Лёгкий миноносный корвет третьего ранга «Зарево» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы
Введение
Корабль «Зарево» — это лёгкий миноносный корвет третьего ранга, разработанный инженерами из Хадагана. Чтобы его разблокировать, вам необходимо потратить на изучение «Грохота» второго ранга 54 754 очков опыта.
С другой стороны, только благодаря изучению «Зарева» вы сможете открыть другой миноносный корвет, но уже четвёртого ранга — «Золотое сердце». Либо по этой ветке, либо по ветке лёгких корветов поддержки можно открыть маскировочные корветы «Злой рок», «Чёрная вдова» и тяжёлый стратегический линкор «Владыка».
Как всегда, поскольку «Зарево» является кораблём лёгкого класса, то количество получаемых им повреждений снижается прямо пропорционально его скорости. Используя свои орудия, корабль накапливает энергию реактора, которая расходуется на установку различных механизмов. Чем больше энергии реактора затрачивается, тем эффективнее модули. Причём эффективность может повышаться вплоть до 1000 %.
Являясь достаточно хрупким кораблём, «Зарево» ориентирован на AoE урон (по области), поэтому хорошо проявляется себя в скоплении врагов.
Характеристики корабля
Защита
Среди лёгких кораблей третьего ранга запас прочности у «Зарево» приличный — 1000 единиц, что на 280 пунктов больше, чем у «Спасителя», на 250 — «Злого рока» и на 460 — «Молнии». Но всё же корабль уступает каких-то 50 пунктов ещё одному судну лёгкого класса — «Сиянию».
По сравнению со среднегабаритными кораблями «Зарево» проигрывает им в прочности в 2-3 раза, тогда как «Цитадели» уступает в 4 раза. Речь идёт о стоковых кораблях.
Характеристики оснастки стокового корабля
По объёму щитов «Зарево» находится практически в самом низу. Если не брать в расчёт самую слабую в плане защиты «Молнию», у которой объём щитов составляет 280 пунктов, то «Зарево» будет на четвёртом месте с конца с его 550 единицами: ниже только у «Потока» (500), «Сияния» (430) и «Спасителя» (490).
При этом скорость восстановления щитов выше средней. 60 ед/сек достаточно для того, чтобы полный объём щитов «Зарево» мог восстановить за 8000 мс. Это лучшее время наряду с несколькими другими кораблями третьего ранга.
Манёвренность (движение)
Поскольку мы говорим о лёгком корвете, то у него должны быть преимущества в скорости и манёвренности по сравнению с кораблями других классов. Так, по горизонтальной скорости «Зарево» уступает лишь самой быстроходной «Молнии» и «Злому року»: 5,5 против 6,5 и 6,0 в/сек соответственно.
С другой стороны, по горизонтальному ускорению корабль опережает два судна, указанных выше: 3,5 в/сек достаточно, чтобы расположиться по этому параметру на втором месте, уступив 0,1 пункта лишь «Сиянию». Также на первом месте корабль и по инерции при повороте — 0,9. По всем остальным техническим характеристикам, описывающим манёвренность и скорость передвижения, «Зарево» занимает 3-4 места среди 14 стоковых кораблей третьего ранга.
Он без проблем может скрыться или догнать все средне- и крупногабаритные судна своего ранга.
Прочие характеристики
«Зарево» относится к лёгким суднам, поэтому его трудно обнаружить. Дальность обнаружения составляет 80 весселей, а дальность 100 % видимости — 20 весселей.
Характеристики орудий (атакующая мощь)
Основное орудие — носовые орудия «Девиз» с особым свойством. Если у вражеской цели 2 секции щитов, то урон возрастает на 50 %. Если три секции щитов, то урон увеличивается на 100 %. Также следует понимать, что повреждения распределяются равномерно по всем секциям щитов у корабля!
Дальность ведения огня у орудия ниже среднего, хоть и 110 весселей трудно назвать плохим показателем. Достаточно высокая скорость полёта снарядов — 84 в/сек. Выше только у «Разящего», «Вулкана», «Перехватчика» и «Спасителя».
По урону за выстрел орудие занимает где-то последнее место. До перегрева наносит 670,7 единиц урона при непрерывной стрельбе в течение 2,5 секунд. Если вы стреляете в корабль с тремя секциями щитов, то этот урон составит 1341,4 единицу. ДПС у орудия низкий — 24,4 секунды, но зато оно способно стрелять пятью снарядами за секунду, что позволяет быстро накапливать энергию, если использовать носовые орудия.
