В этом руководстве Mutant Year Zero: Road to Eden мы собрали различные советы новичкам, которые помогут вам изучить наиболее важные элементы игры и пережить несколько первых сражений. Особое внимание мы уделили необычной игровой механике, разобраться в которой бывает сложно.
Начать игру на нормальном или высоком уровне сложности
Mutant Year Zero: Road to Eden – это игра с высоким уровнем сложности. В то время как несколько первоначальных боев можно выиграть без особых проблем, большинство последующих сражений поставят команду в трудные ситуации. Вы можете быть в меньшинстве, шкалы здоровья врагов могут быть длинными, или вы можете встретить противников с уникальными способностями (например, простреливание стен или контроль над разумом).
Если у вас нет большого опыта в тактических пошаговых играх, выберите обычную сложность. Противники наносят наименьший урон, но что более важно, регенерация здоровья и активных способностей происходит после каждого выигранного боя. Для людей, которые потратили много времени на XCOM-подобные игры, мы рекомендуем выбрать высокую сложность. На «харде» враги наносят больший урон, только 50% здоровья восстанавливается после боя и время восстановления активных способностей не сбрасывается. Если вы хотите завершить игру на этом уровне сложности, вы должны быть скрытным, планировать свои действия, устраивать засады на врагов и мудро использовать оружие и способности.
Вы можете изменить уровень сложности в меню паузы. Мы рекомендуем делать это только в крайних случаях (если у вас не хватает припасов или ваша партия ослаблена). Прежде чем вы решите сменить сложность, попробуйте сыграть бой по-другому (измените положение ваших персонажей, используйте разных членов партии или другое оружие и способности).
Если вы играете в игру впервые, вам лучше игнорировать очень сложный уровень сложности или модификатор Iron Mutant (Железный мутант). Так как это делает игру чрезвычайно сложной. Постарайтесь закончить игру на нормальном или сложном, прежде чем вы решите принять вызов.
Сохраняйте свой прогресс постоянно
В Mutant Year Zero: Road to Eden вы можете сохранить игру без каких-либо ограничений. Единственное требование — играть в кампанию без модификатора Iron Mutant, поскольку он полностью блокирует возможность создания сохранений вручную. Частое сохранение можно рассматривать как читерство, но, полагаясь на него, можно выиграть множество сражений, не нанеся серьезного ущерба команде и сохранить ценные одноразовые предметы.
Вы должны сохранить игру вручную:
- После достижения нового места.
- Когда вы приближаетесь к группе врагов. Сохраните игру перед боем.
- После каждого нового хода. Стоит сохранить прогресс, используя много слотов (есть 99 слотов в версии для ПК), потому что предсказать, что произойдет в ближайшие несколько ходов очень сложно. Например, враги могут получить преимущество, которое может сделать невозможным победу в битве без серьезных потерь. Экономия на разных слотах устраняет эту проблему, так как вы можете вернуться в любой момент боя, не повторяя его с самого начала.
- После окончания боя.
Используйте стелс и делайте разведку перед каждым боем
В Mutant Year Zero: Road to Eden подготовка к каждой битве имеет решающее значение. Один шаг — разведать местность, определить позицию противников и спланировать внезапную атаку. Каждый раз, когда вы видите врагов на расстоянии, сделайте эти три вещи:
- Выключите фонарик. Команда перейдет в режим невидимости, и врагам будет сложнее обнаружить героев.
- Сохраните игру.
- Разделите партию. Разведку лучше проводить отдельно. Только после того, как вы придумаете план, ведите других героев в нужные места.
Во время разведки постарайтесь определить, с какими противниками вы имеете дело, где они находятся или какие районы патрулируют. Кроме того, обратите внимание на элементы окружающей среды, которые могут помочь вам провести успешную атаку — стоит искать высокие укрытия (например, деревья) и высокие конструкции (например, крыши зданий).
Красный круг вокруг врага символизирует его поле зрения. Не входите в него, потому что бой начнется сразу и противники возьмут инициативу на себя (сделают первый ход). Стоит знать, что можно спрятаться за укрытием и ждать, когда соперник подойдет ближе. Таким образом, вы не будете обнаружены, даже если член группы находится внутри красного круга (см. скриншот выше). Это хороший способ приблизиться к врагам перед началом боя.
Выберите членов группы и их экипировку перед боем
Одной из важных особенностей Mutant Year Zero: Road to Eden является то, что вам не нужно возвращаться на базу, если вы хотите изменить партию или их снаряжение. Вы можете сделать это в любой момент перед началом боя. Любые изменения должны быть сделаны перед новым боем, и они могут включать:
- Активные члены группы. Вы должны изменить членов партии, учитывая их способности. Например, если вы имеете дело с мутантами, стоит выбрать члена команды с навыками, направленными на органических существ. Вы также можете заменить ослабленного члена команды на того, у кого полная шкала здоровья.
