Недавно порталу MMORPG.COM удалось побывать в гостях у компании Amazon Games и опробовать их грядущее проект — sandbox/MMO New World. Помимо этого, разработчики также любезно поделились с журналистами своими планами на будущее, в том числе и по дальнейшему развитию игры. Мы же, в свою очередь, предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом материала, посвященного впечатлениям, полученным от ознакомления с будущей новинкой.
“Во вторник, 5 февраля, Amazon и студия Fortyseven пригласили группу игровых энтузиастов поучаствовать в Альфе, чтобы оценить проделанную до сих пор работу над New World. Нам дали возможность не только оценить игру в ее нынешней форме, но и посмотреть на систему войны «Компания против Компании», которая позволит игрокам сражаться друг с другом в массовых PvP-баталиях. Само собой, разработчики поделились и своими планами на будущее, и из их речи было понятно, что они полны энтузиазма и видят в своей игре большой потенциал. Ниже вы прочитаете мои первые впечатления от игры в New World в ее нынешнем состоянии, и об ожиданиях касательно ее развития.
Надо упомянуть, что игра выглядит очень хорошо для проекта, находящегося на стадии альфы. Растительность очень густая и разнообразная, полная собираемых ресурсов, не выбивающихся из общей картинки окружающей среды. Разные типы ландшафта выглядят очень красиво и плавно переходят друг в друга. Разумеется, все это населяют разные дикие звери. Некоторые звери будут часто встречаться вне зависимости от местоположения (индейки тут просто завались), в то время как быки и другие массивные животные водятся только в определенных зонах. Это относится и к флоре. Некоторые растения, которые можно собирать, будут произрастать только в локациях с определенным климатом. Например, конопля растет только в зонах с ландшафтом равнинного типа. Даже деревья будут соответствовать зонам, в которых они произрастают. Кстати, я умудрился потеряться в лесу. Некоторые из лесных территорий весьма обширны. Но можете не волноваться. В игре есть есть карта с возможностью самостоятельно оставлять маркеры, которые будут отмечены на компасе.
Чтобы выжить в мире New World игрокам предоставлен большой список навыков и умений, которые будут постепенно прокачиваться. Все пятнадцать умений доступны игрокам вне зависимости от уровня. Конечно, на прокачку умений придется тратить специальные очки, но ничто не остановит вас, если вы вдруг решите стать инженером и вложите очки в соответствующие умения. Список умений состоит из трех категорий: Ремесла (Кузнец, Инженер, Портной, Повар), Добыча и Обработка (Лесоруб и Плотник, Шахтер, Каменщик и Литейщик, Собиратель и Ткач, Кожевник и Дубильщик) и Личные Навыки (Строитель, Рыбак, Специалист по выживанию, Охотник за головами, Охотник за сокровищами, Ремонтник). Как можно видеть, профессию по вкусу сможет найти каждый.
К сожалению, очки умений сильно ограничены и зарабатываются только при получении примерно каждого второго уровня. За остальные уровни вы будете получать очки атрибутов, которые можно распределить желаемым образом. Свобода выбора — это всегда хорошо, но для того, чтобы достичь мастерства в каком-либо умении, придется вкладывать очки только в определенные атрибуты, жертвуя другими. Именно поэтому лучше всего быть частью большой группы. Разные члены компании могут специализироваться в различных умениях, благодаря чему все смогут получить полный комплект качественной экипировки.
В самой игре нет никаких ограничений по направлению развития персонажа. Каждый персонаж начинает игру очутившись в одиночку на берегу, пережив кораблекрушение. Хотя будет он один или нет, зависит от того, сколько игроков решило создать персонажей именно в этот момент. Имейте в виду, что начальных точек в игре несколько. Если вы и ваш друг решили создать новых персонажей одновременно, то вы рискуете появиться на абсолютно разных пляжах. Все персонажи начинают как пустой лист. Точнее, стандартный лист. Классов в игре нет и развитие персонажа полностью зависит от действий игрока. Все персонажи могут использовать любые типы оружия, требуется лишь вложить определенное количество очков в атрибуты, чтобы можно было взять в руки предметы более высокого качества. Это открывает огромные просторы для создания персонажей, заточенных на что-то определенное, будь то стелс или открытый бой. Мне создать персонажа не дали, но выданные герои достаточно сильно отличались друг от друга.
