Мнение: SJW-скандал в Assassin's Creed: Odyssey и двойные стандарты в игровой индустрии

Мнение: SJW-скандал в Assassin's Creed: Odyssey и двойные стандарты в игровой индустрии

Дисклеймер: Следующий текст является личной позицией автора и его мнение может не совпадать с мнением редакции портала GoHa.Ru.



Наверняка, многие уже в курсе новостей, поступающих об этом скандале в последней на данный момент части франшизы от Ubisoft Assassin’s Creed. Для тех, кто еще не слышал, поясню кратко. Причиной волнений стала откровенно сексистская концовка недавно вышедшего DLC под названием «Тени прошлого», являющегося вторым эпизодом «Наследия первого клинка» .

Один из пользователей ресурса Reddit с ником star621 была сильно оскорблена необходимостью в обязательном порядке по сюжету заводить семью с мужчиной и рожать ребенка, так как является убежденной лесбиянкой и последовательно отыгрывала эту роль в игре. (Пост удален уже администрацией ресурса, хотя и не нарушал правила). Все бы ничего, многие начинают уже хихикать и упражняться в остроумии, но, знаете, меня данный инцидент заставил задуматься. (Позвольте отнять еще немного вашего драгоценного времени, прочтите стену текста ниже, проявив усилие, там есть пища для размышлений).

7PuxINQ0Zt.jpg 

Ситуация на самом деле не слишком смешная и очень даже показательная. Во-первых, прямо и наглядно показано, как Ubisoft относится к своим игрокам и обещаниям — им глубоко плевать. Хотя активно продвигая свое детище, именно Ubisoft едва ли не на каждом углу вещали про знаменитую свободу выбора, про необязательность романов, про возможность отыгрывать хоть гея, хоть лесбиянку, хоть существо, меняющее ориентацию по семь раз за день. Да, по последним новостям они принесли извинения и пообещали больше не повторять такую ошибку. Приятно, что большая компания умеет признавать свою неправоту.



Но что мы имеем по факту? — Юби банально всех ввели в заблуждение. Вся их хваленая толерантность и следование трендам, их заявления о поддержке sjw, их анонсы о том, что именно Кассандра — каноничный главный герой, — все это пыль, и не стоит и выеденного яйца. Причем я отлично понимаю эту даму, которая является убежденной лесбиянкой, ну, насколько может понять лесбиянку натурал. Вот взгляните на это под другим углом.



Вы натурал, белый мужчина, гетеросексуальный, отыгрываете на протяжении всей игры эту роль, вам в каждом пресс-релизе разработчики льют мед в уши, а потом — бац! DLC и вам такой мускулистый эфиоп, смазанный маслом говорит — Привет доблестный воин, теперь ты моя жена. И все, им плевать, что ты там был натуралом все это время и тебе обещали учитывать твой выбор. Разработчики захотели — и все, твой персонаж отныне пассивный гей у “Черного властелина”. Приятен такой поворот? — Сильно сомневаюсь.

K1Ql2yOWuO.jpg

С другой стороны, знаменитые и ставшие притчей во языцех SJW попробовали ровно ту же самую пилюлю, которой кормят обычных игроков разработчики, пихая в каких-то промышленных количествах представителей тех самых меньшинств, даже не заботясь о логичности их наличия в данном сеттинге, а также реалистичности линии поведения. Ну, если на гейство в той же Древней Греции или Риме будут смотреть сквозь пальцы,, то в той же средневековой Европе есть высокий шанс познакомиться с пытками. Ну и конечно, ни один адекватный гей не будет бегать с пером в заду и с плакатом на шее, вещая первому встречному, что он нетрадиционный, или он поменял пол. — Передаем привет Bioware. Все то же самое касается также чернокожих, сильных и независимых женщин.



Да, я отдаю себе отчет, что основная задача разработчиков сейчас — создать коммерчески успешный продукт, а издателей — максимизировать прибыль. Но серьезно, неужели ради денег можно даже на собственную репутацию положить прибор? Они называют нас, обычных игроков, зашоренными, не разбирающимися и сексистами. Но, черт побери, господа, кто тут сексисты и просто банально “моральные уроды”, как не сами издатели и разработчики? Нет, я сразу оговорюсь, не все издатели и разработчики такие.