- Оружие. Оборудуйте свою группу с большим количеством огнестрельного оружия, когда вы собираетесь вести дистанционный бой. Проверьте прикрепленные устройства. Например, когда вы сражаетесь с роботами, используйте улучшения, которые гарантируют высокий шанс оглушить их.
- Гранаты. По умолчанию каждый участник может иметь только две гранаты в активном инвентаре. Выбирайте тип гранаты, которая поможетв бою. Например, стоит снарядить хотя бы одну ЭМ-гранату перед боем с роботами, а если «органические» враги стоят рядом друг с другом, стоит выбрать коктейль Молотова.
- Способности. Каждый персонаж может иметь только одну способность (мутацию) из каждой группы (основную, вспомогательную и пассивную) одновременно. Если вы разблокировали два или более навыков из одной категории, подумайте, что будет полезнее в конкретной ситуации.
Использовать окружающую среду во время боя
Вы должны быть знакомы с этой ситуацией, если играли в игры серии XCOM. Вы можете использовать окружающую среду, чтобы увеличить ваши шансы на успешные атаки и лучше защитить членов команды от вражеского огня.
- Размещайте героев за полными укрытиями, то есть отмеченными полностью заполненным белым значком щита (например, большие деревья или здания). Полное укрытие обеспечивает защиту 75% (неполное только 25%). Примечание — герой все еще может быть разоблачен или ослаблен вражеской фланговой атакой, разрушением укрытия или взрывчаткой.
- Попробуйте атаковать врагов, зайдя с фланга или с высоты. Атаки с фланга и высоких поверхностей (таких как вагон или крыша здания) с большей вероятностью будут успешными. Некоторые способности или улучшения оружия могут увеличить шанс критического урона, нанесенного во время этого типа атаки. Планируя бой или перемещая героев по полю боя, ищите шанс использовать его.
- Многие элементы окружающей среды полностью разрушаемы. Это касается не только стен или заборов, но и деревьев или стен некоторых зданий. Вы можете уничтожать укрытия врагов с помощью гранат или способностей. Однако это работает в обоих направлениях. Будьте осторожны во время сражений, в которых появляется танк. Его главный навык позволяет ему легко пробивать даже через крепкие укрытия.
Наблюдение может быть вашим врагом или другом
Наблюдение – это механика, хорошо известная из серии XCOM. Она позволяет завершить ход и перейти в режим ожидания. Во время хода противника персонаж в режиме наблюдения может выстрелить в противника, который входит в их поле зрения. Обратите внимание, что наблюдение также может быть использовано врагами.
- В Mutant Year Zero используйте опцию Наблюдение всегда, когда перемещение с укрытия связано с высоким риском. В отличие от XCOM 2, вам не нужно завершать битву за определенное количество ходов. Поэтому настоятельно рекомендуется осторожное планирование. Исключение составляют случаи, когда более сильный противник направляется в район боевых действий. Стоит вести себя агрессивно и ослабить других врагов до того, как придет более сильный.
- Всегда наблюдайте за поведением противников в конце их хода. Если враг входит в режим Наблюдение (пример показан на скриншоте выше), избегайте перемещения на открытое поле, потому что вас можно легко атаковать. В таких ситуациях лучше атаковать с одного и того же места или активировать Наблюдение самостоятельно.
Вы можете убивать одиночных врагов, не тревожа других
Во время разведки вы можете обнаружить одиночных врагов, которые заняты патрулированием области вдали от основного лагеря. Вы можете попытаться устранить их, не предупреждая других. Существует два основных способа достижения этой цели:
- Используя бесшумное оружие, например, арбалет (можно купить в магазине) и пистолет с глушителем (Сельма, которую можно найти в начале игры, использует его). Если вам удастся устранить противника за один ход, они не смогут предупредить других. Не забудьте улучшить бесшумное оружие, чтобы нанести как можно больше урона. Было бы полезно, если бы каждый из трех персонажей мог использовать бесшумное оружие за один ход.
- Атака вне диапазона слышимости врагов — это проблематично, потому что игра не сообщает вам, будет ли слышна атака. Стоит сохранить игру вручную, прежде чем пытаться это сделать. Преимуществом этого метода является возможность использовать «нормальное» более сильное оружие. Это также помогает, когда выбранный противник имеет много здоровья.
