Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

  • Цена: $17.99
  • Мелкие “мухи” часто становятся первыми квадрокоптерами для многих детей. Они же зачастую становятся и последним таким устройством. Поскольку, во-первых, научиться ими управлять, как-то иначе, чем в режиме “взлетел до потолка-упал на пол”, надо недюжинное терпение. А во-вторых взаимодействие с этими игрушками достаточно однообразное, и предложить какие-то дополнительные функции они не могут. Приятно, что сейчас наметился прогресс в двух направлениях — производители упрощают управление (в “мухи” начали ставить барометрические датчики для удержания высоты) или добавляют дополнительные варианты взаимодействия. Сегодня речь пойдет о представителе второго направления — мелком квадрике Eachine E016F, который умеет быть машиной/лодкой на воздушной подушке. К сожалению, в режиме лодки у меня его испытать не получилось — у нас наконец настала зима, и на ближайшем озере теперь катаются на коньках. Но впечатлениями все равно готов поделиться.

    Коробка, как для “мухи”, просто здоровенная. На обороте изображена схема трансформации квадрика, на боках — три возможных режима.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Внутри коробки расположен поддон из прозрачного пластика, накрытый прозрачной же крышкой. Благодаря такой упаковке в дороге ничего не помялось, несмотря на то, что коробка была завернута только в тонкий почтовый кулек.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Весь комплект — квадрокоптер, база из EPP, пульт, два аккумулятора (можно заказать варианты также с одним и тремя аккумами), отвертка, комплект запасных лопастей (4 шт., а не 2, как сейчас любят класть) и usb-свисток для зарядки.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Забыл сфотографировать вместе с комплектом — есть еще вот такой съемник для винтов.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Также имеется инструкция, но ее можно не читать — для использования квадрика достаточно изучить вот такую накладку на пульт и карточку с базовыми инструкциями по смене режимов. Если инструкция понадобилась, значит вы уже что-то сломали:)

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Сначала пробежимся по периферии.

    Аккумуляторы 350 мАч 25С.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Зарядник вполне обычный. Когда идет процесс зарядки, через корпус просвечивает красный светодиод.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Пульт маленький, больше рассчитан под детскую руку. Питается от двух батареек АА.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016FКвадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Расположение элементов управления стандартное: слева рычаг газа и поворотов вокруг оси, справа — перемещений вперед-назад/вбок.

    Платформа при взгляде сверху напоминает морду рептилоида:)

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Размеры и вес.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Принты на спортивную тематику нанесены на троечку, с прокрасами.

    Квадрокоптер ядерно-оранжевого цвета с черными защитными сетками на винтах.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    По размеру и весу он чуть больше привычных мини-квадриков типа Eachine E010 / FuriBee F36.

    Вот он в сравнении с JJRC Taici, который хоть и значительно продвинутей обычных “мух”, но одного с ними размера.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Вес 22 грамма. Eachine E010 весит 18 грамм.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Т. е. сабж всего на 4 г тяжелее, но разница важна. Я тут заглянул в свой второй обзор, написанный больше двух лет назад. В нем я катал на Е010 лего-человечков, которые весят как раз 4 грамма, и эта дополнительная нагрузка переводила управление коптером из раздела “пытка” в раздел “вполне можно летать”.

    Сверху на шкурке 4 выпуклых точки, предназначенные для установки лего фигурок.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Но нужны они здесь не для полета. Шкурка, кстати, тонкая и постоянно норовит прогнуться, когда садишь на нее человечка, так что надо быть аккуратным.

    На днище — отсек для аккумулятора. Здесь он расположен нестандартно — не вдоль, а поперек корпуса квадрика. Соответственно и аккумулятор подключается сбоку.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Также ближе к хвосту видим малюсенький светодиод, который тускло светит синим.

    Второй, значительно более мощный светодиод находится на носу. В режиме полета он светится красным, в режиме машины на воздушной подушке — зеленым, а в режиме лодки — синим.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Беглый взгляд на внутренности. Достаточно просто снять шкурку, она крепится к раме на защелке.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    К сожалению, снять плату, чтоб посмотреть изнанку, не получилось — один из двух удерживающих ее винтиков находится под светодиодом. Попробовал его отогнуть, но решил, что есть риск отломать.

    С осмотром покончено, теперь попробуем полетать.

    Собственно, чего я талдычил о 4-х лишних граммах — поведение этого квадрика очень похоже на Е010 с дополнительной нагрузкой в виде лего-человечка. Все еще немного дикий, но при должной сноровке можно летать и не биться о потолок достаточно долго.

    Режим машины на воздушной подушке. Делаем хоп.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Задняя пара моторов установлена на шарнире, и их можно развернуть на 90 градусов.

    Дальше устанавливаем квадрик на пенопластовую платформу.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Для этого у него спереди и сзади аккумулятора есть маленькие зацепы, которые входят в пазы на единственной пластиковой детали платформы.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Теперь передние винты накачивают воздух под днище платформы и создают воздушную прослойку, а задние отвечают за движение.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Не забудьте переключить режим на пульте. И еще производитель рекомендует в этом режиме посадить сверху лего-фигурку. Я попробовал и так, и так. С фигуркой управлять действительно легче.

    Что не понравилось — в этом режиме остается связь между парами винтов. Вы не можете дать максимальную накачку воздуха под платформу и малый вперед и наоборот; задний ход дать тоже нельзя. Это делает пользование игрушкой слегка неудобным. Так и не понял в чем проблема, ведь физически нет никаких препятствий, а решение лежит на уровне прошивки.

    Тем более, что зачатки такого решения используются в режиме лодки. При переключении в этот режим мощность между двигателями начинает распределяться неравномерно — накачка воздуха под днище идет с намного меньшей интенсивностью.

    К сожалению, как писал выше, я не смог попробовать этот режим в деле, но проблем здесь возникнуть не должно. Главное — не плавать по реке с сильным течением, так как игрушке вряд ли хватит мощности ему противостоять.

    В общем, игрушка прикольная, благодаря конструкции возможности для взаимодействия значительно расширяются. При должном приложении фантазии можно придумать что-то свое.

    Квадрокоптер-трансформер Eachine-E016F

    Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Оцените статью