Почему Голливуд не любит электрокары?

Почему Голливуд не любит электрокары?
Недавно Джейсон Стейтем за рулем McLaren 720S уходил от погони в фильме «Форсаж: Хоббс и Шоу». Этот совсем свежий пример вновь иллюстрирует факт: машины с двигателем внутреннего сгорания всё еще доминируют на серебряном экране, в то время как электромобилям Голливуд пока не спешит давать главную роль.

Электромобили могут представляться более инновационными и технологичными транспортными средствами, но пока что киноделы не заинтересовались. Поскольку производители электрокаров обычно убыточны, а доля машин на батарейках по-прежнему составляют менее 2% американского рынка, у традиционных автопроизводителей Голливуд берет деньги за рекламу машин более охотно, сообщает Bloomberg.

«Основа этого бизнеса в том, что вы зарабатываете тонну денег на своих больших пикапах и внедорожниках, поэтому вложенные в маркетинг деньги окупятся быстрее и эффективнее, чем инвестиции в электромобили, на которых деньги теряются», — считает Марк Уэйкфилд, глава автомобильной консалтинговой фирмы AlixPartners.

Хотя есть среди крупных кинорелизов и исключения. Так, в популярном блокбастере от Marvel Studios «Мстители: Финал» один из центральных персонажей, «Железный Человек» Тони Старк, касается на электрическом Audi e-tron GT.

Но, в основном, автопроизводители все еще предпочитают хвастаться спортивными автомобилями. К примеру, General Motors Co испытала ажиотажный спрос на Camaro после того, как машина «сыграла» одну из главных ролей в «Трансформерах» Майкла Бэя.

Автовендор может заплатить миллионы, чтобы машина попала в большое кино. Размещения в телеэфире, как правило, обходится гораздо дешевле. Когда речь заходит о продакт-плейсменте в Голливуде, телевизионных и музыкальных клипах, то «обычно вы не платите только в том случае, если это имеет решающее значение для сюжетной линии», говорит Майкл МакСунас, бывший глава отдела продакт-плейсмента в Fiat Chrysler Automobiles NV.

Компании, как правило, оплачивают доставку транспортного средства на съемочную площадку или поручают это агентству. В целом, по словам МакСунаса, в среднем платное размещение на телевидении составляет около $30 000.

«Автомобиль в этой стране — это намного больше, чем транспорт на четырех колесах, который доставляет вас из пункта А в пункт В», — сказал Роберт Томпсон, профессор Сиракузского университета телевидения и средств массовой информации. «Автомобили наполнены американской мифологией. И электромобили пока еще слишком молоды, чтобы «обрасти» такой мифологией».

Электрические автомобили были в основном уделом зеленых активистов до 2012 года, когда начала продаваться Tesla Model S. Но путь к сердцам автомобилистов Tesla прокладывала не через кинотеатры. Компания избегает традиционной рекламы и вместо этого полагается на промоушн своего эксцентричного генерального директора Илона Маска.

У автопроизводителей, которые имеют большие рекламные бюджеты, зачастую есть несколько электромобилей (или концептов) для показа в кинофильме. Вероятно, эта ситуация поменяется, но все еще ожидается, что на это уйдут годы — Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что электромобили захватят большую часть мирового рынка лишь к 2037 году.

Когда электрокары все же попопадают на экран, их часто используют для создания комического эффекта. Cinema Vehicles, один из крупнейших прокатчиков автомобилей для Голливуда, заявил, что у него в парке авто в Лос-Анджелесе есть только один электромобиль — Nissan Leaf 2011 года.

Почему Голливуд не любит электрокары?Автомобиль засветился в «роли» в фильме “Stuber”, где машина используется как такси Uber, на ней ездит герой Кумэйла Нанджиани.

Оцените статью