Mail.ru Group (MRG) создает партнерство с международным разработчиком и издателем игр Modern Pick, передаст ему 51% своего киберспортивного холдинга ESforce, говорится в сообщении MRG.
Mail.ru Group Limited объявляет о создании партнерства с Modern Pick, центром которого станет киберспортивный бизнес ESforce. Партнерство позволит Mail.ru Group и Modern Pick выстроить диверсифицированный киберспортивный бизнес с присутствием в России, странах СНГ и в Европе. Кроме того, оно обеспечит доступ к расширенному портфолио игр и опыту разработки AAA+ игр, киберспортивным командам, трансляциям, видеопродакшену, стримингу, организации турниров и площадкам, а также обширному спектру партнерств с медиа и международными брендами, говорится в сообщении Mail.ru Group.
Совет директоров Mail.ru Group одобрил подписание соглашения о партнерстве. Подразумеваемая оценка ESforce в рамках соглашения составляет 110 млн долларов (с учетом SK Gaming и бизнесов кейтеринга и киберспортивной атрибутики, которые были проданы ранее более чем за 10 млн долларов, общая оценка активов ESforce, приобретенных Mail.ru Group, составляет свыше 120 млн долларов). Mail.ru Group передаст Modern Pick 51% ESforce.
Прогнозируется, что закрытие в рамках соглашения будет завершено в ближайшие месяцы, а ESforce будет исключена из консолидированной финансовой отчетности Mail.ru Group и результаты второго квартала будут представлены по про-форме. В 2018 финансовом году выручка ESforce составила 2,7 млрд рублей, EBITDA — 0,7 млрд рублей.
В долгосрочной перспективе доля может вырасти или снизиться «в зависимости от ряда операционных KPI объединенной компании на 2022 год», уточняется в сообщении. Если совокупная выручка за 2022 год будет ниже установленного минимального порога, MRG может выйти из объединенной компании и получить обратно 51% ESforce. MRG также может отменить сделку в случае, если Modern Pick не выполнит условия привлечения средств и консолидации активов, утвержденные в рамках соглашения.
«Мы рады начать новый бизнес с компанией Modern Pick — сильным партнером, который тесно сотрудничает с такими брендами, как ZDF, Red Bull и другими игроками. ESforce с момента покупки развивался хорошими темпами, но мы уверены, что внутри экосистемы для бизнеса откроются новые перспективы роста. Это полностью соответствует стратегии Mail.ru Group: усиливать наше лидерство на домашнем рынке и расширять сотрудничество с компаниями из разных отраслей. Теперь над увеличением охвата ESforce и новыми предложениями для пользователей мы будем работать вместе с талантливыми и энергичными партнерами», — прокомментировал Владимир Никольский, операционный директор Mail.ru Group.
«Мы рады, что вместе с Mail.ru Group сможем работать над ростом бизнеса и расширением охвата наших гоночных игр мирового класса. Между Modern Pick с обширной сетью партнеров, среди которых ZDF и Red Bull, и постоянно растущей киберспортивной структурой ESF существует очевидная синергия. С ростом числа гоночных игр и аркад автомобильная индустрия проявляет к ним все больший интерес, рассматривая их как способ повышения узнаваемости бренда и как новый канал для маркетинга. Мы с нетерпением ждем возможности начать совместную работу в этом направлении», — сказал Матиас Лауда, вице-президент Modern Pick.
Игры и киберспорт остаются ключевым направлением для Mail.ru Group. Компания рассматривает это партнерство как расширение возможностей в области каналов монетизации существующего и будущего игрового контента, а также как возможность управлять киберспортивными лигами и усилить роль на мировом рынке киберспорта.
Рынок имеет значительный потенциал роста: с 2016 года он вырос на 75%, составив 865,1 млн долларов по состоянию на 2018 год, и, по прогнозу Newzoo, в этом году достигнет отметки 1 млрд долларов. По оценкам PwC, в период с 2018 по 2022 год совокупный среднегодовой темп роста мирового киберспортивного рынка достигнет 18%: в 2018 году объем рынка составил 805 миллионов долларов, к 2022 он вырастет до 1580 млн долларов.