Нетрудно догадаться, что с тех самых пор, как китайские регуляторы приостановили машину по одобрению игр к релизу на территории страны, местный гигант индустрии в лице Tencent переживает не лучшие времена. Однако влияние нововведений оказалось даже значительнее, чем многие могли представить. Недавно Tencent объявила о том, что вынуждена провести реструктуризацию бизнеса впервые за шесть лет, дабы подстроиться под новые требования властей.
Стоит напомнить, что Tencent является самой крупной игровой компанией в мире. В частности, она владеет (частично или полностью) такими популярными тайтлами, как League of Legends, Clash of Clans и Fortnite. Стоит также отметить, что первые две игры из списка пользуются невероятной популярностью в азиатском регионе.
По сообщению информационного агентства Reuters, акции Tencent в последнее время демонстрируют негативную динамику, так как инвесторы обеспокоены ситуацией на родном для Tencent рынке. Помимо этого, вопросы вызывает не до конца понятная стратегия на зарубежных рынках. Ранее СМИ уже сообщали о том, что с января этого года Tencent потеряла в стоимости более $160 млрд.
В итоге китайские бизнесмены были вынуждены пересмотреть стратегию. Некоторые направления деятельности Tencent теперь будут объединены под единым сегментом, а облачный бизнес и разработки в области умных устройств, напротив, будут выделены в отдельное подразделение. Таким образом компания пытается обеспечить наиболее удобный подход к корпоративным клиентам, на которых сейчас делается акцент. Кроме того, Tencent продолжает инвестировать средства в исследования и новые технологии, дабы оставаться в лидерах технологической сцены.
Напомним, что игровая индустрия Китая понесла сильный удар, когда в марте этого года правительство страны объявило о своей новой политике и внезапно прекратило выдачу лицензий на новые игры для внутреннего рынка. Председатель КНР Си Цзиньпин призвал правительство уделить особое внимание поддержанию здорового зрения граждан, и вскоре после этого Министерство образования страны опубликовало заявление, в котором говорится, что решение по уменьшению числа одобренных игр связано с рядом беспокойств относительно здоровья и безопасности детей, включая высокий риск близорукости.
Чтобы выпустить игры в Китае, издатели должны сначала получить разрешение от Государственной администрации по делам радио, кино и телевидения (SARFT) и Министерства культуры и туризма. SARFT прекратила выдавать новые лицензии в марте, а Министерство культуры и туризма в июне. До сих пор так и не понятно, когда возобновится выдача разрешений на публикацию новых игр. Это оказало большое влияние на всю индустрию, поскольку новые релизы являются основным фактором роста рынка.
Также стоит вспомить историю с Monster Hunter: World, популярным тайтлом от Capcom, который относительно недавно добрался до ПК, но в Китае продержался совсем недолго. Всего через несколько дней после релиза власти страны запретили продавать игру в WeGame, китайском аналоге Steam. С момента выхода Monster Hunter: World не прошло даже недели, но китайские органы-регуляторы сработали оперативно: в игре нашли контент, не отвечающий нормативным требованиям к видеоиграм в Китае, из-за чего её запретили продавать.
В Китае за издание и дистрибуцию Monster Hunter: World отвечала как раз-таки Tencent, которая продавала игру через собственный цифровой магазин WeGame. Компания отметила, что уже купившие игру пользователи могут запросить за нее возврат средств.