На ранних уровнях может показаться, что вы играете в сурвайвал, но это далеко не так. Выживание выступает лишь небольшой частью игры. Вы не умрете с голоду без еды, не умрете от жажды без воды, и о переохлаждении тоже беспокоиться не стоит. Многие будут бегать в набедренных повязках. Начальная стадия игры выступает не столько симулятором выживальщика, сколько просто помогает вжиться в персонажа. Тем не менее, у еды и воды есть применение. Сытый персонаж быстрее излечивает раны. По аналогии, у персонажа, который не страдает от жажды, будет быстрее восстанавливаться выносливость. Выносливость является крайне важным ресурсом, выступающим топливом для ваших атак и специальных действий. Если в битве у вас закончится выносливость, то персонаж станет заметно хуже пользоваться оружием и наносить меньше урона, и выносливость уходит очень быстро, поэтому скорость ее восстановления играет крайне важную роль. Вы можете вкладываться в атрибут, отвечающий за выносливость (Стойкость), но необходимость в быстром восстановлении выносливости никогда не отпадет.
У каждого игрока есть возможность разбить небольшой лагерь, если позволяет ландшафт, в котором они смогут крафтить базовую экипировку и предметы. Кроме того, лагерь выступает точкой респауна, поэтому его лучше разбивать около зоны, где вы собираетесь сражаться и охотиться. Вы можете собрать лагерь, чтобы перенести его в другое место, вне зависимости от того, где вы его разбили. Это особенно полезно если вы отошли слишком далеко от лагеря и не хотите возвращаться к нему. Просто нажмите на клавишу Y, пока не появится сообщение, что вы собрали лагерь, и вы тут же сможете разбить его снова. Каждый игрок может одновременно разбивать только один лагерь. Если вы респаунитесь в лагере, то активируется кулдаун, который не даст вам зареспауниться в этом лагере снова. Чем выше ваш навык Специалист по выживанию, тем короче будет этот кулдаун.
Респауниться вы можете не только у себя в лагере. По всему миру разбросаны нейтральные аванпосты, в которых расположены кладбища. Если вы активировали кладбище, то оно будет служить для вас точкой респауна. Когда вы активируете новое кладбище, предыдущие остаются активными. Все точки респауна могут использоваться в любое время через окно, выводящееся на экран после смерти, на котором отображены все открытые вами точки респауна, начиная с самой близкой в данный момент. Нужно помнить, что респаун активирует кулдаун на этой точке, поэтому при следующей смерти придется использовать другую точку. Постройки компании тоже могут служить точками для возрождения персонажей, и обладают теми же ограничениями, но возможность возводить множество таких построек позволяет респауниться в определенной локации несколько раз подряд.
Несмотря на то, что в мире присутствуют явно сверхъестественные элементы (нежить, массивные монолиты, роль которых остается загадкой), в игре есть только одно магическое заклинание, и чтобы его использовать, необходимо надеть специальную перчатку, работающую как магический фокус. Это не означает, что в игре не будет атрибутов, влияющих на умение вашего персонажа использовать магию и паранормальные способности.
Некоторые атрибуты повышают вашу защиту от сверхъестественных атак (к ним относятся Фокус и Вера), и чем дальше вы будете заходить в своих приключениях, тем чаще вы будете встречаться с магическими существами. Я полагаю, что рано или поздно эти атрибуты нужно будет прокачивать (то есть вкладывать в них очки).
