На этой странице руководства Call of Cthulhu вы найдете описание прохождения десятой главы. В конце предыдущей главы главный герой арестован полицией и отправлен в камеру.
Разговор с Левиафаном
Начало главы — разговор с Генри Уэстом.
В начале главы с вами поговорит офицер полиции, Генри Уэст. Здесь не имеет большого значения, какие ответы вы выберете. Когда разговор закончится, главного героя посетит новый персонаж.
Через некоторое время вас посетит Левиафан. Выберите вариант диалога [Submit], чтобы получить достижение.
Появится сам Левиафан – существо, который преследует героя на протяжении нескольких глав, во время разных моментов. На выбор будет много вариантов диалогов, но если вы хотите получить достижение «Воображаемое расследование» (The dreamlike investigation), вы должны выбрать конкретные ответы и подчиниться воле Левиафана.
Теперь выберите [Принять знания], чтобы получить достижение.
Сначала выберите вариант «Подчиняться» (Submit). И в конце разговора выберите вариант, чтобы принять знания (Accept the knowledge), после чего вышеупомянутое достижение будет разблокировано.
Найти Дрейка
Пройдите через деревянную дверь — путь, идущий вверх и вниз, не стоит внимания.
После серии сцен вы попадете в тело Сары Хокинс. Ваша цель — найти Дрейка. Игнорируйте пути вверх и вниз, потому что там нет ничего и направляйтесь прямо, проходя через деревянную дверь.
Группа спорящих персонажей, среди которых Дрейк.
Вы можете свободно перемещаться по этой местности, здесь нет никаких угроз, однако нет ничего интересного для сбора или изучения. Поднимитесь на первый этаж и подходите к группе, среди которой также Дрейк для начала сцены.
Пройдите через блуждание
Во время разговора с Дрейком вы узнаете, как избавиться от бродяги (Shambler) раз и навсегда.
Снова появится знакомый вам уже бродяга (Шамблер). Здесь состоится финальное столкновение с существом. Когда вы вернете контроль над персонажем, бегите за Дрейком и начинайте разговор с ним. Вы узнаете, что нужно уничтожить три барьера, чтобы можно было избавиться от этого существа раз и навсегда.
Задача относительно проста — нужно добраться до данного барьера, встать внутри на несколько секунд, а затем бежать к Дрейку, который создал защитную зону.
Найти и уничтожить первый глиф
Первый глиф расположен на первом этаже.
Пришло время уничтожить первый барьер. Первый глиф вы найдете на возвышении — его видно с места, в котором Дрейк поставил барьер. Подойдите туда и осмотрите территорию по пути, чтобы спланировать путь побега — до того момента, пока вы не войдете в барьер, бродяга не будет беспокоить вас.
Идите внутрь глифа, чтобы уничтожить его.
Когда все будет готово, войдите в барьеры и подождите несколько секунд. Как только барьер будет отключен, — бежите в сторону Дрейка, не оборачиваясь.
Найти и уничтожить второй глиф
Второй глиф скрыт за ограждением.
Второй глиф появился на главном уровне пещеры. Прежде чем отправиться туда, заправьте масло в лампу — резервуар рядом с барьером, установленным Дрейком. Подходите к барьеру — он скрыт за решеткой, поэтому вы должны сначала открыть проход, взаимодействуя с воротами.
Вы увидите бродягу — вам нужно бежать к Дрейку, потому что вы не можете сразу уничтожить глиф.
Как только вы откроете ворота, появится бродяга. Вы не сможете немедленно уничтожить глиф, так что вернитесь к Дрейку. Можно использовать лампу во время побега — увеличение интенсивности света (как в девятой главе) замедляет врага на несколько секунд и мешает ему атаковать вас.
Ослабьте врага лампой и идите к Дрейку.
Вернитесь внутрь барьера Дрейка и подождите, пока враг не исчезнет. Заполните лампу и вернитесь к барьеру. Войдите внутрь и дождитесь уничтожения. Теперь бегите к Дрейку. На вашем пути появится бродяга — используйте лампу, чтобы ослабить его и медленно пройдите мимо, все время освещая существо, прежде чем вы доберетесь до безопасного места.
Найти и уничтожить третий глиф
Вы можете ослабить врага, стоя внутри глифа.
Пришло время для третьего глифа. Здесь дело выглядит немного по-другому, потому что вы должны заманить существо к Дрейку. Заполните масло, затем войдите в третий глиф.
Двигайтесь к Дрейку, все время ослабляя врага.
Через некоторое время появляется бродяга. Начните ослеплять лампой и медленно направляйтесь к безопасному кругу, установленному Дрейком. Следите за врагом все время и неуклонно двигайтесь к цели. Войдите в барьер Дрейка и дождитесь, пока существо также сделает это.
В конце вам нужно только взаимодействовать с изображением, чтобы окончательно избавиться от врага.
Когда это произойдет, враг будет обездвижен. Теперь бегите быстро к картине, которая находится рядом с масляным резервуаром и взаимодействуйте с ней. Это заставит существо втянуться в изображение, и вы избавитесь от него раз и навсегда.
За изгнание бродяги вы получите достижение «Чужак» (The Outsider). Вы также можете получить второе — «Товарищ по оружию», следуя простым шагам. Когда бродяга начинает втягиваться в холст, активно освещайте его лампой — враг попытается затащить вашего компаньона с собой, но лампа помешает ему, и вы разблокируете второе достижение.
В конце концов, активируется длинная сцена, которая завершит эту короткую главу.