Разочарование от Cyberpunk 2077 — разумеется, не от самой игры, а от того, в каком виде она представлена на “ИгроМире” (ролик с прошедшего Gamescom) — заставило лихорадочно думать о том, какими впечатлениями залить чувство горечи. Ну а любую обиду, как известно, лучше заливать кровью. Тоннами крови. В Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 гемоглобин потребляется весьма ответственно, поэтому после закрытого показа этого опуса было принято волевое решение с боем пробиваться на стенд Doom Eternal.
Размахивая пресс-бейджем словно жёлтым ключом-картой из Doom, я всё же сумел прорваться к одному из игровых ПК от… — впрочем, неважно, от какой компании. Главное, к достаточно мощному компьютеру, тянущему Doom Eternal на максималках и не плавящемуся от этого к чертям марсианским.
Что можно сказать сразу? Это “новый-старый” Doom образца 2016 года, только больше, веселее, кровавее и громче. id Software нашли свою же старую формулу 90-х годов, и теперь продолжают её придерживаться. На мой взгляд, Doom 3 стоит забыть, как плохой кошмар. Незачем этой франшизе лезть в жанр хорроров — пускай там правят Outlast, Alien Isolation и прочие субъекты. Doom обязан быть не медленным, тягучим и гнетущим, а стремительным и напористым. Можно даже сказать — нажористым, как суп с фрикадельками. Именно таков Eternal.
Но начинать придётся сразу с плохого, чтобы это уже не стояло на пути. Первое, что вы встречаете в демоверсии — это скучный непрокручиваемый туториал в условном сером окружении. Сам по себе он вполне функционален, однако в нём учат удручающим вещам: отныне и присно, и вовеки веков в Doom ещё более важную роль будет играть паркур. Пробежать по стенам, залезть на стены, обнять стены — такова теперь национальная идея космического десанта.