Руководство по PlayerUnknown’s Battlegrounds, в котором мы расскажем о различных тактиках и стратегиях ведения боя
Рекомендуем
- PlayerUnknown's Battlegrounds: как играть в отряде
- PlayerUnknown's Battlegrounds: гайд по оружию
- PlayerUnknown's Battlegrounds: подробнее о новом режиме «только от первого лица»
Источники шума
Вот все, что издает шум:
- Стрельба из оружия без глушителя.
- Езда на автомобиле (звук слышен на расстоянии приблизительно до 120 метров).
- Бег.
- Ходьба пешком.
- Передвижение на корточках.
- Перезарядка оружия.
- Бросок гранаты.
- Стрельба во время перемещения.
- Передвижение ползком.
- Разбивание окна.
- Прыжки.
- Дымовые гранаты.
Далее о действиях, которые не издают шум:
- Вход в режим прицеливания.
- Выбор режима стрельбы, настройка обнуления.
Если враг находится на близком расстоянии, то вы можете передвигаться в том случае, если противник издает еще больше шума:
- Он бежит (вы можете также бежать или идти).
- Мимо летит самолет или едет транспорт.
- Вы находитесь в красной зоне.
- Слышна стрельба из оружия.
Боевые стойки
В зависимости от конкретной ситуации нужно использовать различные боевые стойки, у каждой из которых есть свои плюсы и минусы. О них мы поговорим ниже.
Бег в зонуРечь идет о ситуациях, когда вы пытаетесь как можно скорее добраться до определенной зоны или скрыться от неизвестного стрелка. Спрячьте оружие в кобуру (в руках может быть пистолет или граната, не влияющие на скорость бега), а затем ускорьтесь на Shift. Вы не можете ни атаковать, ни защищаться. Также не получится обнаружить противника, а шансы на обнаружение вашего персонажа достаточно велики.
Рейдерство — высокая угрозаВы используете бег всегда и везде, чтобы как можно скорее собрать полезную добычу. Оружие может быть спрятано, вы издаете большое количество шума, вероятность визуального обнаружения слишком высока. Вы не ожидаете контакта с противником, разделяетесь с командой.
Мотоцикл — самый опасный вид транспортных средств в игре
Рейдерство — низкая угрозаВы двигаетесь медленно, перемещаетесь от одного здания к другому вместе с командой. Вы ожидаете, что придется стрелять, готовы услышать любой шум, чтобы определить, где находятся противники. С другой стороны, нельзя будет собирать максимальное количество добычи, как в предыдущей ситуации.
Режим обнаруженияВы неподвижны, ваше оружие спрятано, а действия направлены на обнаружение источников шума от транспортных средств или топота ног. Вы сможете достаточно легко и быстро отыскать противника. Возможно, вы сидите в кустах или спрятались в тени за деревом. Шансы, что кто-либо обнаружит персонажа, низки.
Боевой режимВы достали свое оружие и готовы убить кого-либо. Двигаетесь медленно, возможно даже на корточках, от укрытия к укрытию, чтобы избежать обнаружения.
Всякий раз, когда вы передвигаетесь с места на место, нужно понимать следующее:
- Являетесь ли вы легко обнаруживаемой целью.
- Легко убиваемой целью (на открытом пространстве).
- Приближаетесь к особо опасной области.
Тактики и стратегии игры соло (и в команде)
Нападать на противников желательно так, чтобы всегда оставаться в укрытии. Можете немного выглянуть из-за него и атаковать врага. Если находитесь на очень близкой дистанции, то, конечно, можно даже полностью выскочить и расстрелять противника автоматной очередью.
Если вы слышите какой-либо шум, то перестаньте двигаться и попросите также остановиться и своих товарищей по команде. Если слышите звук передвигающегося автомобиля, то пригнитесь, чтобы оставаться невидимыми.
Артиллерия, выстрелы из огнестрельного оружия и выброска поставок из самолета — отличные звуковые прикрытия. То же самое касается дождя. В таком случае можно подбегать к врагу, не беспокоясь за то, что вас услышат.
Не забывайте о том, что вы должны постоянно слушать о том, что говорят члены вашей команды. К сожалению, сконцентрироваться во время перестрелки практически невозможно. Вас как бы затягивает в небольшой мир, поэтому сосредоточиться на какой-либо другой задачи, кроме как уничтожение врага, попросту не выйдет. Тем не менее, пробуйте и старайтесь избегать такого.
Вы можете добавить к своему пистолету дополнительный коллиматорный прицел, не повышая его вес. Если вы были подбиты, то можете выбросить различные полезные предметы, которые пригодятся вашим товарищам, в том числе боеприпасы.
Не спешите убивать противников, если играете в командном режиме. Смотрите за тем, куда движется одинокий враг. Возможно, совсем скоро появятся его напарники. Если он вас не видит, то не нужно лезть на рожон — убедитесь, что рядом нет тех, кто может ему помочь. Не забывайте, что многие команды отправляют вперед сначала одного члена, чтобы убедиться в том, что путь чист — вы сможете убить одним ударом, как минимум, «двух зайцев».
