Лёгкий торпедный клипер «Вспышка» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы
Введение
Корабль «Вспышка» — это лёгкий торпедный клипер второго ранга, являющийся усовершенствованной версией «Грома» и разработанный инженерами из Кании. Характеризуется повышенной маневренностью, компактными размерами, позволяющими ему оставаться незаметным продолжительное время, мощными носовыми орудиями с большим временем перезарядки, малой дальностью и низкой скоростью полёта снарядов.
Как и в случае с «Громом», чем выше текущая скорость корабля, тем меньше он получает урона. Все умения корабля связаны со скрытностью и скоростью. Если вы играли за «Гром» первого ранга, а не просто прокачали его очками свободного опыта, то не испытаете трудностей в управлении «Вспышкой». В то же время стоковая «Вспышка» может показаться беспомощной, но вопросы моментально отпадают после её прокачки.
Характеристики корабля
Защита
По всем характеристикам, описывающим защиту корабля, «Вспышка» является самой худшей среди кораблей второго ранга, уступая в прочности и объёме щитов даже корвету-поддержки «Надежде» и миноносному корвету «Грохоту».
Нельзя назвать переломным и тот факт, что у «Вспышки» минимальное время восстановления щитов (5000 мс). Это несравнимо, если речь идёт о 240 единицах объёма щитов «Вспышки» и 800 пунктах «Урагана», пусть у последнего и затрачивается не 5000, а 12 000 мс.
Итак, прочность насчитывает каких-то 480 пунктов. У идущей на втором с конца месте «Надежды» этот параметр составляет 590 очков (у следующего «Грохота» он равен 860 единицам). Разница невелика, но если сравнить «Вспышку» уже со следующими преследователями, то недостаток будет более очевидным — 1710 единиц «Меткого», 2500 единиц «Урагана» и, тем более, 4300 пунктов прочности «Бастиона» и «Мстителя».
Последнее место «Вспышка» занимает и по объёму щитов — 240 единиц. Ближайшие «братья по несчастью», «Надежда» и «Грохот», имеют по 490 и 400 пунктов соответственно. Что касается щитов, то здесь нет такой ощутимой разницы, как в случае с прочностью: у идущего на втором месте «Урагана» (если на первое поставить на «Бурелом», «Бастион» и «Мститель») объём щитов составляет 800 баллов. Разница в 3,5 раза не столь ощутима.
5000 мс на восстановление полного объема во многом обусловлены одной из лучших скоростей — 65 ед/сек.
Оснастка стоковой «Вспышки»
Манёвренность (движение)
По абсолютно всем показателям, за исключением горизонтального и вертикального ускорений, «Вспышка» занимаете уверенное первое место. Что касается ускорения, то при 2,5 в/сек в горизонтальной плоскости «Вспышка» уступает целую единицу «Надежде» и «Грохоту» (по 3,5 в/сек). В то же время она опережает эти же корабли по горизонтальной, вертикальной скорости и всем параметрам, связанным с поворотами (ускорение поворота одинаковое с «Грохотом»).
К примеру, горизонтальная скорость «Вспышки» составляет 6,5 вес/сек, что на 1 единицу выше, чем у «Грохота», и более чем на 1,5, а то и 3 пункта больше, чем у остальных кораблей второго ранга.
Прочие характеристики
«Вспышка» лучшая по дальности обнаружения и дальности 100% видимости: корабль практически незаметен. Стопроцентная видимость возможна на расстоянии 20 весселей, а обнаружение — на расстоянии не менее 80 весселей. Отсюда и более высокая зоркость — 1,2 пункта как у «Надежды» и «Грохота».
Характеристики стоковых орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — тяжёлые орудия «Стриж» без особых умений.
В стоковом виде одно из самых худших по частоте стрельбы, времени перезарядки (25 секунд — последнее место среди кораблей второго ранга) и скорости полёта снарядов — 20 в/сек. Добавив к последнему сравнительно малую дальность (110 весселей), можно прийти к закономерному выводу: оружие следует использовать лишь на малых расстояниях.
