Мнение о «Мор 2» (Pathologic 2): куда я попал, опять?

Мнение о «Мор 2» (Pathologic 2): куда я попал, опять?

Pathologic 2 или просто “Мор” — это не то ремейк, не то переосмысление небезызвестной “Мор. Утопия” от студии Ice-Pick Lodge c улучшенной графикой и переработанными механиками.

В свое время оригинальная игра была для меня чем-то странным, она вроде бы и захватывала, в нее было интересно погружаться, бродить по улочкам города, но одновременно отталкивала своей хардкорностью, а в частности неумолимыми временными рамками, отведенными на прохождение — герою давалось ровно 12 дней, а как ими распорядиться, поначалу было совершенно непонятно.

В новом Море ситуация поначалу ровно такая же, невнятные театральные постановки, лютый арт хаус и диалоги, понятные только посвященным. Стоит отметить, что проходил игру я не один, мне посчастливилось принимать в гостях одного из фанатов оригинальной “Мор. Утопия”, поэтому сразу могу сказать, что для тех, кому интересен лор игры Pathologic 2 должна понравиться. Судя по реакции моего гостя, разработчики хорошо поработали и сделали достаточно отсылок для поклонников. Так, в самой первой сцене, когда я просто ничего не понимал, мой друг отмечал различные детали, например, персонажи говорили о том, что это уже вторая попытка — явный намек на то, что вторая часть повторяет события первой, будто это не постановка, а дьявольское представление, заставляющее участников переживать эти 12 дней снова и снова.

Мнение о «Мор 2» (Pathologic 2): куда я попал, опять?

Этих товарищей лучше слушать внимательно, ведь зачастую они могут помочь

Но хватит о вступлении, когда начинается действие, тут даже я начал втягиваться в процесс. Первый день можно назвать неким обучением, несмотря на то, что очень многое Мор не рассказывает, игрок должен догадываться обо всем сам, ко второй части разработчики постарались объяснить хотя бы базовые элементы. Появились подсказки, навигация, в мыслях героя можно отслеживать ход того или иного задания. Тем не менее дух оригинальной Утопии сохранен в полной мере, многие вещи можно узнать только случайно, а умереть в игре проще простого. Так или иначе, история Гаруспика, а именно этот сценарий доступен игроку в первую очередь, затягивает почти сразу, становится интересно, что происходит в городе, кто друг, а кто враг, но выживальческая часть не даст вольготно обшаривать мусорки и заниматься расспросами каждого доступного персонажа. Герою постоянно нужно есть, пить, спать, защищаться от инфекции, а также собирать припасы и копить деньги для покупки необходимых вещей, в частности оружия и патронов.

Мнение о «Мор 2» (Pathologic 2): куда я попал, опять?

Деньги не так важны, как некотоыре предметы, но тоже бывают необходимы

Отбросив survival-элементы, получилась бы неплохая RPG с упором на историю, персонажей и так далее, но в условиях ограничения времени больше приходится думать не о выполнении заданий, а о том, как бы не умереть от усталости или голода. Складывается ощущение, что игра задумывалась, как некий тренажер, в котором, чтобы все получилось, нужно сперва провалить несколько попыток. Если бы не сохранения, которые тут ко всему прочему возможны только в определенных местах, мой персонаж бы не дожил и до второго дня.

Мнение о «Мор 2» (Pathologic 2): куда я попал, опять?

На обмене строится почти вся тактика выживания, но и торговля присутствует

Что до технической стороны, тут ситуация традиционная — Pathologic 2 также не слышала об оптимизации, как и ее прародительница. Загрузка происходит мучительно долго, для открытия каждой двери приходится ждать, пока мир за ней обретет форму, местами могут случаться серьезные просадки фпс даже на мощных машинах. Тем не менее новый Мор скроен в лучших традициях оригинала, фанаты однозначно должны оценить этот продукт. Да, это не мейнстримный шутер или RPG уровня Skyrim, но у игры точно есть душа, и если дать ей шанс, она раскроется и засияет даже ярче, чем топовые игры от крупных студий. Да, что-то стало проще, но это не сделало игру простой, конечно, это не Dark Souls, где вас унижает каждый встречный, тут несколько иная система — каждый день в вашей голове рождаются мысли, какие из них раскрутить по цепочке до определенного результата, решает сам игрок, но далеко не все можно успеть и точно всех не получится спасти — в этих муках выбора и проходит Pathologic 2, заставляя перезапускать игру снова и снова.

Вердикт: очень глубокая и необычная игра, затягивающая атмосферой и интересным сюжетом. Фанатам “Мор. Утопия” — Must have!

Оцените статью