В раннем доступе Steam недавно появился новый многопользовательский проект, получивший название Atlas. Хотя в игре присутствует множество интересного контента вроде исследования морей на парусниках, поиска сокровищ, сражений с монстрами и осад замков, как и в других играх подобного жанра, пользователи большую часть времени тратят на подготовку к данным активностям. Портал Polygon решил разобраться, что из себя представляет Atlas на данный момент, а мы предлагаем всем желающим ознакомиться с переводом этого материала.
“Разработчики пиратской ММО Atlas, находящейся в раннем доступе, обещают, что в их игре вас будут ждать настоящие приключения, будь то исследование островов, пересечение морей с полными ветра парусами, сражение с монстрами и кораблями-призраками и построение собственной пиратской империи. Все это действительно можно делать в игре, но не стоит ожидать, что доступ к подобным занятиям будет немедленно для вас открыт.
Большая часть игрового процесса в Atlas сводится к рутине, во время которой вы будете готовиться принять участие в прохождении вышеупомянутого интересного контента. Игра еще совсем сырая, поэтому стать легендарным пиратом практически невозможно, а на первый план выходит отслеживание уровня витаминов в организме и поиск островов, которые еще не были полностью вычищены от природных ресурсов и полезной руды.
Играя в Atlas впервые, я не сумел добиться практически ничего. На данном этапе я могу гарантированно зайти в игру, хотя меня выбивает с сервера примерно после каждого третьего запуска. Зайдя в игру в первый раз, я увидел перед собой текст, знакомящий меня с игрой. Игра посоветовала мне поговорить с торговцем, чтобы приобрести мое первое судно, но затем предупредила, что позволить его себе я смогу только после того, как соберу кучу ресурсов, плюс мне понадобится добыть еще больше, если я планирую выжить в открытом море. Окно с текстом, постоянно висящее в верхнем левом углу экрана, рассказывало о боевой системе, но я ни разу не вступал в бой, находясь в стенах портового города. Вокруг бегали только другие игроки, которые не знали что делать дальше, прямо как я.
Общий чат был на удивление вежливым, однако никто так и не сказал мне как купить лодку. Люди были заняты, пытаясь понять, почему использование кровати вызывало белый экран, который нельзя было закрыть.
«С кроватями сейчас проблема», сказал один из игроков. Я решил больше не задавать вопросов. Баг с койками звучал как куда более серьезная проблема, чем моя дилемма.
Ощущение от моей первой сессии в Atlas сложно передать словами. Она походила на несуществующие игры, которые показывают в криминальных сериалах про хакеров и нью-йоркских полицейских. Из-за комбинации устаревшей графики, странного ИИ животных и плохого интерфейса Atlas ощущается игрой из далекого прошлого.
Я потратил 20 минут на прочтение туториалов, беготню по портовому городу и распределение начальных очков навыков, прежде чем я перепрыгнул через забор и начал избивать кулаками кактусы, из которых выпадали ресурсы. Начало игры в Atlas нельзя назвать хорошо продуманным, но Atlas заимствует достаточно много механик из других игр про выживание, поэтому, когда вы научились базовым механикам и узнали как добывать ресурсы, понять что делать дальше не составляет труда. Представьте, что вы в идеале владеете испанским языком, пытаясь сориентироваться в итальянском городе. Есть моменты, которые будут непонятны, но в целом языки достаточно похожи, благодаря чему вы сможете более-менее разобраться куда идти.
Путешествие по морю теоретически должно быть интересным и веселым, но не тут-то было. После того, как вы спускаете на воду свой плот, приходит время найти клочок земли, который можно будет захватить, чтобы построить там верфь. Я присоединился к компании и узнал из их Discord’а, что захват земель и строительство идут высокими темпами. Пока моя компания занималась возведением защитных стен и шахт, я изучал карту и понял, что все локации поблизости уже были кем-то захвачены.
Если верить Reddit, то тем, кто сумел захватить земли и начать строительство, приходится несладко. Высокоуровневые компании могут взять ваши строение штурмом, используя лопаты и факелы, которые почему-то являются крайне эффективным оружием против защитных сооружений. Большие китайские компании игроков объединились, захватили большую часть мира Atlas и приступили к сбору ресурсов с таким рвением, что они не успевают респавниться, из-за чего игрокам из других временных поясов не достается вообще ничего. Строительство кораблей на верфях является тонким искусством. Игроки тратили кучу времени и ресурсов на строительство кораблей, которые тут же разбивались при малейшем контакте с твердой поверхностью дока, из-за чего все усилия шли насмарку.
Даже базовые механики выживания вызвали у игроков недовольство. Недостаточно просто вовремя есть — вы должны следить за уровнем витаминов в организме, а это оказывается такой сложной и запутанной задачей, что игроки советуют просто забить на это и умереть. Для многих поедание витаминок не вяжется с образом грозных пиратов. Вместо того, чтобы мучиться от цинги, некоторые игроки выражали разработчикам протест, выбирая смерть от голода.
Несмотря на то, что мои впечатления от игры были негативными, я должен признать, что у нее есть потенциал. На игру постоянно ставят новые патчи, и разработчики прислушиваются к отзывам игроков. Кроме того, игра во многом походит на EVE Online, в которой территории постоянно меняют владельцев. Все эти компании, работающие вместе, являются лишь личинками, которые могут вырасти в могущественные империи. Если вероятность, что захват земли останется в прошлом, а на замену ему придет аренда. Компании будут формировать альянсы, и, вместо одиночек, пытающихся строить гнилые плоты, на сцену выйдут большие компании, поставившие производство кораблей на поток.
Пока что Atlas очень сырой во всех смыслах этого слова. В игре не только отсутствуют проработанные механики и удобный интерфейс, что является обычным делом для игр в раннем доступе, но и сообщество игры пока находится в состоянии зародыша. Игроки потихоньку кучкуются, то пока что весь процесс идет довольно вяло. Без сомнения, найдутся те, кто сможет оценить соревновательную составляющую Atlas по достоинству. Как бы то ни было, я рад, что эта игра существует, даже если она не для меня. Я надеюсь, что она продолжит активно развиваться и разработчики смогут воплотить в жизнь тот потенциал, что я в ней увидел”.
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.