Быстро убивайте или останавливайте проблемных врагов
Проблемным врагом является тот, кто:
- Можно вызвать подкрепление — например, шаманов.
- Может исцелять или воскрешать союзников — например, мед-боты.
- Может использовать уникальные способности вроде контроля над разумом.
В сражениях, в которых появляются эти типы врагов, вы должны атаковать их, используя всех членов партии. В противном случае борьба может оказаться значительно более длительной, а победа — более сложной.
Если на поле боя есть только один проблемный враг, попробуйте спланировать первую атаку как засаду. В конце первого хода они будут уничтожены или сильно ослаблены. Использование таких способностей, как выстрел в колено (доступен Даксу — временно обездвиживает противника) и экипировка (например, эм-граната, которая может оглушить мед-бота на несколько ходов), может быть очень полезным.
Используйте контроль над разумом на самых сильных противниках
Управление разумом будет доступно после того, как вы отпустите Магнуса в Доме Костей и разблокируете способность «Кукловод» (Puppeteer). Вы должны использовать эту мощную мутацию мудро.
Всегда используйте ее на сильнейшем противнике, как мини-босс или танк (как показано на скриншоте выше). Такое действие имеет несколько преимуществ:
- Враг прекратит атаковать вашу партию (на несколько ходов).
- Вы получаете контроль над противником, и теперьможете атаковать других врагов.
- Бывшие товарищи по команде будут атаковать контролируемого противника. Стоит переместить противника на открытое поле, так он потеряет больше очков здоровья. Даже если враг вернет контроль, убить его будет легче.
Внимательно осмотрите места, которые вы посещаете
Каждое исследование карты в Mutant Year Zero должно включать следующие шаги:
- Исследуйте местность и проведите разведку, чтобы определить местоположение врагов.
- Атакуйте группы врагов и постепенно избавляйтесь от них.
- Тщательно обыщите местность только после того, как убьете всех противников.
Во время разведки загляните в здания, вагоны и осмотрите окрестности этого района. Это самые легкие места, чтобы что-то найти. Лут в игре светится, что помогает его обнаружить. Вы можете найти:
- Лом, электронные части, уничтоженное оружие и т. д. — вам понадобится такой вид добычи, чтобы приобрести оборудование, предметы снабжения и улучшить оружие в Ковчеге.
- Сундук с уникальными сокровищами (на скриншоте выше) — каждый сундук содержит уникальное оружие или часть брони.
- Насадки для оружия — они могут быть сброшены убитыми врагами. Вы должны вернуться в Ковчег, чтобы установить их.
- Гранаты и аптечки — очень важно собирать одноразовые предметы. Вы используете их все время, и они довольно дороги в магазине Ковчега.
- Письма — один из видов секретов в игре.
- Артефакты — еще один тип секретов, но более ценных, чем письма. Артефакты можно обменять на артефакты навыков (например, улучшение регенерации здоровья после использования аптечки).
Возвращайтесь в Ковчег как можно чаще
Ковчег — единственное безопасное место в Mutant Year Zero. Вы увидите его в первый раз вскоре после начала игры. С этого момента вы можете вернуться в Ковчег в любое время, когда захотите пройтись по магазинам или пополнить запасы. Часто возвращайтесь в это место — быстрое путешествие бесплатное. Вы можете вернуться к Ковчегу, если не сражаетесь в данный момент (вам не нужно возвращаться к выходам из области). Вам не нужно беспокоиться о случайных встречах во время быстрого путешествия в ковчег. Лучше всего возвращаться в него после полного изучения каждого нового места на карте мира.
После каждого возвращения в Ковчег выполните следующие действия:
- Установите новые улучшения на ваше оружие. Попробуйте установить их там, где они наиболее полезны, например, увеличить дальность снайпера или добавить шанс оглушения врагов с помощью дробовика.
- Улучшайте оружие, используя части оружия. Не спешите модернизировать оружие до самого высокого уровня (III). Лучше потратить 30 частей на разработку нескольких видов оружия до уровня II.
- Используйте артефакты для навыков артефактов. Наиболее важными из них являются Deal Maker (лучшие цены в магазине), Medic (повышение эффективности аптечек), Blaster Master (повышенный урон от гранат), и Zapper (увеличенная продолжительность эм-гранат).
- Посетите магазин и пополните запасы. Мы не рекомендуем тратить большое количество лома на новое снаряжение, потому что вы можете найти его во время изучения карты. Ненужные предметы нельзя продать. Не забудьте запастись гранатами (в основном осколочными и ЭМ), а также аптечками (не менее 4-5) перед каждым новым боем.