Каким бы был Супермен, будь он послан на Землю не чтобы защищать людей, а стать их самым страшным кошмаром? Режиссер Дэвид Яровески, Джеймс Ганн и Sony Pictures попробовали ответить на этот вопрос.
Фильм «Гори, гори ясно» интриговал тем, что мы редко видим на большом экране историю по-настоящему злых сверхлюдей. Были экранизации, в центре которых оказывались злодеи, но даже эти персонажи имели какие-то убеждения, не позволяющие убивать всех просто так. С Брэндоном Байэром все иначе…
Пара из городка Брайтберн, которая никак не может завести ребенка, находит в лесу инопланетный объект, а в нем — дитя. Они решают «усыновить» его, вырастить как своего. Однако к 12 годам молодой Брэндон начинает замечать перемены в себе — и это не пубертат. Героя начинает «призывать» неизвестный голос внутри, призывать захватить Землю.
Почти все самое интересное показали в трейлерах.
Методично, представляя персонажей, картина раскачивается, раскрывая силы гостя с другой планеты. Сначала он калечит одноклассницу, а затем начинает убивать, причем делая это не самым гуманным способом. Брэндон наслаждается своими способностями, издеваясь над жертвой.
За полтора часа происходит несколько зрелищных, хорошо поставленных убийств. И все они показаны в мельчайших подробностях, потому что возрастной рейтинг R (18+) позволяет обойтись без цензуры. Тем не менее, скромный бюджет явно не дает авторам разгуляться, поэтому в большинстве напряженных сцен происходящее демонстрируется мимолетом или издалека.
Казалось бы, раз с экшеном разгуляться не получилось, то надо раскрывать персонажей. С этим, увы, все далеко не так хорошо. Хотя сюжет развивается медленно, сценарий не пытается углубиться в персонажей, их эмоции и рассказать о здешнем уникальном мире. Итого, к концу остается много вопросов, а ответов так и вовсе нет.
Удивляет, что сценаристы никак не касаются темы проблемных семей, отношений детей с родителями. Эту актуальную тему почему-то даже не поднимают.
Их можно было бы дать посредством персонажей. Переживающая за свое дитя мать (Элизабет Бэнкс) и видящий сразу зло отец (Дэвид Денман) могли быть не просто отражением реакций смотрящих — они могли быть рассказчиками, ведь сам Брэндон в исполнении Джексона А. Данна крайне немногословен и вообще не показывает эмоций.
Протагонист себе даже костюм придумывает.
К счастью, методичность сопровождается неплохими визуальной составляющей и атмосферой, во многом и основанной на картинке, а также тревожащем музыкальным рядом. Но ближе к титрам осознаешь, что команда просто не знала, что делать с задумкой, поэтому зрителей оставляют додумывать, что там и как.
У «Гори, гори ясно» интересная, даже интригующая основа, которая просто ни во что не выливается. Лента, по сути, не развивает персонажей и вселенную, не может ничего и никого противопоставить всемогущему пришельцу. Большинство супергероев и злодеев познаются посредством антагониста, чего тут попросту нет.
В кино с 23 мая 2019 года
Дополнительно:
Файл №2