“Тысяча чертей!!!” — воскликнет каждый олдскульный геймер, который узнает, что за The Outer Worlds отвечал Боярский. В смысле, Леонард Боярский, а также Тим Кейн — создатели оригинального Fallout. Теперь эти великие гуру работают в небезызвестной студии Obsidian, которая, в свою очередь, отвечала за несомненно лучший Fallout эпохи 3D, а именно за бесподобный New Vegas. Это одновременно и огромный бонус, и чудовищный груз ответственности. С одной стороны, репутация говорит сама за себя. С другой, возникает вопрос: смогли ли маэстро (во множественном числе) дотянуться до былых высот?
Появляется и ещё один, не менее важный вопрос: The Outer Worlds — это New Vegas в космосе? И да, и нет. Дабы разобраться, придётся начать с самого начала. Огромный транспорт “Надежда” с грузом мороженых колонистов застревает в космосе недалеко от пункта назначения. Корпорации, которым в мире The Outer Worlds принадлежит абсолютно всё (что, кстати говоря, напоминает Borderlands, а вовсе не Fallout), по некоей таинственной причине решают, что корабль “потерялся”.
Через 70 лет “Надежду” находит сумасшедший учёный — растрёпанные седые волосы, сбивчивая речь, резкие движения — и спасает лично вас. А иначе откуда бы взяться главному герою? На остальных времени нет: на хвосте у светила науки корпоративные псы, безумец объявлен в розыск по всей системе Хальцион. Кстати, доктор-спаситель в самом начале игры — явная отсылка к New Vegas.
Ещё в криокапсуле, до момента разморозки, вы создаёте персонажа — выбираете облик, предысторию, основные навыки и так далее. Выбор, надо сказать, весьма богат. Я, например, создал милую узкоспециализированную бухгалтершу, преуспевшую всего в двух вещах: в искусстве диалога и во владении длинноствольным оружием. Но вам никто не мешает быть, скажем, застенчивым хакером, предпочитающим компанию роботов и компьютеров людям, а в случае конфликта разбираться с агрессорами двуручным энергомолотом, словно вы космодесантник из Warhammer 40K.