СЕКРЕТЫ ИГРЫ

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Спаситель»


Лёгкий корвет поддержки третьего ранга «Спаситель» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы

Введение

Корабль «Спаситель» — это лёгкий корвет поддержки третьего ранга от хадаганских мастеров, для разблокировки которого необходимо прокачать «Надежду», как минимум, на 65 195 очков опыта.

«Спаситель» пригодится вам и в том случае, если вы хотите разблокировать лёгкий корвет поддержки четвёртого ранга «Мессия». Придётся потратить 158 361 очков опыта. Либо по ветке «Спасителя», либо по ветке «Зарево» можно разблокировать маскировочные корветы «Злой рок» и «Чёрная вдова», а также тяжёлый стратегический линкор «Владыка».

Корабль относится к лёгким суднам, а значит действует правило: чем выше скорость передвижения, тем меньше повреждения от входящих атак противника. Кроме того, при использовании орудий вы будете накапливать энергию реактора. Чем больше этой энергии будет потрачено на работу модуля восстановления, тем выше будет его эффективность.

Все модули направлены на восстановление щитов и прочности союзников, при этом большая их часть срабатывает сразу для всех судов, расположенных поблизости (в определённом радиусе от «Спасителя»).

Характеристики корабля

Защита

Прочность «Спасителя» оставляет желать лучшего: 720 единиц в стоковом варианте хватает лишь на то, чтобы обойти по этому параметру «Молнию» с её 540 пунктами. Совсем немного, а именно — 30 единиц, корабль уступает «Злому року». Что касается остальных кораблей, то здесь разница уже куда более ощутимая. Практически каждый среднегабаритный корабль третьего ранга будет в 3-4 раза прочнее «Спасителя», не говоря о таких тяжеловесах, как «Ветал» и «Цитадель».

По объёмам щитов лёгкий корвет поддержки «Спаситель» уступает всем стоковым кораблям третьего ранга, за исключением торпедного клипера «Молния» и клипера поддержки «Сияние»: 490 против 280 и 430 единиц соответственно. Небольшое отставание от «Потока» и «Зарево», у которых 500 и 550 пунктов соответственно. Здесь картинка более плотная.

Удивительно, но при столь малом объёме щитов невелика и их скорость восстановления — 40 ед/сек. Самый худший показатель. Такой же имеют «Разящий», «Дуэлянт» и «Злой рок».

Но всё же этой скорости достаточно, чтобы гарантировать лучшее среди стоковых кораблей третьего ранга время до полного восстановления щитов — 8000 мс, как у «Зарева», «Злого рока», «Дуэлянта», «Молнии» и «Сияния».

Манёвренность (движение)

«Спаситель» является одним из лучших кораблей по манёвренности и скорости передвижения. При этом нет какой-либо характеристики, по которой судно заняло бы первое место на третьем ранге.

В основном речь идёт о 2-4 местах и небольшом отставании от лидирующих кораблей. Понятно, что по вертикальной скорости «Молния» превосходит любой корабль более, чем на 1 в/сек. Но вот в остальном «Спаситель» от неё отстаёт не так серьёзно (правда, нужно отметить разницу в 1,5 в/сек по горизонтальной скорости).

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Спаситель»

Характеристики оснастки стокового «Спасителя»

По горизонтальному ускорению «Спаситель» и вовсе опережает «Молнию»: 3,5 против 2,5 в/сек. На первом месте по этому параметру находится «Сияние» с 3,6 в/сек.

Прочие характеристики

«Спаситель» относится к лёгким суднам, поэтому его трудно обнаружить. Дальность обнаружения составляет 80 весселей, а дальность 100 % видимости — 20 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — тяжёлые ремонтные орудия «Клевер», которые могут наносить урон противнику и восстанавливать прочность и щиты союзнику.

Так, при выстреле в союзника в течение 5 секунд у него восстанавливаются 450 единиц прочности и 450 единиц объёма щитов. Кроме того, на 25 % повышается наносимый им урон (на такое же время). Если вы будете стрелять в противника, то за выстрел нанесёте ему 380 единиц урона.

Орудие стреляет лишь раз до перегрева, а время его перезарядки насчитывает 20 секунд. Это достаточно долго. Худшая перезарядка у стоковой «Стихии», которая составляет 22,7 секунды.

При всём это скорость полёта снарядов внушительная — 98 в/сек, а значит — шансы на попадание издали неплохие.

Бортовые орудия — ремонтная пушка «Туча», способные восстанавливать щиты и прочность союзным кораблям и наносить небольшой урон при стрельбе по вражеским целям.

