Полезная информация для новичков ММО-экшена Crossout: разбор интерфейса, процесс создания автомобилей, добыча ресурсов, рынок и многое другое
Другие гайды
- Гайд по фракциям в Crossout
- Гайд по Crossout: с чего начать и как быстро прокачаться
- Гайд по редкому (синему) оружию в Crossout
- FAQ по Crossout
- Гайд по Crossout: как победить в PvE-рейдах
- Гайд по Crossout: три правила для победы в PvP
- Гайд по Crossout: частые ошибки при создании машин (билдов)
- Гайд по Crossout — как заработать золотые монеты
- Гайд по Crossout: какие синие предметы нужно получить в первую очередь
- Характеристики оружия в Crossout
- Гайд по донату в Crossout — покупка монет или наборов (что выгоднее)
- Гайд по дронам в Crossout — как использовать и как противостоять им
- Гайд по Crossout: как воевать против дронов (эффективный билд)
- Гайд по Crossout: падение экономики, топливо и что делать дальше
- Гайд по Crossout — советы по прохождению каждого рейда
- Гайд по сборке автомобилей в Crossout
Crossout — постапокалиптический MMO-экшен, позволяющий геймерам собирать уникальные транспортные средства из сотен различных деталей, после чего сражаться друг с другом на просторных картах в одном из нескольких режимов.
Как только завершится стадия обучения, вы сможете поучаствовать в своих первых сражениях. На стадии ОБТ вам дают один и тот же автомобиль, а запчасти для него придется искать самостоятельно. Постепенно, бой за боем, ваше транспортное средство будет становиться сильнее и опаснее.
Интерфейс
Главный экран состоит из нескольких полезных функций, которые мы рассмотрим ниже.
Разбор интерфейса
- Гараж — это вкладка, позволяющая создавать новые автомобили по чертежам, либо самостоятельно, проявляя фантазию.
- Фракции — список доступных фракций.
- Рынок — место, где вы можете покупать новые и продавать выигранные детали.
- Склад — страница, на которой просматривается список доступных запчастей.
- Магазин — страница для приобретения различных игровых наборов за реальные деньги.
- Выставка — место, где вы можете оценивать чужие автомобили и выставлять на обзор остальных геймеров собственные транспортные средства.
- Сезон — подробнее об этой и шести предыдущих вкладках будет рассказано ниже.
- Верхняя зеленая шкала — запас топлива, нижняя желтая — запас золотых монет.
- Ваш никнейм, текущее количество очков опыта/необходимое для перехода на новый уровень, левее — текущий уровень аккаунта.
- Аватарка и «восклицательный знак», щелкнув по которому можно увидеть список т.н. челленджей. Выполнив определенные действия, вы заработаете указанный предмет. Щелкнув по аватарке, вы перейдете в дополнительное меню, состоящее из нескольких вкладок. Каждая из них проста и понятна.
- «Шестеренка» позволяет открыть основное меню опций.
- Левая вкладка — друзья и черный список, правая — создание/вступление в клан.
- Кнопка «В бой» позволяет перейти к вкладке с различными игровыми режимами, «Сборка» — непосредственно к сборке, а «Тест-драйв» — опробовать тот или иной автомобиль.
- В двух окошках демонстрируются те транспортные средства, которыми вы будете управлять, если начнете любое сражение: в левом окошке обычная машина, а в правом — левиафан, который будет доступен с 17 уровня.
- Три кнопки в правом нижнем углу экрана слева направо позволяют: настроить оружие, сохранить чертеж или просмотреть информацию по текущему автомобилю.
- В левом нижнем углу экрана находится общий чат.
Конструктор машин (гараж)
Слева от кнопки «В бой» в гараже вы можете обнаружить вкладку «Сборка». Перейдите на нее, чтобы приступить к созданию автомобиля. Можете собрать все с нуля, удалив все детали, выделив каждую из них и кликнув ПКМ. Если ЛКМ используется для установки, то ПКМ — для удаления запчасти.
Нажмите на клавишу Tab, чтобы увидеть склад и детали, которые можно установить на транспортное средство.
