Konami заблудилась, сошла с пути истинного, погрязла в распутстве и не может двигаться дальше, и в целом уже не торт — все эти факты известны каждому уважающему себя геймеру. Metal Gear Solid превращён в зомби-сюрвайвал и убит, культовый Silent Hill теперь — азартный автомат патинко, Contra давно продали сомнительным третьим лицам, ну а Castlevania… её судьбе тоже не позавидуешь. По крайней мере, под крылом Konami успели выйти два качественных adventure-слэшера в 3D. Если говорить о сути, это вовсе никакая не Castlevania, но фанатам God of War зашло.
Однако впоследствии и в таком виде франшизу задушили, отправив её в резервацию патинко. Фанаты ждали тру-Castlevania десять, пятнадцать лет — но на горизонте ничего не было. Тем не менее, таким бездействием и штилем были недовольны не только поклонники игры, но и отец-основатель франшизы: гениальный и немного сумасбродный, как все талантливые японцы, Кодзи Игараси. Предисловие слишком затянулось, поэтому нетерпеливых успокою сразу: особо не смотрите на название его кикстартер-проекта, Bloodstained. Это выглядит, ощущается и — самое главное — играется как классическая Castlevania, просто господину Игараси не хотелось судиться с Konami.
У вас когда-то была оригинальная PlayStation? Вы прошли Castlevania: Symphony of The Night, облазив все уголки нормального и перевёрнутого замка? С тех пор мечтаете о продолжении, использующем силу современных консолей, но не уходящем от корней? Хватит мечтать: ноги в руки, и бегом в ближайший физический (или электронный) магазин, за своей копией Bloodstained: Ritual of The Night.
Да, это та самая Castlevania с PS1, только на стероидах. И в главной роли вместо Алукарда, инвертированного, а потому подобревшего сына Дракулы — симпатичная девушка по имени Мириам. Раз уж упомянул о ней, начну пожалуй с сюжета. Мириам — не отпрыск кровососа и даже не охотник на вампиров. Она — шардбайндер: человек, способный управлять кристаллической энергией демонов. У этого подарка есть обратная сторона: сам шардбайндер постепенно превращается в кристалл и теряет свою человеческую природу.