Другое дело, если вы будете стрелять по кораблю с тремя секциями щитов, то ДПС приблизительно возрастёт в 2 раза. Тогда орудия смогут составить конкуренцию пушкам, установленным на «Разящем».
У «Девиза» самая продолжительная перезарядка среди стоковых кораблей третьего ранга — 25 секунд.
Бортовые орудия — лёгкая пушка «Дуплет» без особых свойств.
Среди бортовых орудий кораблей третьего ранга «Дуплет» характеризуется самым низким уроном до перегрева — 288,4 единицы, который он выдаёт за 1,7 секунды. Правда на перезарядку борта уходит практически самое минимальное время — 5,6 секунд. Кроме того, высокая и частота стрельбы, насчитывающая 10 выстрелов за секунду. По ДПС орудие находится среди кораблей, занимающих последние позиции — 39,6 ед/сек мало, чтобы составить какую-либо конкуренцию.
Характеристики орудий стокового корабля
С другой стороны, можно отметить высокую скорострельность — 98 в/сек, и среднюю дальность стрельбы — 110 весселей.
Модули корабля
В общей сложности можно разблокировать и купить 10 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):
- Разрыв пространства.
- Некачественный пламенный выброс.
- Некачественный импульс.
- Пламенный выброс.
- Потоковый заряд.
- Эхо.
- Разрыв маны.
- Импульс.
- Перенаправление энергии.
- Импульсный скачок.
Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.
О том, какие модули стоит использовать:
- У «Зарево» есть два модуля телепортации, причём они не связаны друг с другом. Это значит, что вы можете переместиться один раз, а затем — моментально второй раз. Есть немало примеров того, когда люди предпочитают использовать два модуля телепортации.
- Следует только понимать, что «Разрыв пространства» можно применять независимо от используемого оружия.
- А вот «Импульсный скачок» пригодится, если вы стреляете орудиями с быстрым перегревом. Так, по крайней мере, вы получите бонус на снижение нагрева пушек.
- Вывод: обязательно берите хотя бы один модуль телепортации.
- Прекрасно показывает себя связка «Усиленного скачка» и «Перенаправления энергии». Прыгаете, а затем включаете «Перенаправление энергии» и получаете куда более существенный бонус к маневрированию и снижению нагрева орудий. Но, с другой стороны, лучше эти бонусы использовать отдельно, сначала — один, а после — другой, чтобы эффект был непрерывным в течение большего периода времени.
- «Импульс» вроде бы и стоит брать, а вроде бы и нет. Во-первых, есть четыре модуля массовых поражений, которые имеют кулдауны в 2-3 раза меньше, чем у «Импульса».
- Другое дело в том, что на каждый такой модуль может уходить от 45 до 60 % энергии реактора. Это значит, что при таком низком кулдауне брать два таких модуля смысла нет. Зачем заполнять слот модулем, который восстановится как раз к моменту, когда накопится энергия реактора на его использование? Разве не логично?
Прокачка и оборудование
Прокачка основного орудия:
- После максимального апгрейда носовых орудий «Девиз» вы повысите урон за выстрел, а вместе с ним — урон до перегрева и ДПС. ДПС увеличится с 24,4 до 28 ед/сек, а урон до перегрева — с 670,7 до 768,2 пунктов. Есть ли варианты получше? Да, не стоит забывать, что если вы будете атаковать ещё неповреждённые корабли, с тремя секциями щитов, то будете наносить в 2 раза больше урона. ДПС составит 56 ед/сек, а это уже совершенно иной уровень.
- Второй вариант — торпедный орудия «Стриж», наносящие всем кораблям в радиусе 40 весселей по 304 единицы урона. Скорость полёта снарядов ниже, чем у «Девиза», но она здесь и не имеет особого значения. При попадании вы поджигаете все цели на 6 секунд. Каждые 2 секунды огонь наносит 91 единицу урона. Это значит, что за один такой выстрел каждому кораблю вы можете нанести «304 + 91*3 = 577» единиц урона. Если судов три, то общий урон составит 1731 единицу. Стреляет орудие один раз, а затем перезаряжается в течение 25 секунд. Никакие модули снижения нагрева вам не помогут. Но ведь и «Девиз» перезаряжается 25 секунд. Его максимальный урон за время стрельбы до перегрева (2,5 секунды) составляет порядка 1530 единиц.
