Артём приходит в себя на берегу водоёма. Вернее как “приходит в себя” — лучше сказать, что его вытаскивает из воды и откачивает некая девушка. На ней “униформа” — если можно так назвать накидку из шкур и костей — врага, но представившаяся Ольгой особа дружелюбна: по крайней мере, жизнь спасла. Бросив классическое “нет времени объяснять”, которое мы слышали в Destiny и ещё в сотне игр, девушка убегает. Так начинается эксклюзивный кусок “Метро: Исход”, в который компания “Бука” изволила дать поиграть представителям российских игровых СМИ.
У Артёма с собой только самодельный дробовик и пистолет-пулемёт, однако буквально на второй минуте он находит беззвучный арбалет. Причём на самом видном месте: смертоносное оружие закреплено на первой скульптуре при входе в пионерлагерь. Игра очень прозрачно намекает вам на то, что в любой непонятной — да и вообще в любой — ситуации следует опробовать стелс-подход, и только потом уже ломиться напролом, сверкая пушками.
Благо, враги позволяют шутить с ними стелс-шутки — по крайней мере, на уровне сложности Normal. AI вполне нормальный, но не гениальный, поэтому здесь, как правило, действует схема Far Cry. Находите место с многочисленными изломами линии обзора (проще говоря, дом), и создаёте не то чтобы окончательную тревогу, но даёте противнику понять, что чужак здесь. Таким макаром можно перебить почти всех охранников конкретной локации, а остальные сдадутся на милость победителю. Артём может отключить незадачливых оппонентов — или перерезать им горло. Интересно, будет ли это влиять на концовку, как в Dishonored?