Компания Oculus решила свернуть сервис по просмотру фильмов в виртуальной реальности для своего шлема из-за низкой популярности видео-контента. Как оказалось, люди в основном приобретают VR-очки для игр, а не видео.
Пользователи, которые уже купили или оплатили просмотр фильмов, могут смотреть их до 20 ноября. После этого доступ будет закрыт даже к лентам, которые находятся в коллекции. В то же время остается поддержка видеоконтента на других платформах: например, есть Facebook 360.
Также сервис по просмотру VR-фильмов и дальше будет доступен для Oculus Go. Гарнитура позиционируется как устройство для потребления медиаконтента, а Oculus Rift — в первую очередь девайс для хардкорной аудитории игроков.
Видеоконтент в компании уже продолжительное время не считают основным для VR-платформы. В прошлом году корпорация Facebook закрыла одну из своих внутренних студий Story Studio, занимающуюся созданием анимационных VR-фильмов для гарнитуры Oculus Rift. Это направление руководство Facebook посчитало неприбыльным, даже несмотря на то, что талантливые художники и аниматоры завоевали для корпорации впечатляющее количество всевозможных наград и престижных премий за недолгое время существования студии.
Только в фильмах для взрослых, пока что, видят устойчивый драйвер роста индустрии VR-контента, а потому каталоги видео продолжают расти. По расчетам инвестбанка Piper Jaffray, к 2020 году объем рынка составит примерно $1 млрд.
Многие компании, занятые производством видео для взрослых, сразу же обратили внимание на ажиотаж, появившийся вокруг гарнитур виртуальной реальности. Они увидели в этом новый перспективный рынок для своего контента и некоторые студии даже отказались от создания обычных фильмов, перейдя к выпуску исключительно VR-видео.
Подавляющее большинство VR-контента покупается через магазины производителей VR-гаджетов — Sony, HTC, Oculus, Samsung и т.д. Однако вендоры не хотят запятнать себя какими-либо отношениями с производителями «клубнички». Клиентам приходится скачивать фильмы на компьютер и уже потом «перебрасывать» их на гаджеты.
Но потребителей это не останавливает, они активно переплачивают за новый формат. Для производителей оборудования это может сыграть ключевую роль в конкурентной борьбе. Так, после запуска производства VR-фильмов оборот студии Naughty America вырос только за первый полный год на 40%.
Разумеется, формат видео 18+ вряд ли входит в планы по развитию VR-подразделения дочерней компании Facebook. Впрочем, как будет развиваться Oculus под крылом Цукерберга, пока не совсем ясно. За последние два года в Facebook произошел своеобразный исход руководителей крупнейших проектов компании. Ее один за другим покинули основатели мессенджера WhatsApp и фотохостинга Instagram, а теперь пришла очередь Брендона Ириба, стоящего у истоков VR-стартапа Oculus. По слухам, причина его ухода кроется в «фундаментальных различиях во взглядах» с высшим руководством Facebook.
По слухам, за этим кроется закрытие проекта разработки новой гарнитуры Rift 2 для PC. Ириб поблагодарил команды Oculus и Facebook, а также Марка Цукерберга. По словам Ириба, его уход из Facebook станет для него первым настоящим перерывом за 20 лет.
Facebook приобрела Oculus в 2014 году более чем за $2 млрд. На тот момент Брендан Ириб возглавлял компанию, а в 2016 году он перешёл на пост вице-президента по ПК-направлению в сфере виртуальной реальности.