Справа вверху — информация по детали, справа внизу — общая информация по автомобилю
Рассмотрим интерфейс. В правом нижнем углу вы видите большое окошко, указывающее на общую мощь автомобиля, прочность (структура, ХП) и количество установленных деталей из общего числа допустимых. Там же вы видите количество затрачиваемой энергии. Каждый модуль, такой как — домкрат, радар или оружие — расходует определенное количество энергии. Вы не можете установить дополнительные модули, если не хватает энергии. С другой стороны, ее запас может быть повышен размещением дополнительной детали.
Чуть ниже можно увидеть общую массу автомобиля (и допустимое ее значение), ускорение и скорость. Очки мощи транспортного средства являются суммарным значением мощи каждой детали. То же самое касается веса, скорости, прочности и т.д.
Каждая деталь имеет свою прочность. Это значит, что если противник будет стрелять, к примеру — по пулемету, то он будет уничтожен после того, как урон достигнет того же значения, что и показатель «структура» для оружия. Прочность пулемета и ХП автомобиля — две разные вещи. Чтобы вас уничтожить, геймеру придется разрушить прочность кабины. Но если он будет стрелять по другим элементам, то постепенно будет делать вас менее опасным — разберет на части оружие, уничтожит колеса, сделав неподвижным, и т.д.
Понятно, что с увеличением массы автомобиля понижаются его ускорение и скорость.
СОВЕТ. Очки мощи позволяют разработчикам строить баланс в игре и забрасывать в PvP-миссии игроков с приблизительно равными силами. Это значит, что спешить с созданием максимально мощного автомобиля не стоит!
Отдельно каждые детали будут рассмотрены в другом гайде.
Фракции
До 10 уровня придется воевать исключительно за одну фракцию — «Механики». Это основная фракция, которую нельзя сменить. По сути, опыт «Механиков» и опыт аккаунта — это одно и то же!
Для чего нужны фракции? Основное их предназначение на сегодняшний день — предоставление возможности создания деталей из добываемых в бою ресурсов. «Механики» позволяют вам производить детали разных типов — белые и синие. Если белые вещи относятся к обычным, и их сравнительно легко изготовить, то на производство синих, редких деталей потребуется немалое количество ресурсов. С другой стороны, такое оружие или броня характеризуются большей эффективностью.
Еще один важный аспект — для крафта деталей вам потребуется аренда станка. И если у «Механиков» он арендуется совершенно бесплатно, то для других фракций придется выбирать тот или иной тариф и платить монеты. Чем дороже тарифный план вы выберите, тем больше на нем сэкономите.
«Степные волки» и вовсе будут доступны после 25 уровня «Механиков»
Помимо «Механиков», по достижению 10 уровня появится возможность выбрать одну из трех других фракций — «Скитальцы», «Бешеные» и «Мусорщики».
Расскажем вкратце о каждой из них:
- «Бешеные» ездят на небольших, легких и подвижных транспортных средствах. Двигатели характеризуются малым весом, но высокой мощностью. Их недостатком можно назвать слабую броню.
- «Скитальцы» катаются на автомобилях, являющихся чем-то средним между машинами «Бешеных» и «Мусорщиков». С одной стороны, прочность кабины выше, чем у «Бешеных», но ниже, чем у «Мусорщиков». С другой стороны, «Бешеные» опережают их по скорости перемещения, но им уступают в этом плане «Мусорщики».
- «Мусорщики» характеризуются мощными пушкам и кабинами, но сравнительно низкой скоростью передвижения.
По мере игры за каждую из выбранных фракций будет повышаться ее уровень. Параллельно вы разблокируете чертежи машин и различные детали. Чертежи автомобилей — это инструмент, который упростит вашу задачу по сбору нового транспорта. Придется по вкусам тем, кто не любит фантазировать и хочет ездить на чем-то готовеньком.
«Замочек» с числовым значением на каждом чертеже указывает на то, после какого уровня фракции он будет доступен. Здесь же есть кнопка «Тест-драйв», позволяющая перед сбором автомобиля опробовать его на деле.