Уточняю, к сексистам я могу отнести именно тех, кто ведет агрессивную риторику в адрес игроков, кто прикрывается высокими словами о желании рассказать о тяжкой доле представителей меньшинств, тех, кто банально портит игровой опыт идиотскими дизайнерскими решениями, якобы для удовлетворения тех самых мифических SJW-борцов и ущемляет регулярно права представителей большинства.



Я веду речь о тех издателях и разработчиках, которые возвели лицемерие в абсолют и бросают тень на всю индустрию, вызывая ощущение, что геймдев — просто болото, полное змей. Они вещают нам о том, что мы глупы и не знаем историю, и сами же грубо на нее плюют. Они говорят, что мы не имеем вкуса и не разбираемся, и сами тут же, не отходя далеко, проявляют возмутительное дурновкусие. Они обвиняют нас в шовинизме и сексизме — и сами же просто нагло его проявляют. Они это те, кто считает игроков баранами, которым можно всучить сырой кусок недоделанного кода, и всех несогласных обвинить идиотами и не понимающими их высокий замысел. Очень мало кто из них способен публично признать свои ошибки и принести извинения.

JfaucZbLS0.jpg 

Господа и дамы. Нас натравливают на меньшинства, на каких-то борцов, но зло-то не там. Вот он, корень проблемы. Алчность некоторых компаний, готовых душу продать за копейку. Это они отрезают куски мяса от цельной игры и потом заставляют платить дважды. Это они внедряют в фулл-прайс игры элементы монетизации из Ф2П-проектов. Не меньшинства нас держат за идиотов и патентуют методики по вымогательству денег, а затем продают красную точку за доллар,хотя такой подход больше похож на спор двух менеджеров, проверяющих насколько игроки идиоты. Но лежит ли вина только на издателях? — Нет!

Мы сами позволяем на нас плевать. И натуралы и меньшинства — это прежде всего люди. Все мы — игровое сообщество. И именно на нас всех банально совершают факт уринотерапии недобросовестные издатели и разработчики. Вы об этом задумайтесь. Можем ли мы что-то сделать? — Да, можем. Самое простое — это банально не приобретать игры от издателей и разработчиков, проповедующих двойные стандарты повсеместно, и бойкотировать их продукты.



Это рынок. Издатели используют его механизмы в своих целях, но и мы можем тоже. Голосование кошельком, обмен знаниями и новостями на вот таких информационных площадках, как, например, наша GoHa. Мы должны научиться думать головой. Нужно уметь отбросить цветастый фантик обещаний и принюхаться к запаху той конфеты, скрывающейся внутри, чтобы не было обидно, когда уже откусил кусочек. Мы формируем спрос и мы тоже в ответе за тот коричневый океан, в который превратилась игровая индустрия. Нам предлагают те игры, за которые мы сами платим.

tH7CGKfLfL.jpg

Это мы добровольно покупаем плохие игры. Игры, создатели которых пропагандируют двойные стандарты. Это мы добровольно, поддавшись слабости, приносим прибыль за лутбоксы. Мы, и только мы, выпучив красные от недосыпа глаза играем в корявые поделки с завышенным ценником и тратим огромные суммы в “бесплатных” проектах.



Есть и наша вина в том, что ругая издателей за жадность, матеря разработчиков за некачественный продукт, мы что делаем? — Правильно, запускаем игры от тех самых издателей и разработчиков, которых пять минут назад ругали.

Да, вы можете возразить, дескать, играть больше не во что. Я вам отвечу. Пока мы, игроки, будем покупать откровенный шлак, что нам пытаются скормить. До тех пор, пока мы только возмущаемся на форумах, но не делаем массово акции возвратов некачественных игр обратно в магазин, пока мы не голосуем кошельком, ударяя издателей по прибыли — весь этот шабаш двойных стандартов будет продолжаться, а игроки так и останутся в роли “дойного козла”. Мы сами себя довели до такого состояния.

Khn3cz2IaE.jpg

 Поэтому в следующий раз, когда вам запостят вот такую новость, посмотрите сперва на причину скандала под другим углом и найдете много чего нового. Кто прочел стену текста выше — тот, возможно, получил пищу для размышлений, ну а кто нет — это тоже ваше право. Всем благ, любви и здоровья. Ну и конечно, играйте в хорошие игры.

Оцените статью