- Решать вам: «Девиз» наносит урон одной цели, но высокий он лишь тогда, когда у противника 2-3 секции щитов (то есть он либо их восстановил, либо ранее и вовсе не был повреждён), а «Стриж» опасен лишь при скоплении вражеских целей.
- Но есть и третий вариант — торпедные орудия «Копьё». Это то, что я рекомендую вам использовать. Тем же трём целям вы нанесёте меньше урона — «450 * 3 = 1350» пунктов. Но смысл не только в этом. После поражения в течение 7 секунд противники будут получать на 35 % больше повреждений от обычных выстрелов. Либо их уничтожат ваши союзники, либо это сделаете вы, используя бортовые орудия с возрастающим уроном. Или предпочитаете другие?
Прокачка бортовых орудий:
- Улучшение лёгкой пушки «Дуплет» снизит время перезарядки с 5,6 до 5,0 секунд. Это незначительно повысит ДПС и урон до перегрева — на 5,4 и 11,6 пунктов соответственно.
- Пушка «Встреча» характеризуется куда меньше ДПС по сравнению с «Дуплетом»: 19,9 против 45 ед/сек. Вести огонь «Встреча» может в два раза дольше, но даже в этом случае проигрывает по урону до перегрева, хоть и незначительно. Зато если вы будете стрелять по одной и той же цели, особенно после использования «Копья», то сможете, как бы грубо не прозвучало, «изничтожить» противника. Перезарядка борта более продолжительная, но не забывайте, что вы можете использовать модули, понижающие перегрев.
- Лёгкая пушка «Скат» будет актуальна в том случае, когда вы хотите максимально быстро накапливать энергию реактора. Это залповое орудие, характеризующееся низким ДПС по сравнению с «Дуплетом» (разница в 10 ед/сек). Не забывайте, что хоть орудие за свои 3,8 секунд до перегрева может нанести 518,5 единиц урона, сделать это можно только прижавшись вплотную к цели.
- Последний вариант — пушка «Термит». Интересное орудие, требующее стрельбы по одной и той же цели для повышения эффективности. В отличие от «Встречи», которая увеличивает урон при стрельбе по одному и тому же кораблю, «Термит» действует иначе: после накопления 15 зарядов происходит взрыв, наносящий каждому кораблю в радиусе 40 весселей 300 единиц урона.
По прокачке оснастки корабля выделим следующее:
- Оснастку качаем полностью.
- По щитам я бы рекомендовал остановиться на втором улучшении. 30 лишних единиц не стоят того, чтобы повышать время до полного восстановления щитов на 3000 мс.
Советы
- Хоть выше и писалось о том, что лучше модуль «Импульс» не брать, стоит отметить: без него значительно усложнится задача по выживанию. Если у вражеских кораблей есть более, чем один модуль ракет, то без «Импульса» вы погибнете раньше, чем успеете опомниться.
- При игре в режиме караванов на борта лучше устанавливать залповые орудия, а в носовую часть — наносящие АоЕ урон.
- В обычных режимах подойдёт пушка на возрастающий урон и прокаченное орудие «Девиз». При этом пушки на возрастающий урон быстро перегреваются, а значит — их нужно использовать параллельно с модулем, снижающим нагрев орудий.
- Обязательно держите в запасе модуль телепортации, поскольку лишь он действительно может вас вытянуть из передряги.
- Небольшое разъяснение по носовым орудиям «Девиз». Речь идёт не о количестве щитов корабля, а о его габаритах. По тяжёлым кораблям орудие наносит максимальный урон, по средним — чуть меньше, по лёгким — минимальный.
По билдам модулей: по умолчанию следует брать «Импульс» и модуль телепортации. Третий модуль выбирайте по желанию, но ориентируясь на орудия.
Обзор сильных и слабых сторон. Итоги
Плюсы:
- Высокая манёвренность.
- Нанесение АоЕ повреждений, что актуально для режима с караванами.
- Два модуля телепортации.
- Разнообразие оружия.
Минусы:
- Малая прочность.
- Низкий объём щитов.
- Трудно выжить против кораблей, использующих два торпедных модуля.
- Вариативность снижается за счёт крайней необходимости использования не только модуля телепортации, но и «Импульса».