Если откроете вкладку со снаряжением, то сможете увидеть, какое количество тех или иных материалов вы получите за достижение каждого уровня фракции.
Раз в сутки есть возможность сменить одну из трех второстепенных фракций, поэтому не бойтесь экспериментировать!
Когда у вас выбраны две фракции, то, учтите, что опыт будет зачислять сразу на обе — на «Механиков» и на ту, что выбрали в качестве второстепенной (хотя она таковой и не является, поскольку машины и детали у этой фракции в целом будут лучше, чем у «Механиков»).
Склад: основные ресурсы
В этой вкладке вы можете увидеть два дополнительных раздела — детали и улучшения. Остановимся подробнее на ресурсах. Основным из них является металлолом, который можно добыть преимущественно в боях или при разборке ненужных деталей. И поверьте — таковых деталей у вас будет просто огромное количество. С другой стороны, особо не рассчитывайте на большое количество металлолома при разборках.
ВАЖНО! Перейдите на вкладку «В бой», чтобы увидеть список доступных PvP-миссий. Среди прочих наград вы всегда будете получать то или иное количество металлолома, которое можете увидеть в нижней части экрана, примерно посередине. Правее иконки с металлоломом есть «квадратики» с другими наградами, которые выпадают случайным образом.
Есть один нюанс, на который многие новички не обращают внимание — на добычу металлолома в игре установлено ограничение. К примеру, при наведении на иконку «металлолома» будет надпись в формате X/N, где X указывает на количество уже добытого в этом задании лома, а N — на количество металлолома, которое вы можете добыть до сброса счетчика. В конце этой строки написано время, по истечение которого счетчик будет сброшен (X сбросится до «0», но может смениться и значение N).
Вкладка «В бой» со списком миссий удобна и тем, что в тех ситуациях, когда необходима определенная деталь и ее можно выиграть за победу в бою, то вы узнаете об этом, пролистав список с наградами для каждого PvP-задания.
Например, за победу в задании «За пулеметом!» есть возможность выиграть пулемет, домкрат или топливную бочку. Кроме того, есть иконка, указывающая на возможность выигрыша любой случайной детали обычной редкости (белый цвет). Таким образом, здесь нет гарантии того, что именно в первом бою удастся отправиться за пулеметом и найти его.
Второй по важности ресурс — медь. Для добычи этого металла вам придется участвовать не в PvP-миссиях, а в рейдах. Рейды делятся на три уровня сложности — легкий, средний и тяжелый. Два легких рейда будут доступны по умолчанию с начала игры — никаких дополнительных требований выполнять не придется. Тогда как иные потребуют определенного уровня с той или иной фракцией, мощности автомобиля и т.д.
Описание одного из легких рейдов
Очки мощности автомобиля — это сумма мощности каждой запчасти, из которой он собран, включая детали кузова, дополнительные инструменты (домкрат, бочка и т.п.) и оружие. Здесь все просто, поэтому заострять внимание не будем.
Чтобы отправиться на рейд, нужно будет израсходовать бензин. Уровень бензина показан в верхней части экрана в формате X/N, где X — количество оставшегося бензина, а N — максимально возможный запас.Бензин восстанавливается автоматически раз в сутки. С другой стороны, его уровень можно восполнить при помощи канистр, выигранных в боях или купленных в магазине.
В игре существует своеобразный способ получения бензина — перейдите на «Склад» и среди прочих вкладок найдите «Аппаратуру». Здесь будут детали, относящиеся к этой категории. Отыщите топливную бочку. Если вы установите ее на транспортное средство и выживите в PvP-бою, одержав победу, то сможете заработать дополнительный бензин.
Вы увидите его в списке наград по завершению задания. После этого щелкните по шкале бензина в верхней части экрана. Появится окошко, где у вас спросят, хотите ли вы перелить дополнительный бензин, чтобы отправиться на рейд. В обычных случаях с топливным баком после PvP-миссии можно получить 25 очков бензина.