До сих пор я лишь мимоходом упомянул компании, что может вас удивить, ведь компании должны быть одной из важнейшей частей игры. На самом деле все вышесказанное является в какой-то степени частью системы компаний. Как мне сказали, при создании персонажа вы будете создавать свою собственную индивидуальную компанию. По сути, вы сами являетесь компанией. Большинство игроков будут вступать в другие компании, либо наполнять свою компанию новыми игроками. Если вы намереваетесь преуспеть в этой игре, то вам будет необходимо состоять в компании, полной активных компаньонов, готовых участвовать в PvP-сражениях. Все они должны быть готовы работать над прокачкой умений, которые помогут компании стать более успешной. Как я уже говорил раньше, в компании будут необходимы игроки, обладающие широким спектром умений. Конечно, кузнецы, охотники, собиратели и портные очень нужны, но вам будут в одинаковой степени нужны инженеры, строители, ремонтники, каменщики и так далее.
Поговорим о земельных участках. Каждый может приобрести для себя земельный участок, если располагает необходимыми средствами. Удержать участок за собой — это уже совсем другая историю. Тут компании тоже обладают огромным преимуществом перед соло игроками. В мире существует ограниченное количество участков, которыми можно завладеть, и каждый из них имеет собственную стратегическую ценность. Когда компания устанавливает контроль над участком, она может назначить на нем строителей, поручив определенным игрокам возвести оборонительные сооружения. Защищать участок крайне важно, так как если вы потеряете над ним контроль, то владение участком переходит атакующей компании. После этого новые владельцы участка получают три часа на то, чтобы наладить оборону и попытаться удержать участок дольше, чем предыдущие хозяева.
Сражения между компаниями за контроль над земельными участками были одним из приключений, которые нам показали разработчики, и я могу без задних мыслей сказать, что мне понравилось, и у системы имеется большой потенциал. Нам предоставили кое-какие преимущества (автоматический 50 уровень, лучшие доспехи и оружие), так что мы, конечно же, одержали победу. Тем не менее, мы смогли прочувствовать все сложности захвата участков, и как работают соответствующие игровые системы. Вы можете объявлять войну любой другой компании. Детали того, как именно это будет работать все еще находятся в процессе разработки, но нам и так примерно понятно, как это будет представлено в игре. Объявление войны позволяет агрессору бросить вызов лидерам другой компании, сказав: «Хотим встретиться в такое-то время в таком-то месте, выпить чайку, а потом перерезать вас». После чего лидеры защищающейся компании могут ответить: «Без проблем! Вот вам точное время встречи, и мы будем вас ждать с большим нетерпением в нашем форпосте».
После того, как было выбрано время и место, атакующая компания вырабатывает стратегию для атаки. Во время нашей демонстрации мы подобрались поближе в стелсе и подорвали стены пороховыми бочками. Поначалу, когда участники осады погибают в бою, они смогут возрождаться мгновенно и снова присоединяться к сражению. После серии смертей игра будет вынуждать игроков респауниться все дальше и дальше от поля боя, до тех пор пока они не перестанут влиять на исход боя.
Может показаться, что одержать победу в осаде будет довольно просто, но нельзя забывать, что в зависимости от качества стен на то, чтобы их пробить, может уйти много времени. Это дает возможность защитникам занять позиции на стенах или встать за турели. Я уверен, что если бы нам не дали крутой шмот, и если бы нас не было так много, то осада оказалась бы куда более сложной.
Если подытожить, то я остался очень доволен геймплеем New World. Игра была стабильной, красивой, с полностью открытым миром. По моему мнению, эта игра произвела впечатление более завершенного продукта, нежели некоторые игры, вышедшие в прошлом году. Команда разработчиков сказала, что это только верхушка айсберга, поэтому они считают, что игра находится на стадии альфы. Дальше будет больше. Например, они еще не показали нелинейные сюжетные приключения, зоны для исследований (в данный момент северные границы карты закрыты), и другие системы способностей и социальные системы.”
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.