Глобальные поставки гарнитур виртуальной реальности по итогам начальной четверти 2018 г. выросли на 16% в годовом сравнении, сообщают эксперты из Canalys. В каналы отгружено свыше 650 тыс. устройств.
Высокая позитивная динамика во многом стала следствием высокого спроса на автономные головные VR-гарнитуры на отдельных региональных рынках. В частности, если в США, Японии и других развитых странах поставки упали, то Китай отчитался ростом к прошлому году на 200%. Таким образом, при отгрузке 115 тыс. VR-продуктов на долю Поднебесной пришлось 82% общемировых поставок в автономном VR-сегменте.
В январе-марте 2018 г. объемы отгрузок таких моделей, как HTC Vive Focus и Pico Neo CV, увеличились на 234% относительно стартовой четверти 2017 г. Для сравнения, в сегменте VR-гарнитур с привязкой к компьютеру (их называют Tethered VR) прибавка составила лишь 2%.
Говоря о рынке VR-гаджетов в целом, эксперты добавили, что США лидируют по поставкам с рыночной долей около 31%. Впрочем, Китай быстро сокращает отрыв: в минувшей четверти доля КНР в глобальных поставках всех видов VR-устройств составила 28%.
Глобальные поставки VR-устройств, работающих только в связке с ПК, игровой консолью или смартфоном, увеличились в ежегодном сравнении на скромные 2%, превысив рубеж полмиллиона штук.
«В мае 2018 г. начались поставки модели Oculus Go, и первая реакция рынка на это автономное VR-устройство с ценой $200 была позитивной. Учитывая, что HTC и другие производители расширяют ассортимент подобных моделей и стремятся поставлять их по всему миру, рынок автономных VR-гаджетов в Соединенных Штатах быстро догонит китайский по объемам», — комментирует исследование аналитик Canalys Винсент Тейке (Vincent Thielke).
Прогнозируется, что автономный сегмент в целом за 2018 г. покажет высокую позитивную динамику и способствовать этому будут многочисленные новинки от Oculus, Lenovo, Xiaomi, DPVR и iQiyi.
Эксперты ожидают дальнейший прогресс в сегменте автономных VR-моделей, которому будет способствовать международный релиз новинок этого типа от компаний Oculus и Lenovo. Также свой вклад внесут китайские вендоры, такие как Xiaomi, DPVR и iQiyi, поставляющие устройства в первую очередь в КНР.
Актуальной задачей для производителей, после снижения стоимости устройств, станет расширение сценариев использования устройств виртуальной реальности за пределы компьютерных игр для привлечения новых покупателей, считает старший эксперт Canalys Джейсон Лоу. Он также предупредил, что многие вендоры, неспособные выйти за рамки геймерского сегмента, столкнутся в борьбе за выживание либо станут целями для поглощения более успешными игроками.