Релиз Pagan Online состоялся в подходящий исторический момент: “Ведьмак” проторил славянской мифологии дорожку на широкий западный рынок, а анонс мобильного Diablo создал некий вакуум ARPG с видом сверху. Однако моментом нужно ещё правильно воспользоваться, что сделать не так просто, ведь конкурентов в этом жанре — пруд пруди. И многим из них не требуется быть актуальными новинками, вышедшими только вчера — взять хоть ту же вечную Path of Exile.
Тем не менее, Mad Head Games пошли на риск и создали игру на стыке жанров. Pagan Online — в основном ARPG, но есть в ней и ярко выраженные элементы MOBA. Стопроцентных пуристов, способных питаться лишь идентичными клонами Diablo, это может отпугнуть, но более открытых игроков должно привлечь.
Пожалуй, самая главная особенность — это полное отсутствие авто-таргета, даже частичного. Мощные скиллы бьют ровно туда, куда указывает мышка, и даже не “перескакивают” на ближайших мобов в случае промаха. Не попали ни по кому изощрённым заклятием? Это ваши проблемы, ждите минуту кулдауна. Казуалы всплакнут, ветераны Dota 2 и LoL, которым захочется отвести душу на монстрах после сложного матча с гроссмейстерами, будут в восторге.
Особенность номер два — это герои со своими скиллами, предысториями и именами. Здесь есть все типажи — танки, ранжовые маги, DPS’ники, стрелки, питающиеся чужой жизненной энергией личи и так далее. Из классических RPG-архетипов нет разве что маленьких корейских девочек, но за этим просьба обращаться в Black Desert Online или Tera.