Если вы заинтересовались Path of Exile, но не знаете с чего начать, то вам сюда!
Другие гайды по игре
- Гайд по выбору класса в Path of Exile
Лиги
При создании персонажа в Path of Exile вы можете выбрать один из игровых режимов, а точнее — лиг. Вы не сможете воздействовать с игроками другой лиги, так как это отедльные игровые сервера. Они различаются по уровню сложности и частоте появления редких или даже легендарных предметов и артефактов.
- Стандарт — режим игры по умолчанию. Идеально подойдет для людей, которые только начали играть.
- Хардкор — это обычный режим с одной жизнью. Если вы умрете, то вас переведут в стандартную лигу, но оставят весь накопившийся опыт и снаряжение.
Помимо этого, в игре есть система, по правилам которой каждые четыре месяца появляются две новые лиги со своими правилами.
Персонажи
Всего в игре 7 классов и 3 атрибута: ловкость, сила и интеллект. У трех классов есть только один атрибут, который они прокачивают автоматически при повышении уровня. У гибридных классов уже два атрибута, но никогда не станут настоящими профессионалами в навыках, которые заточены под «чистых» персонажей.
- Дикарь — прирожденный воин, воплощение войны. Его основным атрибутом является сила, благодаря которой он наносит огромный урон и может выдержать много ударов. Настоящая машина для убийств, которая с радостью разбивает головы своим врагам. Этот персонаж идеально подойдет новичкам. Тяжелые двуручные топоры позволят ему прорубать себе путь вперед сквозь орды врагов.
- Охотница в качестве основного оружия использует лук. Это персонаж дальнего боя, который в основном специализируется на луках, но может воспользоваться кинжалом или даже когтями, если этого потребует ситуация. Основным атрибутом является ловкость, благодаря которому у персонажа невероятная точность и ловкость, позволяющая избегать вражеских ударов. Одна стрела — один труп.
- Ведьма выглядит как беспомощная девочка, но её силы невероятны. В атаке она полагается на магию — заклинания из разных стихийных школ (огонь, земля и т.д.). В ближнем бою она использует палочку или посох. Ее интеллект позволяет ей повышать количество маны и эффективно использовать энергетический щит.
- Гладиатор похож на типичного мушкетера со шпагой. Это один из гибридных персонажей. Гладиатор балансирует между ловкостью и силой. Этот «коктейль» позволяет ему использовать быстрые и сильные атаки, а также дает неплохие защитные способности — выносливость и способность уклоняться от атак. Развитие этого персонажа полностью зависит от вас. Вы можете сделать из персонажа тяжелого лучника или головореза с двумя мечами. Решать вам.
- Бандит — мастер убийств, настоящий профессионал, который ставит успех миссии выше всего остального. Рекомендуется для игроков, которым нравятся ассасины и два кинжала. Главный атрибут — ловкость, которая дает ему мобильность и шансы на критические удары.
- Жрец — религиозный фанатик, который сочетает в себе древнюю магию и грубую силу. Одним словом, боевой маг, силы которого зависят от интеллекта. Может ударить молнией, а потом добить противника молотом по голове.
- Дворянка — это седьмой класс в игре, который добавили относительно недавно. Первоначально ее умения распределяются поровну между силой, ловкостью и интеллектом, что делает из неё превосходного гибрида и позволяет вам прокачивать её как душе угодно.
Как разблокировать этот класс? Для этого вам необходимо проходить основную линейку квестов любым из шести предложенных классов на обычном уровне сложности. На последнем этаже Скипетра Бога или Перста Божьего вы встретите дворянку в клетке. После освобождения и разговора с ней, вы получите доступ к этому классу.
Навыки
В Path of Exile два типа навыков — пассивный и активный. Во-первых, давайте посмотрим на категорию, которая напрямую связана с увеличением атрибутов персонажей. Здоровенное древо навыков содержит в себе все пассивные навыки. Они представлены в виде узлов. Маленькие узлы делают игру намного легче, давая прибавку к здоровью или к увеличению урона. Проводники добавляют 10 пунктов к определенному атрибуту и служат в качестве проводника к желаемым пассивкам. Большие узлы — это улучшения первой категории, который дает нам большие бонусы в процентах или очках (не только повышение статов). Все узлы связаны с определенным атрибутом. Поэтому при прокачке персонажа определите сильные стороны своего персонажа и улучшайте их. Эта стратегия обеспечит вам эффективное развитие и легкую прокачку.
При создании своего персонажа внимательно рассмотрите все его дерево навыков и решите, как будете прокачиваться. Большое количество очков, вложенное в определенные атрибуты, позволяет вам использовать более мощные предметы и камни. Многие пассивные навыки дают прибавку к оружию. Поэтому если вы используете лук, то вы должны увеличивать точность и урон, наносимый при использовании луком. Воины должны сосредоточиться на ошеломлении врагов и критических ударах. И самое главное: никогда не прокачивайте навыки, которые будут бесполезны для вашего персонажа.
Камни навыков
Помимо пассивных навыков, которые нельзя применить в бою, в игре есть активные навыки, которые вы можете и будете использовать в бою. Классовые навыки (физические или магические) привязаны к атрибутам. Все навыки в игре выполнены в виде драгоценных камней, которые можно найти, выбить или получить у NPC (купить у других игроков). После получения камня вы должны поместить его в специальный слот. Цвет камня и цвет слота должны совпадать. Каждый предмет (кроме амулетов, колец и т.д.) может иметь от одного до шести слотов, поэтому у вас может быть очень много полезных навыков. Например, при использовании навыка «Тяжелый удар» вы совершаете мощный удар, который отбрасывает от вас врагов. У драгоценных камней есть шкала опыта и вы можете прокачивать драгоценный камень при использовании с оружием.
Камни поддержки
При продвижении по сюжету и прокачке персонажа вы будете посещать новые и более сложные места, а также получать много новых предметов. Более редкие и могущественные, конечно же. Камни поддержки как раз входят в эту категорию. Они поддерживают камни со многими модификаторами навыков, делая их ещё лучше. В какой-то момент вы начнете получать предметы, в которых слоты под камень связаны. Чтобы обновить камень навыка с помощью камня поддержки вы должны поместить их в слоты, которые имеют связь. Это просто. Например, навык «Двойной удар» при совмещении с навыком «Урон от холода» позволяет нанести два быстрых удара, которые в это же время нанесут ещё и урон от холода.
Классы предметов
Всего в игре четыре класса предметов:
- Обычные предметы. Предметы белого цвета. В начале игры их будет очень много и это их единственное преимущество. Сначала это единственный способ защиты от монстров, но чуть позже они становятся совершенно бесполезными. Однако они пригодятся в качестве основы для создания лучшего снаряжения.
- Магические предметы. Предметы синего цвета. Являются улучшенной версией обычных предметов, у них есть дополнительные характеристики, которые повышают ценность предмета. Проблем с нахождением этих предметов не будет (на третьем уровне у меня персонаж уже был почти во всём синем).
- Редкие предметы. Предметы желтого цвета. Их очень трудно найти, поэтому персонаж, обладающий ими может испытывать гордость. Эти предметы дают дополнительные характеристики (от 4 до 6), которые увеличивают характеристики, повышают урон или сопротивление к определенной стихии и так далее.
- Уникальные предметы. Это самые исключительные и самые редкие предметы в этой игре. Всего в игре где-то 200 предметов. Найти эти предметы практически невозможно.