Следует признать: уходящий 2016-й стал годом Early Access. Но не в Steam, а для VR. Новая технология, несомненно, весьма перспективна. Однако для взлёта ей требуется куда больше времени, чем полагали многие эксперты. Ключевой проблемой — по крайней мере, одной из них — остаётся цена.
Объявление ценника на первый коммерческий продукт — Oculus Rift — стало для геймеров рынка Европы (частью которого номинально является и Россия) настоящим холодным душем. Все энтузиасты VR-революции ждали весной 2016-го оттепель и первый шлем виртуальной реальности за 400 евро. Вместо этого получили 700. Согласитесь, это немного дороже.
Чуть позже HTC запросила за свой Vive с тач-контроллерами и продвинутыми пространственными сенсорами Lighthouse аж 950 евро, что почти никого не удивило — и геймеры, и эксперты уже поняли, что несколько промахнулись с предварительными оценками стоимости профессиональных VR-устройств. В первые недели продаж обе компании (Oculus и HTC) сумели создать хайп вокруг своих продуктов: они все разошлись по предзаказам, так и не дойдя до полок магазинов, причём желающих осталась ещё целая орда.