В конце октября прошлого года стало известно, что компания Gamigo приобрела студию Trion Worlds. Данная новость для многих стала настоящей неожиданностью, в особенности для пользователей тех проектов, поддержкой которых занималась последняя. Однако с тех пор новой информации о дальнейших планах по развитию этих тайтлов практически не появилось и фанаты начали беспокоиться за судьбу своих любимых виртуальных миров. Порталу MMOBOMB удалось пообщаться на эту тему с исполнительным директором Gamigo Дженсом Кнаубером (Jens Knauber) и вице-президентом по разработкам Мервином Ли (Mervin Lee Kwai), а мы предлагаем всем желающим ознакомиться с полным переводом данного интервью.
“Когда стало известно, что активы Trion Worlds покупает Gamigo, это застало многих фанов компании врасплох. Мало кому было известно, что Trion Worlds вообще собирались продавать. С тех пор на страницах сайтов, посвященных играм Trion Worlds, появлялась кое-какая информацию, но ее было недостаточно, чтобы успокоить взволнованных игроков. Чтобы получить ответы на назревшие вопросы, мы поговорили с исполнительным директором Gamigo Дженсом Кнаубером и вице-президентом девелопмента Gamigo, ранее занимавшим должность главного продакт-менеджера в Trion, Мервином Ли. Мы спросили у них о деталях сделки, будущих планах, и о том, какое место ArcheAge и Gazillion отведено в планах Gamigo по развитию.
Magicman (MM): Для начала, не могли бы вы представиться для наших читателей и рассказать из чего состоят каждодневные обязанности исполнительного директора?
Дженс Кнаубер: Меня зовут Дженс Кнаубер, и я являюсь исполнительным директором группы Gamigo. Я присоединился к компании в 2012 году и отвечаю за деловые операции, связанные с играми. В видеоигровую индустрию я вошел почти 15 лет назад, и с тех пор я проработал на многих должностях и во многих различных департаментах. Я люблю видеоигры, и играю в них с малых лет, начиная с Atari 2600, которая была моей первой игровой консолью, но сейчас времени на игры у меня, к сожалению, почти не остается.
Теперь, что касается второй части вашего вопроса. Большинство моих будней не похожи друг на друга, поэтому мою работу нельзя назвать рутиной. Это бывает непросто, потому что мне приходится часто браться сразу за несколько дел одновременно, и зачастую бывает необходимо принимать решения почти не раздумывая, так как времени не хватает. Тем не менее, я получаю от этого удовольствие, особенно по сравнению с другой частью моей работы, в которую входит прочтение длинных контрактов и сидение в аэропортах часами напролет. Мне все равно нравится моя работа, и длинные контракты как раз можно читать во время долгих перелетов.
ММ: Недавней громкой новостью, поступившей от Gamigo, была их покупка Trion Worlds. Можете рассказать нам почему Gamigo решила приобрести Trion Worlds?
Дженс Кнаубер: Чтобы не было лишних вопросов, хочу сразу упомянуть, что Gamigo купила не компанию Trion Worlds Inc., а выкупила у нее основные активы, включая бренды «Trion» и «Trion Worlds». Эта разница имеет большое значение, так как компания Trion Worlds должна была быть официально ликвидирована, и Gamigo приобрела только те активы, с которыми хотела дальше работать после передачи имущества кредиторам, что так же известно, как процедура «ABC». Gamigo была заинтересована в тайтлах Trion по нескольким причинам. Группа Gamigo постоянно ищет возможности укрепить свое положение на рынке США. У Trion Worlds был узнаваемый бренд с отличной интеллектуальной собственностью и играми. Именно поэтому мы посчитали, что эти игры станут отличным дополнением для нашего портфолио.
ММ: С точки зрения публики, эта покупка показалась чересчур быстрой и неожиданной. Судебные документы показали, что компанию быстро назначили «распущенной», и ее активы пошли с торгов. Планировала ли Gamigo эту покупку, или просто использовала возможность, которую нельзя было упускать?
Дженс Кнаубер: У группы Gamigo длинный список приобретений активов и слияний, и мы постоянно ищем возможности принять в нашу семью новых членов. У нас большой опыт по покупке активов и быстрой интеграции их в нашу группу, что очень сильно помогает нам сделать весь процесс максимально четким и быстрым. Важно отметить, что для того, чтобы все прошло настолько гладко, необходима заинтересованность обоих сторон. Так и было в данном случае.
ММ: Поступали сообщения, что XL Games были не менее удивлены покупкой Trion Worlds, чем все мы. Участвовала ли XL Games в переговорах до покупки, учитывая, что Trion Worlds являлась лишь издателем ArcheAge, а не разработчиком или владельцем бренда?
Дженс Кнаубер: Нам много раз задавали этот вопрос за последние несколько недель. Я утверждаю, что группа Gamigo включила XL Games в процесс, когда это стало возможным и целесообразным с точки зрения законности и деловой практики. ArcheAge является отлично проработанным проектом и одной из лучших игр в бывшем портфолио Trion Worlds. Поэтому установление хороших отношений с XL Games было нашим приоритетом. Я уверен, что нас и XL Games ждет долгое и плодотворное сотрудничество.
ММ: Недавняя покупка Trion активов Gazillion никак не комментировалась. Эти активы также были приобретены Gamigo? Если это так, то как Gamigo планирует использовать эти активы в будущем?
Дженс Кнаубер: Да, отдельные части бывших активов Gazillion так же были частью сделки с Trion. Мы осознаем, что эти активы имеют ценность, и в данный момент мы занимаемся их точной оценкой. Мы сделаем публичный анонс в будущем, но пока я не могу сообщить ничего конкретного.
