На этой странице руководства Call of Cthulhu вы найдете описание прохождения девятой главы игры, и это снова «Институт Риверсайд». Вы возвращаетесь к месту, которое было посещено в 8-й главе, но на этот раз в теле главного героя. Ваша цель — спасти жизнь Мари Колден, которая попала в беду.
Найти доктора Колдена
Первый предмет, который можно собрать в этой главе.
Как только вы восстановите контроль над персонажем, осмотрите стол перед собой — вы найдете в правом ящике Дневник жены пастора, том 1. В свою очередь, в шкафу для документов, у стены, на другой стороне комнаты, вы найдете последнюю бутылку снотворного в игре (Sleeping Pills). Если предыдущие были собраны (описано в главах этого руководства), вы также получите достижение «Самый обыденный предмет».
Одна из трех нечестивых книг.
Подходите к журнальному столу, стоящему слева от стола, — вы найдете там Malleus Bestiarium, Volume 3, одна из нечестивых книг — если вы собрали предыдущие (описанные в главах 6 и 7), то получите достижение «Полное разоблачение». Также будет повышена способность оккультизма.
Спуск в подземный мир.
Теперь покиньте кабинет доктора Фуллера используя дверь слева. Идите по коридору в левую сторону — игнорируйте все двери здесь, потому что они либо закрыты, либо нет ничего интересного за ними. Направляйтесь к двери, ведущей в подземелье, и пройдите через них, чтобы активировать кат-сцену.
Одна из многих стен, которая ограничит ваше движение.
После восстановления контроля над персонажем внешний вид комнат немного изменится. Охранники исчезнут, вам не нужно будет бояться двигаться между коридорами, но нужно будет обратить внимание на уровень лампы — когда он закончится, вы увидите бродягу (Шамблер). Область, в которой вы сможете двигаться, также будет изначально ограничена — вам нужно ее разблокировать.
Еще один предмет для сбора.
Восстановите уровень лампы в контрольной точке, затем перейдите в коридор, идущий влево. Подходите почти до конца и войдите в небольшое помещение справа — там вы найдете книгу, которая увеличивает медицину – Medicine and Secret Sciences. Возьмите её, вернитесь к контрольной точке и следуйте лучу света, проходя через дверь портала.
Теперь вы можете менять измерения.
Герой вернется. Здесь появится лампа, стоящая на столе справа или слева. Она позволяет переключаться между двумя режимами («измерениями») — между тем, в котором вы находитесь (мир с зеленым оттенком), и более реальным. Чтобы пробраться через эту локацию, вам нужно будет переключаться между измерениями.
Первая из нескольких дверей, которые нужно открыть здесь.
Перейдите к тому месту, где ранее был луч энергии (знак PHARMACY на двери). Пройдите в дверь и соберите книгу в книжном шкафу (Uomo Deliquente), которая повышает уровень медицины. Теперь вернитесь на контрольную точку и переключитесь на «зеленый» вид.
Увеличьте уровень яркости лампы.
Следуйте лучу света, снова войдите в аптеку и далее в следующую комнату. Подходите ближе к интерактивной точке и увеличивайте яркость лампы, используя кнопку, указанную на экране. С этого момента вы можете увеличить интенсивность лампы с помощью кнопки — здесь вы можете использовать ее для разблокировки переходов, это также будет полезно в ближайшее время.
Стена для разблокировки.
Вы вернетесь контрольной точке. Следуйте лучу света, и когда вы достигнете стены, увеличьте интенсивность лампы, чтобы разблокировать проход. Вернитесь к контрольной точке и переключите вид. Подойдите сейчас к двери, на которую указывал луч света, и откройте их.
Еще дверь-портал.
Снова вернитесь к контрольной точке и измените вид на «зеленый». Пройдите через недавно открытую дверь. Пробегите через весь зал и войдите в следующую дверь-портал. Здесь появится луч света — дойдите до его конца и увеличивайте интенсивность лампы, чтобы вернуться на контрольную точку.
Стена, от которой надо избавиться.
Оставайтесь в этом режиме, переходите в коридор, идущий влево и следуйте лучу света. Подходите к светлой стене и увеличивайте интенсивность света, чтобы разблокировать проход.
Вход в блок А.
Вернитесь на контрольную точку и залейте масло в лампу. Теперь войдите в коридор, идущий влево, и поверните налево, заходя в блок A (Block A). В конце этой комнаты есть другая стена для разблокировки.
Еще одно место для заправки лампы.
Перейдите теперь быстро к остальной части помещения, в блоке B и подойдите к столу, на котором в предыдущей главе был ключ к котельной (Boiler Room Key). На нем вы найдете еще одну точку для заправки лампы — однако вы не можете изменить режим здесь.
Символ на полу, который нужно осветить.
Следуйте луч света, пока он не приведет вас к кругу на полу. Увеличьте интенсивность лампы, стоя у круга. Вернитесь к контрольной точке в начале этого этапа.
Книга в комнате администрации (Administration).
Следуйте лучу света, чтобы достичь стены, которую надо разблокировать. Вернитесь к контрольной точке и переключитесь на обычный режим. Спуститесь по коридору влево и обойдите всю больницу. Откройте дверь в кабинет доктора Фуллера, но не заходите туда. Вместо этого войдите в помещение администрации, расположенное справа от указанной двери — там, на одном из столов, вы найдете книгу, которая увеличивает медицину – Справочник медицинских наук (The Reference Book of Medical Sciences).
