Учитывая колоссальный успех MCU, порой трудно представить, что DC или любая другая супергеройская вселенная, может что-то сделать, что просто ускользает от понимания Marvel.
Кажется, что «Дом идей» сделал всё: от картин в стиле шпионских триллеров и космических опер до включения элементов хоррора и путешествий во времени в общей киновселенной, которая стала их визитной карточкой в последнее десятилетие. Однако в последние несколько недель вселенная Стрелы от The CW, связывающая семейства супергеройских сериалов, сделает, что могут сделать только DC — «Кризис на Бесконечных Землях».
Конечно, речь не идёт о самом «Кризисе». Разумеется, что только DC может адаптировать историю DC. Скорее, содержание «Кризиса на Бесконечных Землях» и то, как он взаимодействует с историей DC и фэндомом, является уникальным.
Для тех, кто не знает: «Кризис на Бесконечных Землях» — кроссовер Вселенной Стрелы этого года. В сюжетной линии из пяти частей, который будет пересекаться с эпизодами «Бэтвумен», «Супергёрл», «Флэш», «Стрела» и «Легенды завтрашнего дня». Также появится Монитор в исполнении Ламоники Гарретт. Представленный во время прошлогоднего кроссовера «Иные миры», Монитор является почти всезнающим космическим существом, и он появился в прошлом году с плохими новостями: наступает кризис, который даже он сам не в силах остановить. Он нанял Оливера Куина, Барри Аллена и, возможно, кого-то ещё, кто сможет помочь ему остановить Анти-Монитора — по сути, его злого близнеца.
В комиксах история использовалась, чтобы избавиться от мультивселенной DC; сценарист Марв Вольфман (являющийся со-автором эпизода «Стрелы» в этом году) полагал, что в то время его неправильно использовали и затягивали истории. Бесконечные истории мультивселенных DC были объединены в единую временную ленту с общей историей, включая дебют таких персонажей, как Шазам, тогда ещё Капитан Марвел и персонажей Charlton Comics – Синий Жук, Капитан Атом и др. — свойства DC приобрели форму другие издатели и ранее хранились в своих собственных вселенных.
Смерть Флэша являлась сюжетной нитью во Arrowverse. Пилотный выпуск «Флэша» представил эту идею пять лет назад в газетном заголовке, в котором говорилось, что персонаж исчезнет в 2024 году. В прошлом году дочь Флэша Нора (Джессика Паркер Кеннеди) отправилась в прошлое, чтобы попытаться предотвратить это, сказав Барри, что она выросла без отца, потому что, как только он исчез, он никогда не появлялся. Во время кроссовера «Иные миры», Оливер заглянул в «Книгу судьбы» и узнал, что Барри и Кара собираются погибнуть в «Кризисе», и столкнуться с Монитором, предлагая себя и свои услуги, чтобы спасти своих друзей. И что-то, что было сделано Оливером, Норой, Монитором или Анти-Монитором — это лишь ускорило события «Кризиса», так что Барри должен исчезнуть этой зимой.
Во «Флэше» мы слышим, что Барри обречён на смерть в «Кризисе», а в «Стреле» нам сказали, что это Оливер, который уйдёт. Но даже несмотря на то, что судьбы двух главных персонажей висят на волоске, то, чем «Кризис на Бесконечных Землях» вызывает ажиотаж и что Marvel на данный момент не может себе позволить — это актёрский состав.
В дополнение к десятку актёров из сериалов Вселенной Стрелы, к «Кризису на Бесконечных Землях» добавится Чёрная Молния Кресса Уильямса. Единственный сериал DC, который не снимается в Ванкувере, «Чёрная молния» до сих пор не являлся частью каких-либо кроссоверов. Ожидается, что в этом сезоне, если верить фотографиям со съёмок, Джефферсон Пирс встретится с Барри Алленом и двумя Суперменами — Тайлером Хеклином из «Супергёрл» и Брэндоном Рутом из «Возвращения Супермена». И произойдёт всё это на мостике корабля Waverider.
Супермен Рута никогда не являлся частью Вселенной Стрелы — на самом деле, он даже не существовал в то время. «Возвращение Супермена» вышел в 2006 году, когда «Тайны Смолвилля» ещё не вышли, а «Стрела» даже не имел свою концепцию. Несмотря на то, что фильм оказался спорным, теперь большинство фанатов признают, что он оказался недооценённым, и что Рут проделал значительный объём работы, которой мешал посредственный сценарий и режиссёр, который был полон решимости показать свой фильм в рамках мира фильма «Супермен» Ричарда Доннера 1978 года, нежели попытаться создать что-то новое.
Прибытие Супермена Рута — в костюме Супермена, который впервые появился в комиксах Kingdom Come – впервые делает так, чтобы актёр, изобразивший супергероя на большом экране, появится и на маленьком. Его Человек из стали разделит один экран не только с Суперменом Хеклинга, но и с Кларком Кентом из «Тайн Смолвилля», которого играет Том Уэллинг.
