В мире кино существует множество приемов, некоторые чаще встречаются в определённых жанрах, чем другие, такие как «последняя девушка» в хоррорах или «неразделённая любовь» бесчисленных романтических комедиях.
Есть много типов злодеев в фильмах, и все они имеют разные причуды и стили, а также разные характеристики. Кому-то нравится, когда рядом с ним присутствует домашнее животное, а кому-то нравятся злые помощники, но есть и другие, которые любят есть, играя свою злодейскую роль. Оказывается, злодеи любят есть яблоки, и это не недавняя тенденция.
Злодеи, которые едят яблоки – это прием, который появлялся в разных фильмах разных жанров, и это способ показать высокомерие и уверенность, потому что, если есть что-то, о чём не нужно беспокоиться персонажам, так это неуверенность в себе, например, Аякс в «Дэдпуле». Съедение яблока во время разговора также является способом показать доминирование, и то, что говорит другой герой, для них не имеет значения, например – Драко Малфой в «Гарри Поттере и узнике Азкабана», который ел яблоко во время урока Хагрида. Соблазнительный вампир Колина Фаррелла в «Ночи страха» любил яблоки, и Гектору Барбоссу было всегда недостаточно яблок в фильмах «Пираты Карибского моря».
Почему яблоки? Потому что они имеют характерный звук, когда кто-то их кусает, и этот «хруст» блокирует звук (опять же, то, что говорит другой персонаж, ничего не значит для злодея), и привлекает к ним внимание. Некоторые из этих «плохих парней», употребляющих яблоки, также склонны выбрасывать его после одного или двух укусов, добавляя наглости персонажу – и яблоки, являющиеся обычным фруктом со «звуковым эффектом», который работает на формирование персонажа, являются идеальной пищей для камеры.
Наиболее очевидное происхождение этого тропа – библейский грех Евы, кусающей яблоко, предложенное дьяволом. Как таковое, яблоко представляет собой соблазн и потерю невинности, а злодеи, которые либо потребляют яблоки, либо предлагают их главному герою, символически связаны со злом. Исходя из этой же истории, применение связано со знанием, и злодей, самодовольно кусающий яблоко, является сокращением для предложения превосходства. Персонаж Фаррелла в «Ночи страха» — яркий тому пример, он улыбается и кусает яблоко, позволив герою «сбежать» с девушкой в беде, зная, что она уже превратилась в вампира и загорится, как только появится на солнечном свету.
Ещё одна классическая связь между злодеями и яблоками – это сказка «Белоснежка и семь гномов», в которой Злая Королева отдаёт отравленное яблоко Белоснежке – что, в свою очередь, могло быть вдохновлено библейским сюжетом. Как и в случае со многими приемами, чем больше он используется, тем эффективнее он передаёт определённое значение аудитории. Как бы то ни было, яблоко – это простой способ сказать зрителю, что определённый персонаж бесполезен.