СЕКРЕТЫ ИГРЫ

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по миноносному корвету «Грохот»


Миноносный корвет «Грохот» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы

Введение

Корабль «Грохот» — это лёгкий миноносный корвет второго ранга, созданный инженерами из Хадагана. Первый корабль в линейке миноносных корветов. Чтобы его получить, необходимо затратить 69 925 очков опыта либо на изучение «Бастиона», либо на изучение «Надежды».

Только с его помощью можно получить доступ к кораблям: «Зарево» третьего и «Золотое сердце» четвёртого рангов. Также по этой линейке можно получить лёгкие маскировочные корветы «Злой рок» третьего и «Чёрная вдова» четвёртого рангов. Наконец, вы сможете заполучить и тяжёлый стратегический линкор «Владыка».

Сам по себе корабль хрупкий. Его особенность заключается в том, что при попадании из орудий по противникам накапливается энергия реактора, которая расходуется на модули, преимущественно направленные на нанесение урона скоплению противников. Корабль достаточно подвижный, но при этом воевать им приходится на малых дистанциях. Кроме того, как и в случае с остальными лёгкими клиперами и корветами, чем выше скорость, тем меньше получаемый им урон.

Характеристики корабля

Защита

Мягко говоря, защита «Грохота» оставляет желать лучшего. По прочности корпуса он незначительно опережает лишь «Вспышку» с её 480 стоковыми единицами и «Надежду» (590). Но всё же 860 единиц прочности — это далеко не тот показатель, который хотелось бы видеть.

Впрочем, если учесть, что этот параметр может быть повышен прокачкой оснастки до 980 пунктов, а также тот факт, что «Грохот» сохраняет ту самую зависимость скорости от получаемого урона, уничтожить этот корабль довольно-таки трудная задача. К примеру, только опытные игроки смогут уничтожить «Грохот» каким-либо кораблём второго ранга в бою один на один. И речь тут идёт не о том, кто выиграет, а именно об уничтожении «Грохота». Кораблю ничего не стоит скрыться от вас, используя повышенную скорость и непревзойдённую манёвренность.

Объём щитов равен 400 пунктам. Такой же показатель у «Надежды», что на 180 единиц выше, чем у «Вспышки» (220). По объёму щитов, как всегда, разница между кораблями второго ранга не столь заметна, как в случае с запасом прочности, когда разница между средним крейсером «Ураган» и корветом «Грохот» чуть ли не в 3 раза.

Средней скорости восстановления щитов «Грохоту» достаточно для того, чтобы полностью восстанавливать их объём за минимальное количество времени — 8000 мс.

Манёвренность (движение)

Весьма хорош «Грохот» в манёвренности и скорости передвижения. Так, миноносный корвет по некоторым из них даже выигрывает быстроходную «Вспышку»: горизонтальное ускорение 3,5 против 2,5 в/сек, вертикальное ускорение 2,7 против 2,5 в/сек. Некоторые параметры идентичны «Вспышке»: инерция при повороте (0,9) и ускорение поворота (1,0 в/сек).

Впрочем, даже там, где «Грохот» и уступает «Вспышке», разница не столь ощутимая. К примеру, если горизонтальная скорость у «Вспышки» равна 6,5 в/сек, то этот же параметр у «Грохота» всего лишь на 1 единицу ниже — 5,5 в/сек.

Таким образом, можно сказать, что «Грохот» наряду со «Вспышкой» является самым подвижным кораблём второго ранга.

Прочие характеристики

Сравнительно малые габариты среди всех кораблей второго ранга позволяют «Грохоту» избежать обнаружения максимально продолжительное время. К примеру, чтобы увидеть корабль, нужно подобраться к нему на дистанцию не менее 80 весселей, а вот дальность 100% видимости и вовсе составляет каких-то 20 весселей.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по миноносному корвету «Грохот»

Характеристики оснастки стокового корабля

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — торпедные орудия «Авангард», наносящие урон по локации.

Даже при попадании по цели урон остаётся таким же, как и был заявлен в описании: в радиусе 40 весселей от взрыва снаряда все противники получают урон по 264 единицы. Стоит подчеркнуть, что орудие стреляет единожды, после чего начинается перезарядка, равная 18,8 секундам.

Хоть дальность выстрела и приличная (110 весселей), не совсем хорошо дела обстоят со скоростью полёта снарядов — 35 в/сек, которая даёт хороший шанс противникам скрыться с места атаки. С другой стороны, максимальная скорость движения у самого быстроходного судна второго ранга — 6,5 в/сек, что 5,5 раз хуже заявленной у орудия.

Бортовые орудия — лёгкая пушка «Звено» без особых способностей.

У этих орудий практически самый низкий урон за выстрел — 16 пунктов. Ниже только у «Вспышки» (13) и «Надежды» (15). Отсюда и сравнительно низкий урон до перегрева, который насчитывает 256,4 единицы. Практически всем кораблям, за исключением заявленных выше и «Бывалого», «Грохот» проигрывает и по параметру ДПС.

Что у оружия не отнять, так это быстрой перезарядки — 5,6 секунд (лучше только у «Вспышки») и приличных показателей дальности и скорости полёта снарядов (98 в/сек). Промахнуться трудно, поэтому 256,4 единиц урона за 1,7 секунд (до перегрева) — показатель, в принципе, приемлемый.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по миноносному корвету «Грохот»

Характеристики орудий стокового корабля

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 7 модулей (первый из них доступен бесплатно по умолчанию):

  • Выброс энергии.
  • Пламенный выброс.
  • Потоковый выброс.
  • Усиленный скачок.
  • Защитный импульс.
  • Выброс маны.
  • Эхо.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля.