Если вы будете неподвижны и ляжете на землю, то станете незамеченными для остальных людей. На очень близких дистанциях трава показывается на любом компьютере, даже если выставить самые низкие настройки. Враг может буквально стоять рядом с вами и ничего не подозревать!
Присесть, находясь посреди куста — самый эффективный способ спрятаться от врагов. Возможно, для последующей стрельбы придется немного переместиться за его пределы. Оружие может торчать из куста, а если вы ляжете, то оттуда могут «выглянуть» ноги.
Спрятав оружие в кобуру, вы будете двигаться немного быстрее.
Камера при игре в режиме от третьего лица имеет определенную привязку. Так, если вы подойдете к окну и при попытке высунуться и посмотреть, что находится за его пределами, не сможете это сделать, то экипируйте оружие и повторно выгляните через него. На этот раз получится повернуть камеру, выглядывая из окна.
Оружие в руках позволит высунуть камеру дальше через окно
Верите вы или нет, встречались с таким или нет, но часть людей для того, чтобы выиграть несколько секунд жизни при ранении, может заговорить с вами. Попробуйте сделать и вы то же самое. Возможно, подоспеют ваши союзники и спасут от неминуемой смерти.
Если знаете, что были замечены противником, то можете постараться заманить его, пока ваш напарник поджидает подходящий момент для атаки.
Когда стреляете из своего оружия, то люди, расположенные неподалеку, определенно узнают ваше расположение. Они могут попытаться обойти вас сзади! Но не забывайте, что этот факт можно использовать и как преимущество — с одной стороны, выстрел из оружия привлекает, пожалуй, такое же внимание, как выброска припасов, но, с другой, вы можете сразу же покинуть дислокацию и спрятаться где-либо так, чтобы дождаться противника, который пытается подобраться к вам сзади. Вас там уже нет, а врага ждет неприятный сюрприз.
Если хотите убить кого-либо, то делайте это только после тщательного анализа ситуации — не стоит атаковать врага, если вы не уверены, что он будет ликвидирован. Не стоит этого делать, если вы рискуете быть замеченными большой группой противников. Все это может закончится тем, что вы растратите боеприпасы, стреляя по недостаточно четкой цели, а также выдадите свою дислокацию.
Постарайтесь избегать месторасположения, когда впереди, сзади, слева и справа расположены холмы, здания или другие объекты, представляющие угрозу (где могут прятаться враги).
Один малый квадрат на мини-карте равен 100 метрам, в то время как большой — 1000 метрам (1 км). Используйте мини-карту для того, чтобы рассчитать приблизительное расстояние до цели и как следует отрегулировать свое оружие (речь идет об обнулении).
Дома, с одной стороны, могут стать вашей крепостью, а с другой, местом заточения. Противник может попросту прикрывать пути обхода, дожидаясь, когда вы выберитесь наружу либо начнется сужение синего круга. Вы же будете бояться покинуть здание, что таит в себе иную опасность. Если вовремя не выйти, то можно не успеть добраться до следующей безопасной зоны и погибнуть при сокращении карты. Лучше выбирайтесь заранее, готовясь к перестрелке с врагом, а не тяните до последнего.
В начале каждого матча информация об убийствах кажется бесполезной. Но по мере того, как вы приближаетесь к ТОП-10, начните обращать внимание, кто и из какого оружия убивает других игроков. Так вы, по крайней мере, будете иметь представление, что есть у ваших противников.
Когда собираетесь подобрать упавшую добычу, то старайтесь оставаться в постоянном, а самое главное хаотичном движении. Так вы усложните задачу противников, которым понадобится доля везения, чтобы совершить точный выстрел в голову.
Когда вы лежите на земле, то помните, что не сможете прицелиться ниже или выше определенного уровня. Проверьте, какую область по высоте вы охватываете, чтобы убедиться, что вам все подходит. В противном случае смените позицию.
Самым безопасным является передвижение по краю игровой зоны. Большинство людей стремятся попасть вглубь. Если вы двигаетесь по краю, то, по крайней мере, один фланг будет защищен (противники просто не могут быть за пределами зоны).
Обратите внимание на то, что игроки в большей степени скапливаются в тех районах, которые близки к траектории полета самолета. Учтите это, ведь в таком случае, если двигаться как можно дальше от этой траектории, можно максимально быстро обыскивать здания и собрать много полезного лута.
Одна из возможных траекторий полета самолета
Вы ведь слышали поговорку, в соответствии с которой сыр достается второй мышке? Так вот, если видите, как сражаются две вражеские группы, не спешите вступать в бой. Дождитесь, когда одни уничтожат других, после чего разберитесь с ними, совершив внезапную атаку, и соберите лут с обеих команд.
