НОВОСТИ

Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы


С самого анонса Days Gone казалось странной игрой. И даже после прохождения это чувство сохраняется.

Студия Sony Bend известна по серии Syphon Philter, а за последнее время отметилась портативным Uncharted: Golden Abyss. С тех пор команда усердно трудилась над своим самым амбициозным проектом – Days Gone.

То, что над игрой работали долго, видно. Во-первых, это очень продолжительная история с кучей кат-сцен. Во-вторых, такое количество NPC не каждому удастся отобразить на экране. В-третьих, игра выглядит не как последние новинки, и при этом умудряется серьезно тормозить на обычной PS4. С последнего и начнем.

Что-то такое встречалось до выхода обновления. Лечилось перезапуском.

Честно, самое сильное впечатление оставила техническая сторона игры. До первого патча в Days Gone было реально сложно играть, отчего перестрелки с кучей бандитов была болью, так как прицелиться нормально не всегда получалось. Стоит ли говорить что-что о сражениях с ордами? Как только вы и сотня зомби оказывается на открытой локации, остается только надеется, что получится добежать до очередного здания. Поездки на байке по открытому миру тоже зачастую не проходят плавно – просадки fps случаются даже когда рядом с вами ничего не происходит.

Как работает игра.

Так как я проходил на стандартной PlayStation 4, то проблемы серьезно подпортили впечатления. На PS4 Pro, судя по роликам, все намного лучше, и поэтому именно им имеет смысл покупать игру на выходе, потому что в остальном почти все на приличном уровне.

За несколько дней до релиза вышел огромный патч (около 17 Гб), который решил некоторые проблемы, однако производительность осталась на том же уровне.

Одной из основных механик является поездка на мотоцикле. Своего железного друга можно улучшать и слегка кастомизировать внешний вид. Из байка не получается сделать что-то свое, оригинальное, однако он все равно становится важной частью игры.

Прежде всего, это единственный транспорт, позволяющий быстро добраться от одного конца карты до другого. Конечно, присутствует быстрое перемещение, однако оно требует топлива, которое расходуется и во время обычных поездок. Следить приходится не только за полным баком, но и состояние мотоцикла — от столкновений он ломается, поэтому приходится его чинить, применяя найденные детали.

Есть возможность быстрого сохранения, когда вы около мотоцикла.

Забота о байке добавляет интересный пласт геймплею. Если вы внезапно остановились из-за, например, нехватки бензина, то придется обыскивать ближайшие районы. Там, скорее всего, будет заветная канистра, но по пути на вас наверняка нападут бандиты или фрики, или, возможно, вы наткнетесь заброшенный домик с кучей лута. Игра постоянно вынуждает исследовать, постоянно оставляя вас с минимальным количеством ресурсов.

Конечно, стычек с врагами практически не избежать. Тут в дело вступает боевая система, которая довольно спорная. Ближний бой представляет из себя лишь один удар и увороты, однако при этом сражаться весело. Напряжения, к слову, тоже хватает, так как атаки всегда снимают приличное количество здоровья, а оно не восстанавливается со временем.

Что касается перестрелок, то их портит искусственный интеллект. Если в фриками все понятно — они просто бегут на вас, то враги-люди ведут себя странно. Наконец прицелившись в голову, враг внезапно решает спрятаться, а макушка, которая выглядывает из-за укрытия, зачастую находится за невидимыми пикселями самого укрытия, не засчитывает попадание. При этом у оружия есть «вес» и оно ощущается, но топорные противники сводят все удовольствие от стрельбы на нет.

К счастью, почти все этапы можно пройти стелсом. Тихое прохождение позволяет быстро избавляться от врагов, которые иногда даже в упор не хотят вас видеть. Кроме того, можно применить в ход различные гранаты и гаджеты, например, дистанционную взрывчатку. Последние [гаджеты], к слову, раскрываются только во время битв с ордами, когда все имеющиеся в инвентаре на вес золота.

Раз речь зашла об ордах, то самое время поговорить о самом главном. Это, конечно же, орды мертвецов. Они располагаются в разных местах мира, и зачастую местом стычки выступает небольшое поселение с парой десятков зданий, в которых можно найти боеприпасы и материалы для создания коктейлей молотовых и ловушек. Кроме того, на локации есть интерактивные элементы, которую помогут сократить популяцию фриков.

Обычно в стандартной орде примерно 200-300 зараженных, которые единовременно бегут на вас, поэтому для начала следует внимательно изучить локацию, чтобы знать все обходные пути. Таким образом, сражения с ордами превращаются в отдельное испытание, которое от начала и до конца держит в напряжении, так как в случае смерти придется начинать все заново.

Историю я решил оставить на самый конец. Дело в том, что она настолько посредственная и для галочки, что про нее и рассказывать особо не хочется. Главный герой хоть и внешне интересен, его характер зачастую бесит. Дикон Сент-Джон грубо и необходительно разговаривает почти со всеми, однако это не мешает ему быть мальчиком на побегушках. Его внутренняя доброта никак не проявляется, а банальные фразы и необоснованное повторение имени в конце диалога по радиосвязи поднимают вопросы к сценаристам.

Второстепенные персонажи вообще не запоминаются, за исключением лучшего друга героя – Бухаря. Насчет остальных, если честно, даже и сказать нечего – разве что про О’Брайна, работника организации НЕРО, пытающейся изучить вирус. К слову, эта сюжетная линия является одной из самых интересных, так как позволяет по-иному взглянуть на фриков. Тем не менее, следить за происходящим не так интересно.

На прохождение потребуется свыше 30 часов, и, если честно, за это время успеваешь устать от поездок, перестрелок и прочего.

И только вы думаете, что увидели все, игра преподносит совершенно неожиданный сюрприз. У нее открывается второе дыхание, но, пожалуй, это будет огромным спойлером, поэтому я очень кратко опишу происходящее в следующем абзаце, который лучше пропустить всем тем, кто не хочет портить впечатления.

НАЧАЛО СПОЙЛЕРА

Животные тоже представляют опасность.

По сюжету, Дик разбирается с делами в своем регионе, но у него появилась цель на Юге. Герой решается в одиночку отправиться в другую местность, а вместе с этим открывается вторая часть карты, которая по размерам сопоставима с первым регионом. Итого, кажущийся небольшим открытый мир, становится действительно просторным, а месте с этим на двадцатом часу прохождения вносится разнообразие.

Там же есть новые поселения, на которых вы можете пополнить боеприпас, улучшить транспорт и взять работу.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРА

Звук заслуживает отдельного упоминания. Армия мертвых звучит нереально крипово, особенно вблизи гнезд, которые предстоит сжигать для уменьшения количества фриков. Кроме того, в игре приятный саундтрек, среди которого нашлось место парочке песен.

Графически, несмотря на некоторые низко детализированные объект, проект смотрится достойно. Не сказать, что картинка выглядит потрясающе, но пустынные пейзажи крайне атмосферны.


Звездное небо тут особенно впечатляет.


Days Gone представляет из себя чуть ли не идеальную игру про зомби, представляя реалистичный постапокалиптический мир, в котором люди выживают, как могут. У тайтла определенно есть крепкий фундамент, на котором можно посмотрить большую фриншиза.

В продаже с 26 апреля 2019 года

Дополнительно:
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Файл №3
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы
Обзор игры «Жизнь после» (Days Gone). Зомби и проблемы



СМОТРИ ТАКЖЕ