подставку под огонь. Зажгите огонь, вернитесь назад туда, откуда пришли — пригнитесь под балкой, как до этого, но не следуйте направо по тонкой доске. Сверните налево и за счет разожженного огня сможете отыскать деревянный забор с дырой в виде буквы R. Взаимодействуйте с ней, а затем пройдите через саму дверь.
Символ R
Доберитесь до двери с буквой M. Здесь никого убивать не придется, но будет казаться, что вариантов мало. Сначала взаимодействуйте с камнем воспоминаний слева, а затем сконцентрируйтесь на двери. Нужно создать букву M (а точнее — символ, похожий на нее) из теней. Разожгите подставку справа, чтобы получилась одна половина буквы. Рядом вы видите проход с водопадом. Как только вы пройдете под ним, то факел погаснет, и Сенуа начнет поглощать тьма. Сделайте это, но сразу же бегите направо. Впереди вы будете видеть очертания поднятого моста — Сенуа должна врезаться в него, чтобы опустить, и попасть на падающий сверху свет.
Опущенный мост
Сделав это, бегите обратно к двери с буквой M и вновь зажгите факел. Вообще вам нужно зажечь подставку справа, на возвышенности, но пронести туда огонь было нельзя из-за водопада. Но теперь, благодаря опущенному мосту, у вас есть возможность пойти в обход. Сделайте несколько шагов в обратном направлении и слева от прохода увидите отверстие, ведущее в пещеру.
Вход в пещеру
Двигайтесь через него, пока в итоге не доберетесь до опущенного моста. Пройдите и бегите вперед, где можно будет разжечь огонь в подставке.
Вернитесь под водопадом к первой подставке у двери, а затем сконцентрируйтесь на получившемся символе M, образованном из теней на стене. Сделав это, зажгите факел и пройдите через дверь с буквой M.
Символ в форме буквы M
Спускайтесь вниз, по пути используйте камень воспоминаний, чтобы прослушать дальнейшую историю Сигурда и сокровища. Спускайтесь вниз, пока, в конце концов, не столкнетесь с Гармом.
Как убить Гарма?
Гарм — это огромной чудовище, которое ждет вас в глубине горы, где вы должны вернуть голову Диллиона. Атакует монстр по-разному — периодически кусает, делая небольшой выпад вперед, размахивает большими лапами, причем делает это некоторой серией, но с большой паузой (обычно два удара). Между атаками у вас есть шанс наносить собственные удары. Причем здесь я рекомендую отказаться от ЛКМ и использовать в бою ПКМ, т.е. исключительно тяжелые удары.
Гарм
Бейте противника до тех пор, пока тот не исчезнет. В такие моменты вслушивайтесь в звуки — перед тем, как выбежать, монстр громко зарычит. Это значит, что вы должны уклоняться. Кроме того, периодически враг будет выпускать тьму. Вы должны уклоняться и пытаться атаковать его. Когда Сенуа упадет на колени и будет казаться, что ее вот-вот поглотит тьма, то жмите на клавишу E, чтобы выплеснуть свет. Да и вообще используйте энергию всякий раз, когда появляется такая возможность (следите за тотемом на правом бедре Сенуа, он должен быть заполнен).
Дальше монстр начнет прыгать на вас, но перед этим будет обегать и рычать. Даже если враг вас убьет, вы продолжите поединок с того момента, на котором остановились (заново атаковать его такое же количество раз не придется).
Ремонт моста
Выходите наружу по ступенькам и идите налево, где будет лестница вверх. Вскарабкайтесь по ней, двигайтесь через пещеру, пока вновь не выйдите в огромный зал с мостом. Подберите ракурс и соедините первую часть моста клавишей E.
Ремонтируем первую часть моста
После ремонта
Вернитесь назад, убейте врагов, которые появятся неподалеку, а затем спуститесь вниз по ступенькам в колодце. Доберитесь до новой части, выходите наружу и идите направо по балке, к тому самому мосту. Но он еще не готов к использованию!
Следуйте от моста направо, если стоять к нему лицом, поднимитесь на самую вершину, по двум рядам ступеней, и отремонтируйте вторую часть (моста).
Вторая часть моста
Следуйте на мост и пройдите до того места, которое отремонтировали — впереди все равно еще есть дыра. Обернитесь и посмотрите налево. В стене будет иллюзия, которую вы можете сопоставить, чтобы получился дверной проем. Сделайте это — смотрите скриншот.
Дверной проем
Идите туда, проберитесь в дыру в стене справа, двигайтесь вверх по ступенькам и сверните в первый проход. Убив всех врагов, подойдите к дыре, через которую виден мост, и отремонтируйте его. Идите обратно к колодцу со ступенями — можете подняться наверх, чтобы отыскать очередной камень воспоминаний.
Третья часть моста
Спускайтесь вниз, возвращайтесь к мосту и бегите по нему на ту сторону. По пути придется убить некоторое количество монстров.
Пересекаем мост
Сделав это, пройдите через двери. Далее вам предстоит увидеть серию кат-сцен, а затем сразиться с мутантами, постепенно сближаясь с Хелой. Нужно будет подходить к обломкам, которые начнут формировать мост. Когда будете непосредственно на арене с Хелой, то заметите, что монстры появляются непрерывно.
В этом месте вы должны проиграть сражение
В этом месте можете не пытаться победить их всех — по сюжету Сенуа должна проиграть, после чего начнется финальный видеоролик.