- Цена: 3400
Всем привет! Корпус для батареи электровелосипеда очень нужная и полезная вещь. Он защищает батарею от дождя и влаги, повреждений, снимается за несколько секунд при необходимости, имеет индикацию заряда, придает отличный внешний вид электровелосипеду.
На самом деле, данный корпус можно приобрести в России намного дешевле (около 2 300 руб), просто воспользуйтесь поиском в интернете. Цены на китайских площадках совсем не радуют в последнее время.
Корпус Frog (лягушка). Общий внешний вид
Корпус Frog далеко не столь популярен, как корпуса типа «Hailong» или «бутылка», которые крепятся вместо бутылкодержателя в треугольнике рамы. Да, он выглядит на велосипеде не столь изящно и гармонично, как вышеперечисленные корпуса, но у него есть свои преимущества.
Съемный кейс для батареи слева. Несъемная платформа, крепящаяся на подседельный штырь справа
Это, в первую очередь, его способ крепления. Бывает так, что у велосипеда нет достаточного места в треугольнике рамы или нет подходящих креплений. Это относится ко многим «дамским» и «двухподвесным» байкам. Именно в таких случаях стоит обратить внимание на данный корпус, потому как Frog крепится на подседельный штырь велосипеда.
Еще одной полезной особенностью этого корпуса является то, что в его креплении имеется пространство, в котором можно спрятать небольшой контроллер и все лишние провода. С ним вам не придется придумывать, как закрепить контроллер на велосипеде и спрятать торчащие провода или же покупать отдельный кейс для контроллера.
Размеры этого контроллера: 93mm*54mm*30mm. Размеры свободного пространства видны на следующих изображениях
120mm в самой узкой части
56mm в самой узкой части
Вес корпуса (полностью, включая платформу) составляет 1200-1300 грамм. Кейс «Лягушки» достаточно вместителен и позволяет разместить внутри батарею из аккумуляторных элементов разных форм-факторов, будь то ячейки 18650 или даже литий-полимерные аккумуляторы в мягкой оболочке, так называемые «пакеты».
Размеры свободного пространства внутри кейса. Ширина 135mm, длина 170mm, высота около 68мм
Как видно на изображениях выше, в кейс легко помещаются 48 состыкованных холдеров для аккумуляторов 18650 (Внимание! Холдеры не идут в комплекте с этим корпусом, он всегда продается пустым!). Если немного подточить крайние холдеры или ребра жесткости внутри кейса, то это число может увеличиться до 56 штук. Еще и место для платы защиты (BMS) остается. Если собрать батарею без холдеров, то сюда может поместиться намного больше ячеек — 70 (или чуть больше) элементов 18650 или 32 элемента 26650. Таким образом, к примеру, в «Лягушку» можно поместить батареи с конфигурациями: 10s7p, 13s5p, 14s5p, 16s4p, 17s4p из элементов 18650.
Теперь давайте рассмотрим корпус более подробно.
Вид снизу кейса
Кейс фиксируется на металлической платформе при помощи пластиковых выемок снизу. Как показал опыт использования китайских корпусов, пластмасса у них крепкая, хорошего качества. Крепления стыкуются плотно. Во избежание отсоединения во время движения, кейс надежно фиксируется поворотом ключа «зажигания». Вы можете в любой момент отстегнуть кейс от платформы простым поворотом ключа, чтобы забрать батарею с собой для подзарядки или если вы оставляете велосипед на улице на долгое время.
Замок имеет 3 положения: «питание включено», «питание отключено» и «отсоединить кейс»
Фиксатор
В отличие от корпусов типа «Хайлонг», замок зажигания в этом корпусе выполняет роль не только фиксатора, но и используется для включения питания.
Вид кейса в разборе
В крышке кейса имеется индикатор заряда, состоящий, как правило, из 3 светодиодов. Он ориентировочно показывает, на сколько заряжена/разряжена ваша батарея (сколько осталось заряда). Индикаторы бывают на 24v, 36v и 48v (индикация корректна только для Li Ion батарей с верхним напряжением 4.2v для одного элемента). Нужно обращать на этот момент внимание при выборе корпуса.
Предохранитель слева, клеммы питания по центру, разъем для зарядки справа
Внутри кейса имеются: предохранитель с маркировкой 20А 250V. Клеммы питания — к ним подводятся силовые провода от батареи. И разъем для зарядки RCA (мама). Думаю, что ток до 5А этот разъем выдержит без проблем.
Разъем для зарядки, вид спереди. Слева необходимый разъем (называется RCA) для зарядного порта в корпусе.
Ниже приведены изображения с размерами корпуса.
Имея опыт сборки батарей в корпуса, могу отметить, что размещать батарею и распаивать разъемы в этом корпусе очень просто и удобно, в отличие от корпусов «Hailong», где очень ограничено место и сложно припаивать провода к разъемам. Трудно найти БМС, которая без проблем влезет в Хайлонг. С этим корпусом таких проблем нет.
Ваш подседельный штырь не сломается, если вес батареи вместе с корпусом не будет превышать 10 кг, можете не беспокоиться об этом. Как пример, можно привести багажники с креплением на подседельный штырь. Они рассчитаны на вес до 10 кг и даже если превысить этот вес, скорее сломается сам багажник, но не подседельная труба.
Давайте подведем итог. Какие главные плюсы и минусы имеются у этого корпуса? На мой взгляд, плюсы корпуса следующие:
— Альтернативное крепление на подседельный штырь
— Можно спрятать контроллер и провода в платформе
— Можно поместить батарею из элементов разных форм-факторов
— Простота сборки и компоновки батареи внутри корпуса
— Удобная ручка для переноски кейса, легко и быстро снимается
Минусы же, на мой взгляд, следующие:
— При установки корпуса становится невозможно использовать багажник
— Становится невозможным опустить седло до минимума из-за корпуса
— Не слишком изящный, не очень гармонично смотрится на велосипеде
Пожалуй, на этом все, если вам понравился данный обзор — ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и рассказывайте друзьям.
Если эта статья окажется для кого-то полезной, я продолжу делать обзоры на другие корпуса. Китайцы недавно сделали новый корпус типа «Hailong» с холдерами на 91 ячейку! Самому интересно на него взглянуть. Кроме того, существует еще много интересных корпусов, которые сложно приобрести (потому что их сложно найти).
Если у вас есть любые вопросы по корпусу Frog — обязательно спрашивайте в комментариях.
Тематическая группа в ВКонтакте: vk.com/upgradebike