War. War never changes. Если бы: она меняется, и меняется к худшему. Приходят новые жадные экзеки, акционеры постоянно требуют большего, в погоне за длинным долларом, который сегодня есть якобы лишь в мультиплеере, под нож идёт не только сюжетная кампания, но и концепция NPC. Другие в погоне за постъядерным хайпом делают рескин собственной карты годовой давности, и только 4A Games кровью и потом, честным трудом, с последним фильтром в противогазе пробивается к триумфу сквозь плотную стену радиации.
“Метро: Исход” — именно то, что долгие годы ждали фанаты подлинной постъядерной эстетики, но так и не получили ни в Fallout 4, ни (тем более!) в играх, вышедших впоследствии. Причём именно “Метро: Исход”, а не Metro: Exodus, ибо даже если вы западник, а не славянофил, в эту игру надо играть исключительно на русском языке, иначе упустите изрядную долю до боли знакомого колорита.
Теперь немного объективности перед цунами восторга. “Метро” не стремится взять пальму первенства оригинальности. Геймплейные механики закрытых секции игры скопированы с двух предыдущих частей, а открытых — со “старших братьев”, выбравшихся на поверхность open world первыми. Проще говоря, на просторных картах вы увидите как Far Cry, причём в изобилии, так и чуть более неожиданные варианты, вроде Metal Gear Solid V.
Мало того, в игре впервые появился мобильный социальный хаб, к обитателям которого вы прикипите душой и сердцем: паровоз “Аврора”. Здесь вам и эмоциональные передряги, и споры перед заданиями, и чисто утилитарные апгрейды, помогающие в борьбе с бандитами и мутантами. А это значит что? Правильно: “Нормандия” из оригинальной трилогии Mass Effect.