В мире видеоигр принято рассуждать о том, сколько порой приходится ждать сиквелов. Пожалуй, одним из чемпионов в этом плане стала Wasteland — первая в истории человечества постъядерная RPG, вышедшая задолго до Fallout, а именно в 1988 году. Wasteland 2 удостоилась релиза “немного” позже, а именно в 2014-м. Игра продолжила славные изометрические традиции Fallout от Interplay, хотя к тому моменту Bethesda уже давно переместила франшизу в 3D. Возвращаясь к Wasteland, стоит порадовать фанатов: сроки ожидания значительно сократились, третья часть должна выйти в конце текущего года.
Тем, кто играл во вторую часть (заставшие оригинальную Wasteland уже давно в музее, вместе с другими окаменелостями), будет любопытно узнать о нововведениях. В первую очередь, это конечно сеттинг. Почти все постъядерные игры, за исключением разве что “Метро”, увлекаются раскалёнными песчаными пустынями. Но вообще-то теоретики предупреждают, что глобальный термоядерный конфликт поднимет в воздух плотное облако пыли, в результате чего человечество будет ждать затяжная зима. Ядерная зима — и есть сеттинг Wasteland 3.
Причём зима не где-нибудь, а в штате Колорадо. Патриарх которого (читай: губернатор) попросил лишившихся дома Рейнджеров приехать и навести порядок в обмен на ресурсы и место для новой базы. Рейнджеры выслали вперёд небольшую группу под кодовым названием “Ноябрь” — для рекогносцировки. При невыясненных обстоятельствах все разведчики погибают, остаётесь только вы. Подстава? Инсценировка? Двойное предательство? Это вам и предстоит выяснить, попутно собрав новую команду Рейнджеров и отстроив базу.
Но, пожалуй, важнейшее нововведение — это не снег вместо горячего песка, а полноценное прохождение кампании в соревновательном кооперативе. Сейчас поясним в подробностях, но вкратце, чтобы было понятно: блестящую идею “позаимствовали” у Larian Studios, создателей Divinity: Original Sin 2.