А стоит ли оно того? Безусловно, стоит. Ведь все вышеперечисленные недостатки, к которым можно приплюсовать один выстрел до перегрева, компенсируются огромным уроном за один выстрел — 750 единиц. При этом в носовой части установлены два орудия, то есть за один залп выпускаются два снаряда, в сумме способные нанести 1500 единиц урона. И даже несмотря на самую продолжительную из всех кораблей перезарядку, у торпедного клипера один из лучших ДПС — 60 ед/сек: у идущего следом «Урагана» — 58,1 ед/сек.
Бортовое орудие — лёгкая пушка «Скат» без специальных способностей.
Из худших характеристик стоковой пушки можно выделить малый урон за выстрел (13 единиц; к сравнению, у «Урагана» он составляет 84 пункта), слабый урон до перегрева (113,4 единицы, хуже некуда) и всего лишь 0,5 секунды до перегрева.
Основные и бортовые орудия стоковой «Вспышки»
С другой стороны, столь быстрый перегрев компенсируется самым минимальным среди всех кораблей второго ранга временем перезарядки — 3,2 секунды, тогда как у ближайшего конкурента, «Грохота», параметр насчитывает 5,6 секунды.
Вырисовывается и другой недостаток, в соответствии с которым клипером рекомендуется воевать на дистанциях ниже средних — дальность 110 весселей. В конечном счёте имеем слабый ДПС — 30,8 ед/сек, что хуже, чем у большинства кораблей второго ранга, но при этом с половиной из них разница не столь ощутимая.
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 9 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):
- Перезагрузка двигателя.
- Низкокачественный мистический туман
- Низкокачественный ремонт
- Разгон.
- Ремонт.
- Ускорение снарядов.
- Мистический туман.
- Последний шанс.
- Магнитный импульс.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля, при этом низкокачественные используются до разблокировки любых обычных.
О том, какие модули стоит использовать:
- Поскольку корабль и так достаточно манёвренный, можно избежать использования навыков, повышающих скорость. Речь идёт о «Перезагрузке двигателя» и «Разгоне».
- В то же время «Перезагрузка двигателя» достаточно эффективный модуль, поскольку его можно использовать спустя каких-то 12 секунд с момента завершения ускорения. Если выбирать между двумя вышеперечисленными, то ставку, безусловно, следует сделать на «Перезагрузку двигателя».
- Даже не раздумывайте — обязательно берите модуль «Ремонт»! Прочность корабль низкая. Если не использовать восстанавливающие модули — пиши пропало.
- «Ускорение снарядов» — модуль «на любителя». При наличии ряда других, наиболее полезных, его можно проигнорировать и не тратить очки опыта на исследование.
- «Мистический туман» является одним из уникальных умений легких торпедных клиперов. Но если учитывать тот факт, что корабль трудно обнаружить, а благодаря высокой манёвренности, на нём можно скрыться от любого противника, умение становится лишним.
- «Последний шанс» и «Магнитный импульс» — два наиболее интересных умения.
- Давайте рассуждать логически. У полностью улучшенного клипера 540 единиц прочности корпуса. Предположим, что вы задействовали «Последний шанс», когда у клипера осталось 140 единиц прочности. Таким образом, этим модулем вы нанесёте каждому кораблю в радиусе 40 весселей (а это расстояние немалое, поэтому кораблей может быть несколько) пятикратный урон недостающей прочности. Не хватает 400 единиц, что приводит к урону в 5×400 = 2000 единицам. Этого урона более, чем достаточно, чтобы уничтожить такие же клиперы, либо разобраться с подбитыми средними кораблями.
- «Магнитный импульс» использовать можно, но вполне достаточно задействовать для дополнительной защиты модуль «Ремонт». От самонаводящихся ракет можно скрыться за счёт модуля ускорения и объектов на карте.
- Итог: лучшим билдом можно назвать связку «Перезагрузку двигателя», «Ремонт» и «Последний шанс».
Прокачка и оборудование
Прокачка основных орудий:
- Прокачав «Стриж» по максимуму, вы превзойдёте по урону до перегрева носовые орудия стокового «Урагана», являющегося лидером по этому показателю. «Вспышка» будет способна нанести с носовых орудий урон, равный 1600 единицам. Таким образом, все улучшения «Стрижа» связаны с повышением урона за выстрел и, соответственно, урона до перегрева и ДПС.
