Новое — это хорошо забытое старое. Цикличность моды

Мнение о том, что модные тенденции цикличны широко распространено. Пройдя свой путь мода оставляет свой стиль, который со временем возрастает в слегка обновлённом виде спустя несколько десятков лет.

Новое - это хорошо забытое старое. Цикличность моды


Нынешние модные стили, которые иногда кажутся совсем новыми на самом деле уже кем-то когда-то придуманы. Появлению той или иной «креативной идеи» взятой из истории способствует много разных факторов

Это может быть эволюционный рост


Это может быть эволюционный рост культуры, смена нравственности, уровень образования покупателей, открытия в науке или даже социально-политическая ситуация.

Если до 19 века силуэты в женской одежде менялись за 300-400 лет, то после 19 века на такую смену образов понадобилось 100 лет. А в наши дни для повтора того или иного стиля нужно всего 20 лет.

Каждые 3-4 года что-то меняется в модных образах. Так, начиная с 2000-го года были в моде:

  1. стиль 60-х ( яркие цвета, короткие платья, необычные принты)
  2. 6-7 лет назад были в моде бахрома, замша, эстетичные стили хиппи и бохо
  3. 3-4 года назад в моду вернулся стиль 90-х , который является актуальным до сих пор а лучшее из лихих 90-х можно узнать в статье ранее.

Последовательность современной моды выглядит примерно так:

  1. Первый этап берет начало от стиля, который доминирует на данный момент и начинает формироваться все больше отделяясь от этого стиля.
  2. Второй этап это выход полноценной новый модной идеи на подиум, который будет набирать популярность в течение 3-4 лет и достигнет своего пика
  3. Новая идея держится примерно 5 лет пока полностью не потеряет актуальность.
  4. Последний этап в котором новая идея заменяет успевшую устареть предыдущий стиль. Приставка «анти» к устаревшему стилю добавляется именно на этом этапе.

Благодаря цикличности моды можно определить какой стиль будет актуален в следующем году.
Таким образом можно определить характеристики разных периодов:

1. Сильный период состоит из геометрических фигур и грубых форм.

  • к облегающей одежде добавляются объемы благодаря которым женская фигура кажется более хрупкой
  • упрощение костюмов для приближения к мужскому стилю
  • используется контрастные цвета, а так же более приглушённые оттенки

2. Слабый период в котором превалирует женственность и пластичность

  • подчёркивание утончённости женской фигуры

Нынешняя мода схожа со стилем 20-х годов, когда мир только вышел из кризиса, войны и люди прибегали к ярким цветам, чтобы улучшить настроение.

Нынешнее положение, когда переживается экономический кризис, а также феминизм набирает обороты, мода несомненно находится в сильном периоде.

  • Всеми полюбившаяся одежда оверсайз говорит о том, что женщины выбирают комфорт, но при этом не забывают подчёркивать свою хрупкость благодаря контрасту фигуры и одежды на 3-4 размера больше.
  • Черно-белый стиль хорошо вжился в деловой образ
  • совмещение делового стиля и спортивного стало чем-то удивительным, но стало широко применяться публикой
  • Минимализм в всех стилях одежды стало особенностью сильного периода

Следующие 6-7 лет эти стили еще будут актуальны.

Оцените статью
Добавить комментарий