Спустя неделю после того, как Apple представила подробности о своем сервисе потокового вещания, ее конкурент, Netflix, объявил о том, что потратила полмиллиарда долларов на пятилетние права на показ «Сайнфелда». Это классический американский сериал 80-х гг. Аналитики рекомендуют покупать акции видеосервиса.
В настоящий момент между многочисленными крупными потоковыми сервисами разворачивается серьезная борьба за подписчиков. На рынке есть Amazon Prime и Netflix, а также Hulu, Disney и HBO, у которой уже есть HBO Now и в следующем году запустится HBO Max, где будут доступны классические ситкомы «Друзья» и «Теория большого взрыва».
Насколько будет пользоваться популярностью у потребителей сервис от Apple, пока трудно сказать. Как подсчитали отраслевые эксперты, большинство семей готовы платить не более $50 в месяц за услуги потокового вещания, как правило, оплачивая максимум три сервиса. Какие это будут сервисы? Посмотрим на возможные плюсы и минусы каждого из основных игроков на рынке стриминга.
Apple TV +
Плюсы: эксперты считают, что преимущество сервиса Apple в свежем и эксклюзивном контенте, который, вероятно, будет весь довольно привлекательный благодаря традиционно высоким стандартам качества Apple. В проектах участвуют такие известные фигуры, как режиссер Стивен Спилберг и актеры Стив Карелл и Дженнифер Энистон. Видеосервис будет запущен 1 ноября.
Минусы: не так много архивных шоу и фильмов на выбор, по крайней мере пока.
Hulu
Плюсы: у Hulu много контента, в числе которого довольно большой каталог старых телевизионных программ. Тут есть прошлые хиты типа Bob’s Burgers, Family Guy и 30 Rock.
Минусы: оригинальные программы — довольное редкое явление, а оригинальные шоу, такие как The Handmaid’s Tale, немногочисленны. Кроме того, присутствуют рекламные ролики, которые зрители должны смотреть в рамках основного тарифного плана.
Disney Plus
Плюсы: Disney Plus будет предлагать все — от Star Wars до «Бэмби». Сервис будет запущен 12 ноября, предложит зрителям 7500 эпизодов из различных диснеевских шоу и 500 фильмов — и это только начало.
Минусы: у сервиса отсутствует сильная система рекомендаций, которая есть у других сервисов. Джон Мейер, аналитик фирмы Transpire Ventures, считает, что Disney может «занять небольшую нишу» среди семей и молодых зрителей, но не представляет серьезной угрозы для той же Netflix. «В конце концов, она является технологической компанией и обладает огромным набором данных, которые она собирает со своих миллионов подписчиков, что помогает ей решить, какой оригинальный контент создать в будущем», – сказал Мейер.
Netflix
Плюсы: громадный выбор — есть каталог голливудских фильмов, телевизионные шоу, куда входят как классика, так и оригинальные релизы, такие как Stranger Things, Black Mirror и Orange is the New Black. У Netflix много контента, и компания тратит деньги на создание еще большего числа оригинальных шоу и сериалов.
Минусы: Netflix получается дороже в сравнении. В то время как базовый план Netflix составляет $8,99, премиальный план составляет $15,99 в месяц.
Amazon Prime Video
Плюсы: компания предоставляет платный доступ к телевизионным передачам, сериалам и фильмам собственного производства (Amazon Studios) и других производителей в рамках подписки Amazon Prime
Минусы: подписка имеет смысл только для тех, кто заинтересован в преимуществах других бонусов от Amazon. Конечно, среди контента есть хиты, но есть и неудачные релизы. И хотя членство в Amazon Prime имеет свои бонусы, явно они нужны не всем.
HBO Now
Плюсы: это явный лидер в качественном контенте, считают эксперты. У сервиса есть мировые хиты, известные шоу, которые многие называют одними из лучших в истории — «Игра престолов», «Клан Сопрано» и более поздние хиты, такие как «Большая маленькая ложь» и «Наследники».
HBO Max, отдельный сервис, будет включать в себя «Друзья», «Теорию большого взрыва», «Принц из Беверли-Хиллз» и новые шоу Warner Bros. Он будет запущен весной 2020 г. WarnerMedia пока не сказала, сколько будет стоить подписка.
Минусы: ценник в $14,99 довольно немаленький, особенно если сравнивать с Disney Plus, Hulu и Apple.
Среди аналитиков нет однозначной уверенности, что какой-то из сервисов может подмять под себя весь рынок. Есть основания сомневаться, что на поле может доминировать только один сервис. Конечно, не все компании, решившие заняться потоковым вещанием, выйдут из гонки победителями. В конце концов, все определит свободный выбор подписчиков, которые могут решать, за какой контент стоит платить, а какие сервисы не стоят и цента.