СЕКРЕТЫ ИГРЫ

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Колосс»


Тяжёлый линкор четвёртого ранга «Колосс» в игре «Пираты. Штурм Небес»: оборудование, оснастка, орудия, прокачка, советы по игре, плюсы и минусы

Введение

Корабль «Колосс» — это самый прочный из кораблей четвёртого ранга, относящийся к классу тяжёлых линкоров. Чтобы его разблокировать, вам нужно будет потратить 159 354 очков опыта на изучение «Цитадели».

Либо через «Колосс», либо через «Поток» вы сможете открыть тяжёлый дуэльный линкор «Дыхание пустоты».

Среди всех защитных кораблей «Колосс» сохраняет максимальный баланс между атакой и защитой, причём его умения направлены как на усиление орудий, так и на повышение защитных характеристик. Как обычно, за высокую прочность и большие объёмы щитов приходится расплачиваться низкой скоростью и слабой манёвренностью.

Характеристики корабля

Модуль судного дня

У всех кораблей четвёртого ранга доступен модуль судного дня, так называемая «ульта» корабля. Ульта — это самый мощный навык, который может быть в игре (в рамках выбранной линейки кораблей).

Модуль судного дня у «Колосса» называется «Эгида-Х». Когда наберётся полный объём энергии судного дня, вы сможете активировать модуль.

На 6 секунд корабль получает следующие бонусы:

  • Уничтожение всех вражеских снарядов в радиусе 40 весселей.
  • Каждый уничтоженный снаряд восстанавливает 50 единиц прочности.
  • Снижение повреждений, получаемых «Колоссом», на 75 %. Причём речь идёт обо всех источниках урона.

Защита

У «Колосса» среди всех кораблей четвёртого ранга, а значит — во всей игре в целом, самый высокий запас прочности. В стоковом варианте этот параметр равняется 5750 пунктам. У ближайших преследователей, «Катаклизма» и «Штриги» прочность составляет 5200 и 4840 единиц соответственно.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Колосс»

Характеристики оснастки стокового «Колосса»

По сравнению с кораблями среднего класса прочность «Колосса» в 2-3 раза выше. Ещё более заметна разница, если сравнивать корабль с лёгкими суднами. Уместно такое сравнение или нет, но у «Метеора» практически прочность практически в 9 раз ниже, чем у «Колосса».

«Колосс» лучший среди всех кораблей четвёртого ранга и по объёму щитов. В стоковом исполнении у судна точно такой же запас (1200 пунктов), как у «Катаклизма» и «Штриги». В сравнении с некоторыми среднегабаритными кораблями по этому параметру тяжёлый линкор превосходит своих конкурентов едва ли не в 2 раза. У лёгких и того меньше запас: у «Метеора», к примеру, объём щитов составляет 300 пунктов.

Даже самой высокой скорости восстановления щитов, равной 80 ед/сек (столько же у «Дыхания пустоты»), не хватает для быстрого их восстановления до полного объёма. На эту процедуру уходит не менее 12 000 мс.

Манёвренность (движение)

Одним из самых худших кораблей «Колосс» является по параметрам, связанным с манёвренностью. Его горизонтальная скорость составляет 2,8 в/сек. Ниже только у «Владыки», хоть и разница не столь ощутимая — 2,7 в/сек.

Если сравнить «Колосс» со среднегабаритными кораблями, то его скорость и остальные параметры манёвренности в среднем будут ниже на 1-1,5 пункта. Например, у «Тайфуна» горизонтальная скорость равна 3,8 в/сек. Если учесть, что модуль судного дня ещё больше поднимает это значение, то дела у «Колосса» обстоят не очень хорошо.

Впрочем, компенсируются все эти низкие параметры маневренности высокой прочностью и большим запасом щитов, которых достаточно, чтобы выдерживать самые серьёзные атаки со стороны противников.

«Колосс» является худшим кораблём по инерции при повороте, скорости и ускорению поворота. В остальных параметрах он занимает где-то 2-3 место с конца.

Прочие характеристики

«Колосс» относится к тяжёлым суднам. Дальность обнаружения составляет 170 весселей, а дальность 100 % видимости — 40 весселей.

Характеристики орудий (атакующая мощь)

Основное орудие — тяжёлая пушка «Гвоздь» без особых свойств.

