Между тем страсти не утихают в многострадальном проекте Atlas. Едва-едва утихомирились волнения, вызванные извинениями разработчиков и их попыткой сделать “козлами отпущения” игроков, как на пиратскую ММО свалилась новая беда.
Думаю, многим из вас знакомо такое понятие, как захват серверов ММО. Кто-то наверняка лично водружал красное знамя над Warsong-oм (был такой знаменитый сервер в WoW — позор вам, о, неофиты). И конечно же, тут не обойтись без конфликтов.
Коренные жители обвиняют во всех грехах понаехавших. Понаехавшие насмехаются над коренными и кладут ноги в сапогах на обеденный стол. Занимательные словесные баталии в чатах. Как же это греет душу.
Но, к сожалению, некоторые участники такого знаменательного события могут и перегнуть палку. Свидетельство тому самая популярная сабреддит ветка Atlas.
Да, многие вместо того, чтобы эпично строить плот или копать сокровища во славу Уганды, тратят все свое время на войну с китайскими захватчиками, заполонившими PvP-сервера Atlas в Европе и Северной Америке. Это давняя вражда и противостояние берет начало еще со времен другого проекта данной компании — ARK: Survival Evolved.
Конфликт приобрел настолько крупные масштабы, что в игре европейские и американские игроки целенаправленно стали писать угрозы китайским пользователям, применяя выражения и сочетания слов, запрещенные цензурой в Китае, дабы вызывать блокировки аккаунтов китайцев. Также не утихают форумные войны. Это не считая многочисленных взаимных случаев целенаправленной охоты за игроками иного региона и целых компаний охотников.
Ситуация настолько накалилась, что администрации Reddit пришлось применить экстренные меры и начать непримиримую войну с расистскими высказываниями и разжиганием межнациональной розни на своем ресурсе, создав целую ветку с названием: “Почему расизм недопустим”.
Конечно, это лишь слегка остудило горячие головы. Ведь, как известно, в Atlas богатые возможности по кастомизации кораблей и завуалированные взаимные оскорбления и расизм перешли в иную плоскость. Чего стоят только демонстративно повешенные трупы китайских игроков или же символика Императорского флота Японии на кораблях, что для китайцев неприемлемо, как знамя со свастикой для европейцев.
Ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, вина здесь лежит на самих разработчиках, которые банально не предоставили китайцам собственные сервера. Кроме того, в игре не реализована система репортов, что также усложняет отлов особо токсичных особей.
Стоит отметить, что и сами китайские игроки имеют не лучшую репутацию активных пользователей всевозможных эксплойтов и сторонних программ для получения игрового преимущества. Да и о соревновательном моменте сложно говорить, благодаря разнице в пинге, или когда противники, пользуясь разницей часовых поясов, грабят твои корованы, жгут корабли и вырубают плантации под покровом ночи, пока ты видишь розовые сны.
Разработчики уже заявили, что однозначно не будут блокировать китайских игроков на европейских и американских серверах и максимум, что будет сделано в долгосрочной перспективе — открытие серверов в какой-либо иной азиатской стране.
Поэтому игрокам в Atlas остается только смириться с нашествием товарищей из Китая и крепиться. Ну а модераторы Reddit будут вычерпывать кислоту, которую активно подливают в общий сосуд обе стороны конфликта.
Atlas — не первая игра, что подвергается наплыву захватчиков из другого региона. Такие ситуации встречались и ранее, будут происходить они и в дальнейшем. Важно лишь помнить главное. В любом, даже самом непримиримом, принципиальном конфликте внутри игрового мира — не забывайте оставаться прежде всего людьми.
Мы все разные, мы все можем иногда терять лицо и открывать миру свою неприглядную сторону, но давайте стараться быть лучше, а не уподобляться животным.
P.S. Если вам эта тема интересна, можно будет подготовить более развернутый материал на тему расизма и конфликтов на его основе в компьютерных играх.