Напоминаю, что в данный момент у нас на сайте проходит конкурс https://www.goha.ru/specials/metro-exodus, где можно выиграть несколько различных изданий игры, для этого вам просто нужно поучаствовать в небольшой игре (внимательно читайте правила).
Начнем мы, пожалуй, с того, что как и все предыдущие части, Исход содержит в себе несколько концовок и какие именно действия влияют на них, я так и не понял.
Однако могу сказать, что лучше всего исследовать текущую локацию, в которой вы находитесь, вдоль и поперек, ведь тогда у вас появляется шанс узнать побольше о мире снаружи.
Скорее всего, одним из явных факторов определения концовки по мере прохождения игры являются специальные места, в которых пользователю нужно будет сделать выбор, а точнее определенное действие, либо вообще ничего не делать.
Устройство игрового мира и сохранение
Исход построен по системе актов, происходящих в разное время и на различных локациях, перед Артемом всегда будет стоять основная задача, которая продвинет его дальше по сюжету.
Но помимо нее постепенно вы также будете обнаруживать дополнительные миссии, которые лучше всего выполнить, ведь это может сильно вам помочь в будущем, например, освобожденный житель может рассказать о тайнике или выдать полезные предмет.
Так что идея вначале закрыть все побочные задания и возможные активности перед основной цепочкой сюжета является очень хорошим решением.
А иногда это может помочь вам улучшить взаимоотношения среди ваших попутчиков или вообще избежать некоторых сюжетных поворотов, которые приводят к различным концовкам.
В Исходе разработчики решили внедрить систему сохранений, которые не позволят вам вернуться обратно, если вы совершили какую-то роковую ошибку из-за контрольных точек, в этом случае придется начинать заново целый акт.
И да, в зависимости от уровня сложности я бы вам порекомендовал почаще сохраняться вручную, это поможет вам сберечь практически все ресурсы в той или иной ситуации, путем проб и ошибок.
Попав в первую локацию вы постепенно поймете, что в игре есть система смены дня и ночи, данный фактор тоже стоит учитывать перед прохождением какой-либо активности.
Ведь, например, если вы захотите проникнуть на вражескую базу ночью, некоторые ее противники возможно уже будут спать, да и заметить Артема ночью гораздо сложнее при условии, что вы будете выключать все источники освещения.
С другой стороны, ночью я встречал гораздо больше различных созданий и аномалий, что делает передвижение по миру немного опасным, пропустить время до утра вечера можно в специальных сейф зонах (о них чуть позже).
Амуниция и ресурсы
Патроны, как и во всех частях игры, являются дефицитной вещью и чтобы постоянно не сливать на них ресурсы стоит грамотно подходить к той или иной ситуации, например, заметив существ издалека, убить одиночными выстрелами в голову или на карачках пройти мимо.
Ведь тактика “Я в танке и иду в главные ворота” не всегда в итоге окупается когда становится по-настоящему тяжко, так что порой можно просто подождать пока противники пройдут мимо или займут более выгодное для вас положение.
Как и в прошлых частях, в Исходе есть небольшая проблема с отсутствием огромного количества патронов, к которой теперь добавилась потребность собирать ресурсы двух видов.
Причем именно на ресурсах теперь завязан фактор умрет Артем или нет в ходе его приключений, ведь из них банально можно сделать аптечки и фильтры для противогаза, а найти эти самые ресурсы можно практически везде.
Но само собой, больше всего их будет на побочных миссиях, ведь, например, вы можете наткнуться на лагерь бандитов, где само собой будет куча различных ящиков и контейнеров с полезным хламом.
Боевой процесс и стелс
К боевому процессу в Исходе разработчики подошли тоже с вниманием и теперь у пользователя есть два возможных исхода: зайти на территорию врага в открытую или же бесшумно устранить противников одного за другим.
Именно для этого придумана система стелса, включающая в себя реагирование противников на шум, издаваемый Артемом. Если вы подберетесь к противнику сзади, система игры предложит вам два варианта: летальный (убить ножом) и нелетальный (оглушить), влияет ли этот выбор на финальную концовку — неизвестно.
Причем в случае стелса иногда НПЦ вам будут говорить что лучше тех или иных противников не убивать заставляя искать другие способы прохождения, часто это обусловлено лором мира игры.
Также скрытно точно можно убивать зверолюдей, по крайней мере у меня это получилось один раз.
С другой стороны, иногда вы можете вообще не участвовать в бою, но при этом отбить интересный для вас участок, оккупированный, скажем, бандитами.
Это возможно благодаря тому, что различные существа, как и люди реагируют на громкие звуки, если они раздаются поблизости от них, а очередь из автомата отлично слышна везде.
Таким вот методом однажды найдя оккупированную бандитами заправку и небольшую стаю зверолюдей, у меня получилось их натравить друг на друга, спокойно наблюдая за происходящим с крыши здания.
Если вашими противниками выступают люди, то это означает, что как только вы устраните каждого, всех поочередно придется обойти и полутать. Это позволит вам получить ресурсы с самого тела (в карманах, наверное) и с оружия, которое противник использовал.
Сюда же, я думаю, можно отнести забавную систему, в общем, от чего этого зависит — непонятно, но иногда если в ходе боя, скажем, с 10 людьми остаются 1-3, они могут спокойно сдаться, подняв руки вверх или же упав на землю, закрывая руками голову.
Это довольно просто понять по характерным фразам их группировки, мол “Братишка не убивай, я сдаюсь”, в дальнейшем если к ним подойти, игра предложит вам два стелс-действия, описанные мной выше.
Безопасные зоны и столы модернизации
В недавней статье я уже описывал такую вещь, как походный рюкзак, с помощью которого Артем способен модифицировать оружие и создавать базовый набор вещей.
Но помимо него немаловажную роль в игре отводится специальным верстакам, в основном они располагаются в самом поезде и специальных безопасных зонах, разбросанных по всей локации (помечаются зеленым домиком).
Дело в том, что только там можно создать более сложные виды патронов, провести модернизацию снаряжения, одетого на Артеме, и что самое важное, починить почистить оружие.
Кстати, модернизацию снаряжения в некоторых случая можно будет провести только найдя нужный компонент, исследуя локацию целиком, например, к таким улучшениями относится компас, показывающий куда нужно идти по миссии или небольшой детектор движения.
Наиболее важный пункт — это чистка оружия, ведь в новой части Метро в зависимости от того, куда вы заведете Артема, оружие постепенно будет покрываться слоем грязи, а это приводит к уменьшению его показателей и что самое главное, оно может заклинить.
Клин оружия в игровой перспективе означает, что игроку нужно будет нажать кнопку перезарядки и дождаться, пока пройдет анимация, а за это время вам могут нанести урон.
Причем особенно неприятно, когда у вас оружие клинит на последнем патроне и в итоге кнопку перезарядки нужно будет нажать дважды, для исправления клина и замены магазина.
Так что периодически лучше всего чистить оружие и снаряжение, которым вы в данный момент пользуетесь.