Сразу рассмотрим недостатки орудия в сравнении с остальными носовыми пушками на стоковых кораблях четвёртого ранга. Во-первых, это продолжительная скорость перезарядки, которая составляет 20 секунд. Это, конечно, выше, чем у орудий на рассмотренном ранее «Тайфуне», но далеко от идеала.

До перегрева, за 2 секунды пушка выдаёт 1129,7 единиц урона. Один из лучших параметров среди кораблей четвёртого ранга. Уступает лишь «Тайфуну» с его 1728 пунктами и «Метеору» с уроном 1325 единиц.

ДПС «Гвоздя» равняется 51,3 ед/сек. Этот параметр также можно записать к преимуществам орудия. Высокая дальность полёта снарядов (140 весселей) видится бесполезной на фоне не столь высокой скорости их полёта — 75 в/сек.

«Пираты. Штурм Небес»: гайд по кораблю «Колосс»

Характеристики стоковых орудий «Колосса»

Бортовые орудия — тяжёлая пушка «Пионер» без особых свойств.

Как писалось ранее, «Колосс» сохраняет баланс между атакой и защитой. Поэтому и бортовые орудия характеризуются высокой мощностью. Их ДПС составляет 54,6 ед/сек. Выше параметры только у «Тайфуна» (94,5 ед/сек) и «Скидбладнира» (92,8 ед/сек). С другой стороны, приблизительно такие же ДПС у ряда других кораблей четвёртого ранга.

По урону до перегрева корабль особо не выделяется среди остальных — 585,7 единиц. С другой стороны, после нанесения этого урона за 5,8 секунд на перезарядку уходит минимальное количество времени — 5 секунд. Это самая быстрая перезарядка среди бортовых орудий стоковых кораблей четвёртого ранга.

Дальность и скорость полёта снарядов точно такие же, как и у основного орудия, тяжёлой пушки «Гвоздь» — 140 в и 75 в/сек соответственно.

Модули корабля

В общей сложности можно разблокировать и купить 10 модулей (три из них доступны бесплатно по умолчанию):

  • Импульсный сдвиг.
  • Некачественный ремонт корпуса.
  • Некачественное экстренное охлаждение.
  • Усиление орудий: пламя.
  • Усиление орудий: стужа.
  • Мощь реактора.
  • Восстановление прочности.
  • Перезагрузка.
  • Торпедный залп.
  • Специальные боеприпасы.

Как известно, на корабль устанавливаются лишь три боевых модуля. Низкокачественные используйте до тех пор, пока у вас не будет альтернативных вариантов.

О том, какие модули стоит использовать:

  • Обязательно, как всегда, берём модуль телепортации «Импульсный сдвиг». Этот модуль не просто переместит вас до первого препятствия или на расстояние 100 весселей, но ещё и замедлит передвижение всех кораблей в радиусе 40 весселей от точки прибытия на 50 % на 5 секунд. Кроме того, эти же корабли загорятся на 10 секунд. В общей сложности пожар нанесёт 350 единиц урона.
  • Вторым модулем, который принесёт безусловную пользу вашему «Колоссу», является «Торпедный залп», наносящий практически 1000 единиц урона выпущенными ракетами.
  • Третьим модулем должен быть либо один из «Усиление орудий», либо «Специальные боеприпасы». В основном использовать любой из них нужно в режиме, позволяющем увеличить наносимый урон.
  • В качестве спасения можно брать модули «Восстановление прочности», «Перезагрузка» или «Мощь реактора». С другой стороны, если вы сделаете выбор в пользу одного из них, то откажетесь от возможности нанесения существенный урон. Таким образом, для спасения достаточно будет использовать «Импульсный сдвиг».