Медь можно заработать в любых рейдах. Помимо прочего, в качестве награды за победу в бою, игрок получает купоны. Есть ограниченное количество купонов, которое начисляется за день. Эта ситуация аналогична с металлоломом в PvP-боях. Но меди геймеры зарабатывают столько, сколько захотят. Ее количество связано с выполнением тех или иных условий. Обычно на легких рейдах одна единица меди начисляется за каждые 120 очков репутации, на средних — за каждые 35 очков, на тяжелых — за каждые 12.
Помимо обычных рейдов есть «Вторжение» и там условия несколько иные.
Купоны необходимы для того, чтобы, к примеру, производить у «Механиков» контейнеры.
Провода — ресурс, необходимый для крафта наиболее сложных и редких деталей. Для их добычи необходимо проходить PvP-миссию «За проводами!». Как и в случае с металлоломом, добывать провода можно в ограниченном количестве, при это счетчик сбрасывается раз в неделю (приблизительно). Но если металлолом — это награда, актуальная для нескольких миссий, то провода игроки получают только в одной из них.
Но в начале провода не столь важны, поэтому остановимся на разобранных металлоломе, меди и бензине.
Отдельно рассмотрим такой ресурс, как ремкомплект. Для его производства перейдите в синюю ветку фракции «Механики» и прокрутите колесико мыши до самого низа. Для производства одного набора ремкомплектов затрачивается одна минута, 50 меди и 450 металлолома. В набор входит пять таких инструментов!
Они используются в рейдах для того, чтобы восстановить свою машину после уничтожения. Восстановиться можно и за монеты, но это далеко не всегда выгодно, поэтому в качестве альтернативы предлагаем рассмотреть создание ремкомплектов.
Страница доната золотых монет
Наконец, для получения золотых монет нужно либо вкладывать реальные деньги в игру, либо продавать на рынке уже имеющиеся детали, выигранные в боях.
Рынок
Этот раздел состоит из трех дополнительных вкладок — «Детали», «Мои лоты» и «История». Со вторым и третьим пунктами понятно, поэтому остановимся на общих основах механики торговли в Crossout.
Сортировка всех реликтовых деталей
Все детали делятся на несколько вкладок, которые приблизительно такие же, как и на «Складе». При помощи цветных квадратиков под надписью «Редкость» есть возможность отсортировать все детали на рынке по степени их редкости. Понятно, что уникальные детали стоят дороже, но и пользы приносят куда больше.
Магазин
Тут все очень просто — это вкладка, предназначенная для доната. Потратив некоторое количество рублей, вы сможете приобрести различные наборы с уже готовыми автомобилями, пушками и т.п. В то же время каждая ссылка перебросит вас на официальный сайт игры.
Выставка
Очень интересная вкладка, позволяющая вам оценивать транспорт других геймеров, а также выставлять на обозрение публику свой собственный автомобиль.
Кроме того, помимо выставления оценок, вы даже можете загрузить чертежи автомобиля и использовать его в бою.
Просмотр выставочных транспортных средств
Машины — это обычные транспортные средства с привычным лимитом деталей, в то время как под левиафанами понимают громоздкую технику, состоящую из куда большего числа деталей. Создание таких автомобилей будет доступно где-то после достижения 17 уровня.
Сезоны
В этой вкладке, или, если быть точнее, при помощи данной функции появляется возможность заработать дополнительные награды.
Сезоны делятся на три категории — легкий, нормальный и сложный. Пройдя единожды какой-либо сезон, вы больше не сможете его активировать.
С другой стороны, через определенное время (около 15-30 дней) вкладка будет обновлена и появится доступ к новым сезонам.
Один сезон состоит из нескольких заданий. Выполнив все задания, если вы пройдете все этапы, то получите ту награду, которая указывается в правой части в описании сезона. Тем не менее, отдельно будет начислено вознаграждение за прохождение каждого этапа и суммарно оно выше, чем общее за сезон.
Страница с отдельно взятым сезоном
Например, выполнив сезон «Безумие и отвага», можно заработать 300 металлолома, но за прохождение всех восьми этапов дополнительно будет зачислено около 775 единиц этого ресурса.
Учтите, что для получения награды нужно щелкнуть по соответствующей кнопке на вкладке с описанием текущего сезона.