Снова появится бродяга!
Вернитесь к контрольной точке и переключитесь на «зеленый» вид, затем следуйте за энергетическим лучом, пока не нажмете «Странника» снова. Теперь идите в кабинет доктора Фуллера и зажгите символ на полу с помощью лампы.
Спуск, ведущий к психиатрическому крылу.
Вы вернетесь к контрольной точке. Вы можете разблокировать дополнительные проходы, но здесь нечего собирать или исследовать. Итак, идите к входу в подземелье (психиатрическое крыло) и осветите его лампой.
Вход в психиатрическое крыло.
В конце концов, вход в подземелье будет разблокирован. Идите туда и войдите в ту же дверь, что и Мария Колден в главе 8.
Коридор, полный дверей.
Вы войдете в длинный, темный коридор со множеством дверей. Бегите, не смотря по сторонам — двери невозможно открыть. Через некоторое время вы увидите камеру, в которой заперт герой, а затем вы попадаете именно в эту камеру.
Мари видна на расстоянии.
У героя будет паническая атака. Походите некоторое время по комнате, а когда появится выход, идите в сторону Мари Колден. После короткой сцены появятся новые двери — пройдите через коридор, и начнется другая сцена.
Сюрприз — Сара Хокинс жива!
Когда вы восстановите контроль, оставьте комнату и следуйте единственному пути. Вскоре следующая кат-сцена активируется, в ходе которой вы узнаете, что … Сара Хокинс жива!
Спасите Сару Хокинс
В первый раз можно выбрать опцию на языке R’lyehian — если вы хотите получить соответствующее достижение, выберите его.
Когда начнется разговор, найдите вариант диалога в верхнем левом углу. Это ответ на языке R’lyehian. В игре есть 9 подобных диалогов. Чтобы получить достижение, вы должны выбрать все из них.
Следуйте за Сарой.
Когда разговор будет закончен, следуйте за Сарой — здесь нечего исследовать или собирать. Она остановится у входа — когда вы пройдете через него, охранники заметят вас, и вам придется бежать в коридор, расположенный прямо. Просто пройдите по коридору, пока не доберетесь до безопасного места.
Расположение кочерги (Poker).
Когда короткий разговор закончится, спуститесь вниз и попробуйте повернуть клапан на баке.. Это не сработает — вам понадобится инструмент. Вы можете найти его, развернувшись на 180 градусов от бака — впереди вас будет кочерга (Poker). Соберите инструмент и вернитесь к клапану, чтобы повернуть его.
Столкновение с мужем Сары, Чарльзом Хокинсом.
Это активирует кат-сцену, а затем диалог с мужем Сары Чарльзом Хокинсом. Выбор вариантов диалога не имеет здесь большого значения — проведите беседу, чтобы активировать еще одну сцену, после чего действие переместится в другое место.
Поговорите с Сарой Хокинс
Еще одна возможность выбрать вариант диалога R’lyehian.
Местом действия снова является резиденция семьи Хокинс. Когда вы восстановите контроль над персонажем, подходите к сидящему офицеру Брэдли и поговорите с ним. Расскажите, что случилось с Мари Колден, и в следующей части беседы выберите вариант диалога на языке R’lyehian.
И еще одна возможность выбрать вариант диалога R’lyehian.
Закончите разговор и спуститесь вниз, чтобы поговорить с Сарой Хокинс и Алджерноном Дрейком. Во время разговора с Сарой снова появится диалог R’lyehian — выберите его.
Поговорите с Алджерноном Дрейком
Во время разговора с Дрейком вы также можете выбрать ответ в R’lyehian.
Когда разговор с Сарой закончится, вам будет поручено поговорить с Дрейком. Поэтому идите в офис, где вам нужно было решить загадку с глобусом и поговорите с ним. Здесь вы также увидите диалог в R’lyehian, который следует выбрать. Закончите разговор с мужчиной.
Найти амулет
Реконструкция.
Теперь вам нужно найти амулет. В качестве помощи Дрейка вы получите рисунок бюста, который является ключом. Теперь вам нужно найти бюст. Идите на первый этаж и доберитесь до комнаты Сары, где будет проведена реконструкция.
Изучите необходимые предметы для завершения реконструкции.
Изучите след на земле, затем мольберт, холст, книгу на земле, круг на земле, Сару и, наконец, объект у двери, на полу. Теперь оставьте реконструкцию и подходите к столу, где вы найдете бюст, который вы ищете, и получите предмет – Эскиз натюрморта (Sketch of a still-life).
Второй бюст, где вы найдете амулет.
Запечатленное изображение показывает изображение следующего бюста. Вы найдете его рядом с местом, где проснулся главный герой, наверху, недалеко от офицера Брэдли. Идите туда, подойдите к бюсту и возьмите лежащий там амулет, R’lyeth Key что, кстати, поднимет уровень оккультизма героя.
Покажите амулет Дрейку
Дайте Дрейку амулет.
Когда заканчивается сцена, вернитесь к Дрейку и покажите ему амулет. Перейдите к Саре, которая будет ждать вас у входной двери дома. Разговор с ней инициирует сцену, после которой эта очень длинная глава подходит к концу.