ММ: Gamigo критиковали за практически абсолютное молчание после покупки. Это недавно изменилось, благодаря посту на форумах Trion Worlds, касательно команд по связи с сообществом, но остается ощущение, что «плана» по движению дальше так и нет. Было ли отсутствие коммуникации ошибкой, или в этот момент еще шли переговоры, и вы не были готовы сообщать какую-либо информацию?
Дженс Кнаубер: Вы должны понять, что эта сделка проходила в крайне сжатые сроки. Мы решили потратить все наше время на стабилизацию инфраструктуры, формирование команд разработчиков и обеспечение стабильной работы игр. Мы действовали исключительно в интересах нашей компании, разработчиков и сообществ, пытаясь гарантировать, что игры будут работать без каких-либо значительных (либо вообще без) перерывов. С сегодняшнего дня мы будем делиться информацией со всеми игроками намного чаще, чем делали это на протяжении последних нескольких недель. Мы значительно увеличили количество комьюнити-менеджеров и продолжаем наращивать штат поддержки. Кроме того, теперь мы предоставляем все официальные заявления не только на английском, но и французском и немецком языках. Тем не менее, на то, чтобы полностью восстановиться, потребуется время, но я надеюсь, что наши игроки проявят терпение.
ММ: Само собой, игроки опасаются за будущее своих любимых игр. В данный момент Trove неплохо себя показывает и скорее всего еще долго не закроется, но можете ли вы сообщить что-нибудь о других проектах Trion Worlds, которые не столь успешны? К примеру, что случится с Rift через год? С Defiance? C Atlas Reactor?
Мервин Ли Квай: Нашей первоочередной задачей было сохранение продолжительной стабильной работы всех существующих проектов Trion Worlds. В данный момент мы работаем над восстановлением дополнительных сервисов (служба клиентской поддержки, комьюнити-менеджмент), а наши команды разработчиков активно восстанавливаются и составляют дорожные карты по разработке контента на 2019 год. У нас есть все необходимые ресурсы и мы уверены, что будем выпускать отличный контент под управлением Gamigo US, и не один год.
ММ: Поскольку разговор зашел об играх, XL Games сообщили, что находятся в переговорах с Gamigo по поводу будущего ArcheAge на западном рынке. Каков статус продукта на данный момент, что его ожидает?
Мервин Ли Квай: XL Games и группа Gamigo достигли соглашения в прошлом месяце, и работа ArcheAge в Северной Америке и Европе будет продолжена. Большая часть старой команды разработчиков ArcheAge из Trion Worlds осталась на своих местах и даже увеличилась в размерах, благодаря вливанию в Gamigo. В 2019 году ArcheAge ждет много отличных нововведений, включая новый контент, созданный Джейком Сонгом и именитой командой дизайнеров из XL Games, которая ничуть не уступает нашей прошлой команде. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и, благодаря тому, что мы избавились от былых ограничений, мы сможем создавать новые виды контента для ArcheAge.
ММ: Команды разработчиков всех работающих игр были резко сокращены. Можете как-то прокомментировать эту серию увольнений? По разным сообщениям, сокращения затронули до 75% всего персонала Trion.
Мервин Ли Квай: Было тяжело прощаться с преданными работниками, которые помогали создавать эти удивительные игровые миры. За последний месяц мы наняли дюжину прежних сотрудников, которые были сокращены во время переходного периода, и мы планируем восстановить все распущенные команды разработчиков в 2019 году. Мы живем во время, когда студии закрываются достаточно часто, и мы можем рассчитывать только на качество наших существующих продуктов.
ММ: Означает ли это, что развитие этих игр будет заторможено или вовсе приостановлено?
Мервин Ли Квай: Невозможно отрицать, что наши мощности упали, и выпуск больших обновлений в ближайшее время будет сильно затруднен. Однако наши небольшие команды способны реагировать быстрее и внедрять в игру позитивные изменения практически без пробуксовки. Мы планируем выпускать больше постоянного контента (и меньше контента типа «беговой дорожки»), одновременно с этим делая игры более удобными для пользователей. В первой половине 2019 года наши команды будут выпускать обновления меньших размеров, но зато заметно чаще.
ММ: С каждой игрой было одно и то же — Trion Worlds подвергалась критике из-за их систем монетизации. Я и сам негативно отзывался о Rift из-за изменений, внесенных в игру после того, как игра стала бесплатной, благодаря чему начала пользоваться неплохим успехом. Есть ли у вас планы пересмотреть монетизацию этих проектов?
Мервин Ли Квай: Да, несомненно. Способы монетизации онлайн-игр постоянно развиваются, и нам необходимо идти в ногу со временем. Мы проведем оценку наших бизнес моделей и удалим некоторые из изживших себя агрессивных микротранзакций, а также сократим влияние на игру ящиков. Вместо этого мы собираемся продавать сервисы и опциональные награды, используя современную, смешанную модель монетизации.
ММ: Хотели бы вы добавить нечто от себя касательно этой сделки, чтобы успокоить игроков Trion Worlds?
Дженс Кнаубер: Мы понимаем, что переходный период вызвал много вопросов у тех, кто играет в игры от Trion Worlds. Мы собираемся продолжать разрабатывать интересный контент для этих игроков. С началом 2019 года вся команда Gamigo, расположенная в США, приступила к активной работе, чтобы обеспечить постоянный приток обновлений и изменений, призванный сохранять игры свежими и интересными”.
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.