Прокачка и оборудование

Прокачка основного орудия:

  • Максимальная прокачка тяжёлой пушки «Гвоздь» позволит увеличить урон за выстрел на 25 пунктов. За счёт этого возрастут ДПС и урон до перегрева — до 58,3 ед/сек и 1282,4 единиц соответственно.
  • Следующий вариант — торпедный орудия «Грот», главным недостатком которых можно назвать низкую скорость полёта снарядов — 42 в/сек, что на 34 пункта ниже, чем у «Гвоздя». Но эта пушка необычна тем, что наносит урон тем выше, чем дольше снаряды будут лететь до цели. Максимальная дальность составляет 200 весселей. По этой причине даже не рассчитывайте на тот урон, который заявлен в описании модуля — 2100 единиц (максимальный). Чаще всего урон от этого орудия при выстрелах не будет превышать 1000 единиц, а значит — его использование практически бессмысленно. Очень ситуативное орудие, к которому нужно долго привыкать. Если вы использовали подобные на предыдущих кораблях линейки, то, в принципе, можете попробовать его и на «Колоссе». Стреляет один раз до перегрева, а перезарядка длится ровно столько же, как у предыдущей пушки — 20 секунд.
  • Третий вариант — торпедные орудия «Каскад» АоЕ действия, наносящие урон в радиусе 40 весселей от места попадания. 700 единиц урона для каждого корабля, попавшего в радиус действия. Скорость полёта снарядов у орудия ещё ниже, чем у «Грота» — 22 в/сек. Стреляет один раз до перегрева, а перезаряжается ещё дольше — 29,4 секунды.

Таким образом, для наибольшей стабильности рекомендуется прокачивать стоковую торпедную пушку «Гвоздь».

Прокачка бортовых орудий:

  • За счёт улучшения «Пионера» вы повысите урон за выстрел с 82 до 95 единиц. Увеличатся ДПС и урон до перегрева на 8,7 и 92,8 пунктов соответственно.
  • Первый альтернативный вариант — пушка «Мурена», наносящая возрастающий урон при стрельбе по одной цели. ДПС на 24,8 ед/сек ниже, чем у «Пионера», а урон до перегрева приблизительно такой же. Но не стоит забывать, что речь идёт о возрастающем уроне. Кроме того, именно «Мурена» выдаёт максимальное количество выстрелов за секунду, а значит — с её помощью вы можете накладывать приличные дебафы вражеским кораблям, если используете соответствующие модули.
  • Следующий вариант — пушка «Клевер». Это залповое орудие, которое, впрочем, способно не хуже «Мурены» накладывать аффекты на противников при включенных модулях. Слегка уменьшена скорость полёта снарядов, но зато урон до перегрева выше больше, чем на 1000 единиц и составляет 1695,6 пунктов. С другой стороны, на залповых орудиях реализовать его всегда сложнее. Кроме того, ДПС в итоге получается ниже, чем у «Пионера», на 5,6 ед/сек.
  • Последний вариант — пушка «Ворон», которая призвана наносить урон внутренним модулям вражеских целей. Это орудие, имеющее наименьшее время перегрева. Рекомендуется использовать с модулями, замедляющими или накладывающими другие дебафы на противников. К примеру, хорошо подходит при использовании первого режима модуля «Усиление орудий: стужа». Способно вести непрерывный огонь в течение20,8 секунд. За это время наносит 2122,6 единиц урона. После перезаряжается в течение 14,2 секунд. ДПС незначительно ниже самого лучшего в этом плане «Пионера», а значит — именно это орудие должно быть приоритетным для вас.

По прокачке оснастки корабля выделим следующее:

  • Оснастку и щиты качаем полностью.

Советы

  • Использовать модуль судного дня «Колосса» (ульту) необходимо так, чтобы гарантировать нанесение по вашему кораблю урона. Чем больше урона вам нанесут за время действия модуля, тем больше прочности вы восстановите. Учитывайте это.
  • Сложно на «Колоссе» придётся тем, кто не берёт модуль «Усиление орудий: стужа» и не замедляет своих противников. Этот модуль важен для того, чтобы компенсировать те недостатки в скорости и манёвренности, которые имеют место быть на «Колоссе».
  • Старайтесь держаться ближе к корветам поддержки и другим хилам, чтобы гарантировать выживание.
  • Пушка «Ворон» работает нестабильно, поэтому не всегда наносит урон внутренним модулям. Многие утверждают, что для этого необходимо атаковать цель без щитов.

Обзор сильных и слабых сторон. Итоги

Плюсы:

  • Высокий уровень защиты, большой объём щитов.
  • Серьёзный урон от «Торпедного залпа».
  • Возможность замедления целей позволяет компенсировать недостатки в подвижности и манёвренности.

Минусы:

  • Малоэффективная ульта по сравнению с другими кораблями.
  • Низкая скорость и плохая манёвренность.



СМОТРИ ТАКЖЕ