Уэллинг пользуется популярностью во Вселенной Стрелы. Фанаты просили его вернуться к роли Супермена с тех пор, как появился сериал «Стрела», причём некоторые фанаты были расстроены, что сериал не был спин-оффом «Тайн Смолвилля», где Джастин Хартли сыграл Оливера. И хотя Хартли не появился, Эрика Дюранс, игравшая Лоис Кларк, будет иметь значительную роль.
И это далеко не всё. Берт Уорд, игравший Робина в телесериале «Бэтмен» 1966 года, появится в «Кризисе на Бесконечных Землях». Эшли Скотт из телесериала 2002 «Хищные птицы» вернётся к роли Хелены Уэйн. Ходили также слухи, что Люцифер и оригинальная версия Флэша — Джон Уэсли Шипп появятся в кроссовере.
Именно это — ценность поколений героев со своими собственными последовательностями, объединёнными единой эпической историей — это могло произойти только здесь. Только DC может сделать это. Несомненно, у Marvel были предыдущие версии Человека-паука и Капитана Америка, — и Sony даже играла с чем-то похожим в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные» — но идея вернуть актёров, с которыми у зрителей уже есть глубокая эмоциональная связь, повторяющая роли десятилетней давности, это то, что действительно работает только в DC. Почти все фильмы и сериалы Marvel, выпущенные до «Блэйда» были разочарованием. А тем, которые не были, явно не дотягивали до «Супермена» Ричарда Доннера или «Бэтмена» Тима Бёртона.
Эпизодическая природа телевидения также играет свою роль, и тот факт, что у DC была такая долгая история успеха на маленьком экране. Да, очень приятно видеть Супермена Рута снова и подразумевать отношения со Вселенной Бёртона — но ничто не сравнится с энтузиазмом фанатов, когда «Тайна Смолвилля» стал частью заговора. Количество времени, которое зрители вкладывают в телевидение, более близко соответствует комиксам, чем то, что происходило на большом экране до MCU – и даже в случае с MCU это в основном одна длинная, продолжающая история — в то время как у селенной Стрелы существует несколько взаимосвязанных историй, переплетающихся друг с другом, но стоящие в одиночестве таким образом, что ни одна франшиза MCU не может обойтись без потери «очарования» «Финала».
Успех фильмов DC, которые простираются на сорок лет в современную эпоху и имеют много эмоциональных связей с целевой аудиторией, в сочетании с успехом их сериалов в течение последних двух десятилетий и за её пределами создают непреодолимое сочетание для «Кризиса». Это то, что Marvel будут пытаться создать, но это не удар для них. На самом деле нет ничего похожего на то, что есть у DC, и «Кризис» это использует.
DC всегда использовали мультивселенную по-другому, не так как кто-либо другой — точно так же, как и в комиксах. Многократные итерации их супергероев — большая часть ДНК DC, и в то время как в посткризисную эру комиксов, которые стали дискуссией о наследии, в докризисный период это были почти всегда герои с разных Земель.
Это является причиной, почему вселенная Стрелы является особенной: Грег Берланти и Марк Гуггенхайм долгое время были фанатами DC Comics, и, поскольку вселенная Стрелы была сделана, они приложили усилия, чтобы привлечь других продюсеров и сценаристов, который точно так же любят и понимают мир DC. Непреодолимый парад камео также сделал своё дело. Понимание того, что делает эти камео такими особенными, что фанаты хотят видеть, и как заставить всё это работать как историю — это то, что делают Берланти и Гуггенхайм, и что немногие могут сделать. Кинематографическая сторона DC боролась с отсутствием собственного Кевина Файги — человека, который «получает» как персонажей, с которыми он работает, так и средства массовой информации, в которых он работает. Зак Снайдер обладает сильными техническими навыками в качестве режиссёра, но все герои были показаны через его уникальную призму, тогда как, когда Джефф Джонс ненадолго был ответственным за франшизу, его понимание персонажей было отличным, но фильмы оставляли желать лучшего.
Могли ли DC сделать это без Берланти и Гуггенхайма? Возможно, но без этих двух, Вселенная Стрелы была бы совершенно другим местом для начала, и, возможно, не то, во что можно было бы воплотить такую дикую и амбициозную идею, как «Кризис на Бесконечных Землях». В конце концов, существуют 40-летняя история фильмов DC и десятилетния сериалов. Это создаёт ощущение, что «Кризис на Бесконечных Землях» — это что-то вроде «Мстителей: Финал» — уникальный момент, который является кульминацией многих лет истории. Разница в том, что сюжеты, которые лежат в основе «Кризиса», никогда не предназначались для этого, и идея сплести их вместе и создать что-то захватывающее и соблазнительное — чертовски интригующая вещь.
Премьера состоится 8 декабря 2019 года.