После таинственной авиакатастрофы в мегаполисе Джерико Сити, нанороботы захватили… нет, вы серьёзно? Предыстория в Souls-like игре? Дело даже не в спойлерах, она будет рассказана позже, через “пространственный сторителлинг”, столь свойственный всем замечательным играм данного типа. Здесь хотелось бы вспомнить крылатую фразу из классики советского кинематографа — ту самую, включающую в себя баранки и пылесосы — ну да ладно. Поехали. Как говорится, назвался игрожуром, полезай в кузов.
Итак, нанороботы. Действуют они, если верить предыстории “Всплеска Два”, примерно как средневековая одержимость демонами. Щелчок пальцев — и жители города, название которого отсылает нас к Иерихонским трубам, то есть прямиком к грядущему Апокалипсису, хватаются за стальные трубы, кувалды, отбойные молотки и прочие строительные инструменты. Их единственное желание — растерзать всех оставшихся нормальных граждан, то есть в том числе и вас.
Максимально наивным геймерам, незнакомым с (уже) франшизой The Surge или даже со славным жанром Souls-like в целом может показаться, что в мегалополисе далёкого будущего должно быть полно огнестрельного оружия — вплоть до каких-нибудь бластеров и фьюжн-винтовок. Но не тут-то было! Вы что, какой огнестрел — ведь при помощи стволов вы можете красиво и эффективно ликвидировать врагов, как в Borderlands 3, а ваша задача — медленно, мучительно махать бестолковым здоровенным молотом (или чем-то вроде того), задыхаясь словно астматик на финальной стадии недуга, и проклинать всё своё земное существование.
С этим The Surge 2 справляется блестяще. К вящей радости убеждённых последователей Леопольда фон Захер-Мазоха, игра добавляет новый щедрый слой сложности. Теперь нужно не просто парировать или блокировать в подходящую миллисекунду, но и делать это по одному из нескольких направлений — в соответствии с тем, откуда вам прилетит очередным промышленным пневмоэлектротопором.