У «Тучи» самое продолжительное время ведения непрерывного огня до перегрева — 11,2 секунд. Именно по этой причине при столь низком ДПС, 19 ед/сек, до перегрева орудие может нанести 572,3 единицы урона. Но перед вами именно ремонтная пушка. В большинстве случаев использовать её нужно исключительно для восстановления, о чём свидетельствует и восстановление до перегрева, насчитывающее 1146 пунктов (в два раза выше, чем при атаке по противнику).

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Спаситель»

Характеристики стоковых орудий «Спасителя»

С другой стороны, после столь продолжительной стрельбы в течение 11,2 секунд перезаряжается ремонтная пушка «Туча» чуть менее двадцати — 18,8 секунд. Это самое продолжительное время перезарядки среди стоковых орудий кораблей третьего ранга (столько же у бортовых орудий «Потока»).

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 11 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Мгновенное восстановление.
  • Низкокачественный скачок к союзнику.
  • Низкокачественный первичный барьер.
  • Восстановление союзников.
  • Нарастающее восстановление.
  • Усиленный импульс.
  • Восстанавливающий прыжок.
  • Экстренный перезапуск.
  • Энергию на реактор.
  • Групповое маневрирование.
  • Усиление.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.

О том, какие модули стоит использовать:

  • Выбирая между модулями «Мгновенное восстановление» и «Восстановление союзников», учтите следующее: у второго модуля кулдаун ниже на 2 секунды. По умолчанию восстановление второго модуля даёт больше единиц восстановления. «Мгновенное восстановление» моментально увеличивает прочность и щиты на 210 единиц, а «Восстановление союзников» работает в течение 8 секунд и постепенно повышает прочность и щиты на 352 единицы. Безусловно, не считая бонусов от потраченной энергии реактора. Бонусы в процентном соотношении одинаковые, а значит — «Восстановление союзников» будет лучше.
  • Специфичным и ситуативным является модуль «Экстренный перезапуск». Он эффективен лишь тогда, когда вы наверняка знаете, что в течение 6 секунд щиты союзника будут уничтожены.
  • Обязательно стоит брать модуль телепортации — «Восстанавливающий прыжок». Мгновенно увеличивает 228 единиц прочности корпуса союзникам, но в несколько уменьшенном радиусе — 45 весселей (у перков в первом ряду радиус действия составляет 65 весселей).
  • Эффективным кажется билд, когда для основного восстановления прочности союзников вы используете носовые и бортовые орудия. В таком случае вы можете позволить себе взять модуль телепортации, «Усиление» и «Энергию на реактор». Связка может показаться спорной, но вскоре вы поймёте, какое огромное преимущество даёте своим союзникам во время боя.

Подробнее об этом билде. Модуль «Энергию на реактор», во-первых, снизит нагрев орудий, повысит ваши шансы на выживание и уменьшит кулдаун других модулей. Активировать его следует после использования модуля «Усиление», который пусть и не восстанавливает прочность союзникам, но защищает их за счёт снижения входящего урона на 35 %. Но одновременно с этим повышается и исходящий от них урон!

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • При улучшении тяжёлых ремонтных орудий «Клевер» вы сможете лишь незначительно повысить их ДПС (обычный урон, не считая того, что вы наносите дополнительно). Получится, что за один залп до перегрева вы сможете нанести 200 единиц заявленного пушкой урона и ещё 380 пунктов за счёт особого свойства «Клевера». Время перезарядки остаётся неизменно продолжительным — 20 секунд.
  • Интересным вариантом выглядят тяжёлые ремонтные орудия «Ворон». Они могут быть задействованы исключительно для восстановления щитов союзникам. И если «Клевер» восстанавливает по 450 единиц прочности и щитов за выстрел (получается, раз в 20 секунд — время перезарядки), то «Ворон» до перегрева повышает запас исключительно щитов и только на 200 единиц. Пусть и время перезарядки практически в 3 раза ниже, но всё же эффективность от «Клевера» будет выше.
  • С другой стороны, именно «Ворон» позволит вам наносить более-менее существенный урон по противникам. Чем больше секций щитов, тем выше будет урон. Но об этом забудьте — вы играете на хилере.
  • Третий вариант — тяжёлые ремонтные орудия «Гвоздь». ОЧЕНЬ эффективное орудие, если вы будете использовать его в связке с прокаченными бортовыми орудиями «Туча». Почему так? После выстрела по союзнику до перегрева вы наложите на него эффект: в течение 4 секунд за каждое попадание его прочность будет восстанавливаться на 53 единицы. У «Тучи» самое продолжительное время до перегрева (у остальных орудий до перегрева время меньше, чем 4 секунды), у неё же самая высокая частота стрельбы за секунду — 2,9 выстрелов. Получается, что за 4 секунды вы сможете нанести практически 12 выстрелов. Отсюда следует, что вы восстановите 636 единиц прочности за счёт этого навыка (не считая того, что выстрелы из бортовых орудий итак восстанавливают прочность).
  • И всё же на фоне того, что «Рысь» восстанавливает по 450 единиц прочности и щитов, два других варианта кажутся менее эффективными. Если бы не одно «но»: время перезарядки «Гвоздя» в 2 раза ниже, чем у «Рыси» (10 против 20 секунд). Отсюда следует, что за 40 секунд «Гвоздь» выстрелит 5 раз, а «Рысь» — только 3.

