Обзор фильма «Аладдин» (2019). Какая теперь арабская ночь?

Disney продолжает переосмыслять свои классические анимационные фильмы, делая их более реалистичными и привлекая известных деятелей кино.

На ремейк «Аладдина» сразу же обрушилась критика, хотя многие положительно восприняли анонс. И все казалось хорошо: Гай Ричи в кресле режиссера, актеры, подходящей расы, и обещания не сильно менять оригинал. Но потом мы увидели Джина в исполнении Уилла Смита…

Признаться, я шел на сеанс, ожидая очередной посредственный ремейк, особенно после «Дамбо», от которого хотелось плеваться. К моему удивлению, у Гая Ричи и Disney получилось не сильно испортить один из моих любимых мультфильмов.

Прежде всего, стоит отметить, что история подверглась изменениям. Общая сюжетная линия сохранилась, однако некоторые элементы осовременили, некоторых персонажах глубже проработали и… запихнули порцию феминизма. Последний элемент получился особенно спорным, и ему стоит уделить отдельное внимание.

Как вы, наверное, уже поняли, Жасмин сделали не просто принцессой, которой отец запрещает покидать замок, а сильной женщиной, способной и без мужчин справиться со всеми проблемами. Да она даже султаном готова быть – дай ей только волю. И две новые песни полностью обращены к девочкам в зале – мол, вы на все способны. Нельзя сказать, что это неправильно – посыл действительно правильный, но почему он вписан настолько неловко?!

И моя претензия заключается исключительно к композициям, которые запросто можно вырезать и ничего не изменится. На самом деле, над Жасмин неплохо поработали, и она осталась той же милой и доброй, но теперь, извините, с яйцами. Перемены вполне обоснованы современными тенденциями, и «Аладдин» умудряется (почти) хорошо их представлять на большом экране.

Та самая химия на месте.

Что касается остальных героев, то с ними тоже все удалось. Аладдин неплохо смотрится в кадре – Мена Массуд отлично отыгрывает свою роль. Второстепенные персонажи гармонично вписываются в происходящее, но ничего особенного про них сказать не хочется. И давайте тута же: Джафар в исполнении Марван Кензари ужасен. Хотя он и получил другую предысторию (теперь он бывавший воришка – не спрашивайте), нам нужен тот самый Джафар, который пугает одним своим видом.

Что действительно пугало многих по трейдерам, так это Джин. Плохие новости: компьютерная графика все же не очень. Хорошие новости: Уилл Смит тащит фильм. Актер, конечно, не дотягивает до старины Робина Уильямса, но у него получилось как минимум сносно. Это задиристый, крутой и отвязный Джин, которому не чужда верность, эмоции и справедливость. Вдобавок с ним вышли самые сильные музыкальные номера.

И да, теперь это все еще мюзикл. Мюзикл с классно поставленными сценами и теми самыми песнями из детства. В русском дубляже звучит все на достойном уровне, и местами слеза все же поступает.

Не стоит забывать, что это фильм Гая Ричи, и поклонники режиссера останутся скорее разочарованы. Он умудрился вставить парочку отсылок на свои прошлые работы и характер Джина — явно его заслуга, но его почерк тут почти не ощущается. Монтаж и съемка ничем особенно не выделяются, но, возможно, именно стандартность и станет успехом.


Хотя многие отрицательно восприняли ремейк, на деле все не так плохо. Да, лента выглядит не так круто, но она дарит эмоции, иногда не уступающие оригиналу. Могло быть лучше – конечно, но не стоит забывать о сложности переосмысления столь любимых проектов.

В кино с 23 мая 2019 года

Дополнительно:
Обзор фильма «Аладдин» (2019). Какая теперь арабская ночь?
Файл №2
Обзор фильма «Аладдин» (2019). Какая теперь арабская ночь?

Оцените статью