Аналитики Canalys опубликовали отчет по продажам ключевых мировых мобильных брендов в 2018 г., который демонстрирует общую тенденцию к сокращению продаж, сообщает «Вести.Экономика». За год было продано 1,388 млрд смартфонов, что на 5% ниже показателя прошлого года (1,455 млрд). Негативную динамику демонстрируют Apple и Samsung, но китайские вендоры, наоборот, оказались на подъеме.
Лучше всего сработала Huawei, которая сейчас испытывает давление со стороны США, обвиняющих компанию в шпионаже. Китайский вендор за год составил 34,5%, а доля рынка выросла до 14,8%. Huawei все еще проигрывает Apple полпроцента, тогда как другие аналитики отдавали китайцам второе место. А вот на четвертом месте оказалась Xiaomi, опередившая соотечественников из OPPO на 0,1%. Суммарные продажи брендов за пределами топ-5 снизились на 23%.
По итогам квартала аналитики Canalys зарегистрировали пятое подряд снижение на мировом рынке смартфонов. В октябре-декабре 2018 г. поставки сократились на 6% до 362 млн устройств. Apple опередила прежнего лидера рынка Samsung и заняла первое место по отгрузкам. Также в топ-5 вошли китайские вендоры Huawei, Oppo и Xiaomi.
Комментируя данные, аналитик Canalys Бен Стэнтон отметил, что регресс не был для вендоров неожиданным. Удлинение сроков использования устройств и замедление инноваций явно говорили о том, что смартфонная отрасль преодолела свой пик. Шоком для многих стало то, как быстро и ощутимо рухнули показатели. Спад усилили международные факторы, такие как торговая война США и КНР, сокращение потребительских расходов на развитых рынках, а также популярность восстановленных смартфонов, добавил специалист.
Напомним, Apple перестала публиковать данные о количестве проданных iPhone за квартал, поэтому точное количество реализованных девайсов, по данным самой компании, неизвестно. По оценкам Canalys, в IV квартале 2018 г. Apple поставила 71,7 млн iPhone, рыночная доля «яблочных» устройств составила 19,8%. Однако квартальные отгрузки сократились на 7% и оказались ниже ожиданий Apple. Поставки самой востребованной и менее дорогой модели — iPhone XR — были на уровне 22 млн штук. Объемы отгрузок флагманских аппаратов iPhone XS Max и iPhone XS в Canalys оценивают в 14 млн и 9 млн соответственно.
По итогам всего прошлого года Apple сохранила за собой второе место, но эксперты предупредили, что в 2019 г. компанию ждут значительные трудности из-за продолжающегося регресса на ключевых рынках, таких как Китай. Чтобы сохранить имеющуюся пользовательскую базу, Apple, возможно, нужно выпустить более дешевый iPhone или хотя бы стать гибче в плане скидок, советуют специалисты.
Samsung также испытывает давление со стороны китайских брендов, что сказалось на объеме поставок за год — 294 млн аппаратов, что на 23 млн меньше, чем годом ранее, при том, что в планах компании было продать до 320 млн смартфонов. Вместе с тем, южнокорейский гигант пересмотрел продуктовую стратегию и, пожертвовав маржой, решил улучшить спецификации устройств начального и среднего уровней. В Canalys считают, что это поможет Samsung вернуть часть рынка, которую компания потеряла под напором китайских конкурентов. За квартал Samsung поставила 70,3 млн смартфонов (-5%), опустившись на вторую строчку рейтинга.
В 2019 г. Samsung и Apple рассчитывают на свои следующие флагманы для сохранения позиций, тогда как Huawei собирается опередить обеих и вырваться в лидеры. У кого получится лучше, узнаем через год.
Huawei нарастила поставки на 47,3%, выпустив 60,5 млн смартфонов. В КНР компания установила рекорд по рыночной доле, но основным катализатором стали зарубежные страны. Эксперты считают, что в 2019 г. Huawei ждут трудности из-за политических трений между США и Китаем, выдвигаемых против компании обвинений в краже технологий и опасений вокруг безопасности ее продуктов.