Прокачка бортовых орудий:

  • За счёт уменьшения времени перезарядки и увеличения времени до перегрева у «Тучи» вы повысите восстановление до перегрева на 48,3 единиц.
  • «Тучу» следует использовать в связке с «Гвоздём». Любое другое бортовое орудие с этим носовым будет неактуально.
  • Если вы выбрали «Клевер», то можете рассмотреть вариант использования ремонтной пушки «Пионер». Её ДПС и ХПС ниже, чем у «Тучи», но зато это залповое орудие. Это значит, что восстановить прочность вы сможете максимально быстро, за несколько выстрелов. К примеру, «Туча» восстанавливает чуть больше 1200 единиц прочности за 12 секунд, а «Пионер» 600 единиц прочности за 3,5 секунды.
  • Последний вариант — ремонтная пушка «Мурена». В отличие от двух предыдущих вариантов это орудие восстанавливает исключительно прочность корпуса союзников. Впрочем, все эти показатели не столь существенные, чтобы рассматривать эту пушку всерьёз.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Оснастку и щиты качаем полностью. Экономить не имеет смысла.

Советы

  • Ваши главные враги — «Поток» и «Дыхание пустоты». Специализация этих кораблей как раз связана с уничтожением таких небольших целей, как «Спаситель». По этой причине старайтесь держаться от них как можно дальше.
  • Когда будете телепортироваться, выбирайте союзника с умом. Не нужно прыгать к одному-единственному танку, расположенному в гуще врагов. Вполне возможно, что он просто проигнорирует вас и как только пройдёт кулдаун, скроется при помощи модуля телепортации, а вы останетесь один против огромного числа противников.
  • «Спаситель» и вся ветка в целом — это, скорее, не хилеры, а саппорты, что заложено в их названии — корветы поддержки. Именно по этой причине наиболее актуальным будет использование не только восстанавливающих ХП модулей, но и увеличивающих урон.
  • Как показывает практика, во время сражения быстрее убиваются противники в том случае, если вы вешаете на союзников модуль «Усиление», повышающий исходящий и понижающий входящий урон. ОЧЕНЬ эффективный модуль. Вам не придётся тратить время на полный отхил своего союзника, а он за счёт повышенного урона быстрее убьёт свою цель. В некоторых режимах это крайне важно. Кроме того, вы будете получать в статистику весь дополнительный урон, нанесённый вашим союзником.
  • Все восстанавливающие модули после тестов показали одну и ту же величину хила — порядка 1200 ХП. Просто принцип действия у каждого разный, как и время срабатывания. Выбирайте тот, который вам удобен (если решите использовать в связке).

Билд на огромный хил. Для этого рекомендуется выбрать следующие модули: «Восстановление союзников», «Нарастающее восстановление» и «Усиление».

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Высокая манёвренность.
  • Наличие модулей на восстановление сразу нескольких союзников.
  • Наличие модулей, позволяющих зарабатывать очки урона.
  • Малые габариты усложняют задачу противникам.

Минусы:

  • Малая прочность.
  • Низкий объём щитов.
  • Большая угроза от «Потока» и «Дыхания пустоты».
  • Неспособность наносить урон собственными орудиями.

Лёгкий корвет поддержки третьего ранга «Спаситель» отлично проявляет себя в бою и значительно повышает шансы на победу команды, когда используется модуль «Усиление». Не забывайте, что это не хилер, а саппорт, поэтому не нужно заострять внимание исключительно на модулях, восстанавливающих прочность или щиты.



СМОТРИ ТАКЖЕ