Если есть возможность, то бросайте в них гранату.
Если вы слышите стрельбу, но выстрелы при этом совершаются с большой паузой, то можно сделать вывод, что враги друг от друга наверняка находятся на дальней дистанции. Если же ведется интенсивная стрельба, то оба (как минимум) противника расположены близко друг к другу.
В течение нескольких последних минут игровая зона будет слишком маленькая, поэтому многократные прицелы окажутся уже бесполезными. Лучшим вариантом станет коллиматорный прицел.
Деревья могут остаться единственным укрытием после сокращения игровой зоны. Встаньте за одним из таковых, пригнитесь и атакуйте врага, слегка выглянув сбоку. Но может случиться и такое, что ствол дерева слишком тонкий и поэтому ваше тело будет выглядывать из-за него и врагу не составит труда попасть пару раз в ногу.
Дерево — отличное укрытие, если стрелять издали
Не нужно стрелять во всех врагов. А в некоторых случаях и вовсе следует поступать максимально хитро. Предположим, что вы знаете о враге, расположенном внутри здания. Выстрелите в противника, расположенного чуть дальше, заманив его сюда, а затем отбегите или спрячьтесь. Дождитесь, когда один убьет другого, после чего вступите в бой и соберите лут с обоих противников.
В этой игре сильный акцент делается на скрытность. Всякий раз, когда вы стреляете из оружия без глушителя, есть определенный риск выдать свою позицию. Если находитесь в небольшой зоне, то враги обязательно узнают о вашем расположении. Я настоятельно рекомендую стрелять из оружия с глушителем, даже если оно менее мощное чем остальные, доступные в инвентаре. В таком случае противник, по которому вы попали, может даже не понять, откуда велся огонь.
Лично я считаю, что порядка 200 патронов для винтовок более, чем достаточно. На поздних этапах игры следует сбросить лишние боеприпасы и вещи, которыми вы не собираетесь пользоваться. Когда ваши «карманы» будут пусты, то появится возможность максимально быстро собирать лут, не проводя манипуляций с инвентарем в поисках свободного места. Об этом нужно позаботиться заранее!
Пока что в игре нельзя простреливать машины, двери, оконные решетки. Если вы хотите это сделать, то, фактически, нужно попасть в то отверстие на двери, которое проделали первым выстрелом.
Не нужно бегать вокруг поверженной цели, издеваясь над оппонентом, поскольку в таком случае вы создаете лишний шум, который может привлечь другого противника. Не забывайте, что смеется тот, кто смеется последним.
Помните, что при переключении камеры от приклада с правого плеча на левое она останется там до того момента, пока вы самостоятельно не переключите позицию. Таким образом, враг может застать вас врасплох, подойдя с левой стороны, когда ваша камера будет направлена от левого плеча, что усложнит прицеливание. Придется переключаться, а это предоставит противнику достаточно времени на то, чтобы убить вас.
Если используете пистолет с глушителем, то враг не сможет понять, где вы находитесь.
В этой игре важную роль играет терпение.
Когда вы стреляете в противника, то он может попытаться лечь и исчезнуть в траве. Тем не менее, продолжайте стрелять по траве, куда вроде бы лег враг, поскольку в таком случае высока вероятность, что вы его все-таки добьете. Стреляйте по пятну крови, если видите таковое. Если же стреляют по вам и вы прилегли, то незамедлительно двигайтесь в сторону.
Вы можете оценить предполагаемую угрозу на той или иной территории, если запомнили траекторию полета самолета и обратили внимание на то, куда приземлились ваши оппоненты.
Еще одной полезной стратегией является взятие высоты. Вы сможете видеть всех, кто находится снизу, в то время как оппоненты не смогут подняться, если вы будете их отстреливать.
Если вы опасаетесь, что в вас начнут стрелять сзади, то можете расположиться так, чтобы за спиной была трава или деревья — для этого очень удобно использовать функцию клавиши ALT (осмотреться, не перемещая персонажа).
Если играете в команде и вас убили, то не забывайте, что все еще можете общаться в игре и поделиться информацией с командой. Незамедлительно укажите им, где находится враг. В большинстве случаев они его обнаружат, если вы, конечно, не разделились слишком далеко друг от друга.
Не двигайтесь по вершине холма. Пробегайте чуть ниже нее, чтобы не быть видимым с обеих сторон от него.
Установите дальнобойное оружие на клавишу «1», оружие средней дальности — «2» или наоборот. Сделайте так, чтобы определенная раскладка вошла в привычку, действуйте последовательно. Таким образом, когда придет время, то вы избежите путаницы и сможете быстро сориентироваться в том, какую клавишу нажать, чтобы взять в руки оружие ближнего или дальнего боя.
Если нет деревьев, то прячьтесь за холмами. Привстаньте, выстрелите в цель и садитесь вновь, чтобы при необходимости исцелиться или сбить прицел противнику.