Примечание. Не обращайте внимание на заявленный в описании модулей урон. Дело в том, что этот параметр отражает далеко не все возможности модулей. В зависимости от затрачиваемой вами энергии урон может увеличиваться, а эффективность модулей, в целом, повышаться до 1000%.

О том, какие модули стоит использовать:

  • Безусловно, если есть модуль телепортации, то всё-таки стоит его задействовать. Поэтому выбираем «Усиленный скачок». Тем более, после перемещения вы получаете шестисекундный бонус на манёвренность и охлаждение орудий.
  • «Защитный импульс» вроде бы и стоящий модуль, но брать его не имеет смысла хотя бы по той причине, что кулдаун составляет 24 секунды. Лучше использовать два модуля массовых поражений с кулдауном по 10 секунд, чем один этот.
  • Из остальных модулей достаточно эффективной показала себя связка «Эхо» и «Выброс маны». Во-первых, за счёт «Эхо» вы выигрываете дополнительную прочность, во-вторых, «Выброс маны» постоянно держит в напряжении ваших противников, замедляя скорость их передвижения.
  • Безусловно, три модуля из верхнего ряда не менее эффективны, но всё же я предпочитаю модули, позволяющие получать сразу несколько преимуществ, а не просто наносящие урон. Весьма актуально в последнее время использовать модуль «Потоковый заряд».

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • Если максимально прокачать торпедные орудия «Авангард», то вы сможете лишь уменьшить время перезарядки с 18,8 до 16,6 секунд. И это за три апгрейда!
  • И всё же я предпочёл использовать носовые орудия «Шпиль», выдающие 90 единиц урона за выстрел и 1097,5 урона до перегрева за всего лишь 2,5 секунды. Эти орудия, как пишется в описании и как было проверено на личном опыте, достаточно быстро заполняют реактор энергией, которая моментально должна использоваться для активации различных модулей.
  • Также по сравнению с торпедными орудиями «Авангард» у снаряды «Шпиля» летят с большей скоростью (84 в/сек).

Прокачка бортовых орудий:

  • За счёт максимального улучшения лёгкой пушки «Звено» вы можете повысить ДПС и урон до перегрева орудия. Но всё это весьма незначительно.
  • А вот лёгкая пушка «Магистр» характеризуется возрастающим уроном, если вы атакуете одну и ту же цель. Заявленный урон до перегрева в 240 единиц может увеличиться чуть ли не в 2-3 раза. С другой стороны, время перезарядки насчитывает 10 секунд, что практически в 2 раза выше, чем у «Звена».
  • Третий вариант — лёгкая пушка «Картель», являющаяся залповым орудием, но зато быстро восполняющая запас энергии в реакторе. Рекомендую именно этот вариант. Используя «Картель» и «Шпиль» на носу «Грохота» вы сможете максимально быстро заполнить реактор энергией и как можно чаще использовать выбранные модули. Да, есть и свои минусы, такие как более низкая скорость полёта снарядов и продолжительное время перезарядки — 11,1 секунд. Хоть и сделать это трудно, но до перегрева можно реализовать 474 единицы урона.

Среди всех орудий ДПС выше именно у первого, лёгкой пушки «Звено», но если судить об эффективности использования корабля в целом, то выбор в пользу «Картеля» очевиден.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Полностью прокачивайте корпус и двигатель, в то время как на штурвале можете сэкономить.
  • По щитам я бы рекомендовал качать только второе улучшение. В ваших руках быстроходный корабль, который может скрыться от преследователей за объектом, чтобы восстановить свои щиты.

Советы

  • Никогда не забывайте использовать модули. Ваша сила заключается в сбалансированном применении орудий корабля и модулей, наносящих массовые повреждения противникам.
  • Используйте манёвренность, оставайтесь в постоянном движении, чтобы пропускать как можно меньше урона.
  • Если в вашем билде есть «Усиленный скачок», но вам он в настоящий момент не нужен, всё равно используйте его, врезавшись в какую-то скалу, чтобы повысить манёвренность и понизить скорость нагрева орудий.
  • Не суйтесь на рожон: корабль предназначен для командной игры. Это не штурмовой крейсер и уж тем более не укреплённый галеон, выдерживающий серьёзные повреждения. Несколько торпедных залпов и, если у вас отсутствует модуль уничтожения снарядов, вы практически покойник.
  • И всё же, для защиты от торпедных залпов рекомендуется либо использовать «Защитный импульс», либо «Усиленный скачок».
  • Очень эффективно использовать в режиме «Грабь караваны» «Грохот» с модулем «Пламенный выброс». Корабли из караванов уходят «на ура»! Но тогда лучше использовать оружие с АоЕ уроном.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Высокая манёвренность и скорость.
  • Малые габариты, врагам сложнее попасть в вас.
  • Чем выше скорость, тем меньше входящий урон.
  • Модули и орудия, способные наносить урон по скоплению противников, благодаря чему «Грохот» выдаёт высокие результаты в бою.
  • Наличие орудий, быстро восполняющих модули.
  • Большинство модулей массового поражения имеют сравнительно быструю перезарядку.

Минусы:

  • Низкий запас прочности.
  • Слабый урон от орудий по единичной цели.

«Грохот» — это первый и на сегодняшний день наиболее эффективный представитель линейки лёгких миноносных корветов. Если вы решили попробовать свои силы на этом корабле, то не забывайте, что его максимальная эффективность достигается при одновременном использовании орудий и модулей.



СМОТРИ ТАКЖЕ