Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

Уже не первый год и балетная труппа, и зрители МАМТ с огромным удовольствием и восторгом говорят о проекте «Точка пересечения», который зародился в сезоне 2015/2016 на Малой сцене.

В первую очередь, это шанс для хореографов проявить себя, перенести на сцену самые смелые танцевальные фантазии, показать творческую эстетику. Для артистов это возможность сбросить с себя классические образы, открыть новые эмоции, найти неизвестную энергию и отправиться в увлекательный путь, рука об руку с современными хореографами. Этот проект – пересечение артиста и хореографа, театра и новых форм, необычной эстетики и творческой энергии. «Точка пересечения» безоговорочно влюбила себя и зрителей, и создателей, а под конец этого сезона на сцене МАМТ 6 июня состоится Гала-концерт, в который были отобраны лучшие работы за всё время существования проекта. Что же нас ждёт?

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Андрей Кайдановский. «Чай или кофе?» (сезон 2015/2016)

Когда говорят про Кайдановского, часто можно услышать, что он «русско-венский». Андрей родился в Москве, учился в Московской государственной академии хореографии (МГАХ), а потом – в Балетной консерватории в Санкт-Пёльтене, Балетной академии Джона Кранко в Штутгарте и Балетной школе при Венской государственной опере. Сейчас он солист Венского государственного балета, а с 2009 года работает хореографом. Его «Чай или кофе» на «Точке пересечения» взорвал Москву, получил отличные отзывы критиков и был номинирован на «Золотую маску». В прошлом сезоне про Кайдановского заговорили и в драмтеатре – он довольно успешно поставил «Басню» в театре на Таганке, вытянув из драматических артистов невероятные пластические успехи.

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Константин Семенов. «Вариации и квартет» (сезон 2015/2016)

В своих хореографических работах Константин следует высокому вкусу, при этом театральная зрелищность остаётся важнейшей составляющей. Исполнительский репертуар Константина Семенова, помимо собственных хореографических партитур, включает роли классического балетного наследия и современной хореографии. На российской сцене один из первых исполнителей партий в балетах «Шесть танцев», «Восковые крылья» Иржи Килиана, «Русалочка» и «Чайка» Джона Ноймайера, «Por vos muero» Начо Дуато и многих других. При просмотре «Вариации и квартета» хочется бесконечно наслаждаться пластикой артистов и плыть по течению музыки И.С. Баха, И.Г. Пизенделя, П.И. Чайковского.

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  •  Эяль Дадон. «То, да не то» (сезон 2016/2017)

Эяль Дадон – израильский танцовщик и хореограф. Его работа «То, да не то» – высказывание о личности, о наших внутренних мыслях и чувствах. Замысловатое хореографическое действие начинается с интересной метафоры – артисты освобождаются от всего лишнего (как именно – смотрите на гала-концерте).

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Эно Печи. «Дежавю» (сезон 2016/2017)

Эно Печи – уроженец Албании, который с 2000 года работает в Венском государственном балете в качестве первого солиста. Танцевал ведущие партии в балетах Джона Кранко, Ренато Занеллы, Мориса Бежара, Джона Ноймайера, Иржи Килиана, Бориса Эйфмана, Ханса ван Манена, Джорджа Баланчина и других. С 2009 года работает как хореограф. «Дежавю»… Каждый сталкивался с этим ощущением, помнит его из книг, фильмов. Откуда же оно возникает, это чувство? Как оно представлено во времени? Реально ли то, что мы видим? Оно из настоящего или из будущего? Все эти вопросы кружатся в голове во время просмотра, а взгляд не может оторваться от прекрасных танцовщиков.

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Диша Чжан. «Мы» (сезон 2017/2018)

Окончила Пекинскую академию танца. Выступает как независимый хореограф, за её плечами – огромное количество работ, которые поражали зрителей Китая, Германии, Испании и многих других стран. В работе «Мы» Диша говорит об обычных людях, нашей красивой, счастливой (и не очень) жизни. Простой сюжет, поразительная точность движений, которые складываются в обаятельную и стильную форму спектакля. Сумасшедший ритм, естественное существование артистов на сцене, остроумные решения – праздник для зрителя.

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Ксения Вист. «Песочные часы» (сезон 2017/2018)

Ксения Вист родилась в семье музыкантов в Москве, позже иммигрировала в Германию. В 16 лет поступила в Школу Джона Кранко в Штутгарте, которую окончила в 2003 году. С 2004 года работает в Государственном балете Берлина. В репертуаре Ксении – балеты Джорджа Баланчина, Мориса Бежара, Уильяма Форсайта, Мауро Бигонцетти, Анжелена Прельжокажа и Марко Геке. С 2005 года работает в качестве хореографа. Время неумолимо, люди изменчивы, душа непостоянна – вечные темы, на которые Ксения говорит своей хореографией, уложив максимальную выразительность всего в 20 минут времени. Здесь целая история человека (и балета) – трогательная, красивая, такая близкая сердцу. Каждая эмоция, движение головы, взмах руки создают удивительный мир человека на сцене.

Ода любви современной хореографии. «Точка пересечения» в МАМТ

  • Соломон Беррио-Аллен. «Жонглируй» (сезон 2017/2018)

Родом из Великобритании. Является признанным хореографом и художником в Лондоне. «Жонглируй» – это, во-первых, удивительный художественный союз хореографа, артистов, музыки, костюмов. Здесь есть какая-то философская прозрачность и чистота, смешанная с английским юмором. 


Итак, один вечер, 7 хореографов, 7 разных школ, 7 языков танца и множество таланта. Встречаемся 6 июня на Основной сцене МАМТ.

БИЛЕТЫ

Оцените статью