- Что касается тяжёлых орудий «Копьё», то они хоть и наносят характеризуются более скоротечной перезарядкой (20 против 25 секунд «Стрижа»), увеличенным временем до перегрева (а, значит, можно выстрелить не один, а несколько раз). В итоге за счёт этого ДПС «Копья» будет на 4 единицы выше, чем у «Стрижа». Речь идёт о полностью улучшенных версиях.
- Тяжёлые орудия «Факел» станут серьёзными раздражителями для ваших противников, ведь с их помощью вы хоть и не нанесёте столь высокий урон, как в случае с двумя предыдущими пушками, но сможете отключить модули вражеских кораблей! Если вы ищите что-то новое, то используйте эти орудия. И даже несмотря на уменьшенный урон до перегрева (1200 единиц за один залп при успешном попадании), отключенных модулей должно быть достаточно для того, чтобы выделить «Факел» на фоне «Копья» и «Стрижа».
Прокачка бортовых орудий:
- Прокачав «Скат», вы незначительно повысите урон до перегрева до 115,5 единицы за счёт сокращённой скорости перезарядки с 3,2 до 2,8 секунды. Показатель малозначительный, чтобы расходовать на него очки опыта. Это было бы уместно при отсутствии альтернативы. С другой стороны, высокая скорость полёта снарядов и малое время перезарядки делают эту пушку отличным вариантом для тех, кто любит стрелять куда ни попадя.
- Можно приобрести лёгкую пушку «Встреча». Орудие залповое, поэтому чтобы нанести максимальный урон цели, придётся атаковать вблизи. По сравнению со «Скатом» урон до перегрева более чем в 2 раза выше: вместо 115,5 речь идёт о 294 единицах. Перезарядка борта более продолжительная — 10 секунд, при этом выстрел до перезарядки только один. Отсюда вытекает более низкий ДПС, но зато орудие проще использовать — выстрелил один раз и сменил борт.
- Пушка «Термит». Худшее, на что сразу же стоит обратить внимание — очень низкая скорость полёта снарядов (50 в/сек), которые и вовсе одиночные. Несмотря на высокий урон до перегрева, пушка не особо хороша, ведь все эти одиночные снаряды нужно ещё умудриться направить точно в корпус противника.
- Пушка «Девиз» является следующей ступенью предыдущего орудия, «Термита». Скорость полёта снарядов аналогичная — 50 в/сек, при этом выстрелы осуществляются залпом из шести снарядов. Перезарядка начинается сразу же после первого выстрела.
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- По оснастке улучшаем всё, что видим.
- Что касается щита, то лучше остановиться на втором улучшении. Последнее не берите. Внимательно изучите его и поймёте, по какой причине.
Советы
- Если вы командный игрок, то обязательно используйте орудие «Факел».
- При использовании «Факела» есть одна уникальная особенность — стрелять нужно по той части вражеского корабля, которая осталась без щитов. Тогда вы гарантированно обезвредите его модули.
- Оставайтесь в постоянном движении.
- Если вы хотите не просто заработать максимальное количество единиц урона и т. д., то не забывайте о том, что именно «Вспышка» должна как можно скорее нейтрализовать корветы поддержки, если они есть у противника. С корветом поддержки вражеская команда получает огромное преимущество, но, уничтожив его, вы сможете переломить ход сражения.
- Почему именно «Вспышка»? Орудие «Стриж», способное наносить огромный разовый урон, как ничто другое подходит для уничтожения корветов поддержки за один выстрел. Так, по крайней мере, у них будет меньше шансов воспользоваться модулями восстановления прочности.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Высокая манёвренность, непревзойдённые скорость и ускорение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на поворотах.
- Малые размеры затрудняют обнаружение «Вспышки».
- Высокая огневая мощь носовых орудий.
- Наличие модулей, которые и без того повышают высокую скорость корабля.
- Если хотите немного «фана», то есть возможность использовать модуль «Последний шанс».
Минусы:
- Достаточно слабый урон бортовых орудий.
- Несмотря на высокий урон носовых орудий, они характеризуются самым продолжительным временем перезарядки. У противника будет достаточно секунд, чтобы скрыться или восстановить своё утраченное ХП.
- Малая прочность, низкий объём щитов.
Корабль «Вспышка» является улучшенной версией «Грома» с более обширными возможностями, отражающимися в разнообразии модулей, носовых и бортовых орудий. Отличный вариант для тех, кто любит драйв, желает оставаться в постоянном напряжении, получать заряд адреналина.