В наше время розничным торговым сетям приходится подстраиваться под стремительное развитие технологий, чтобы не остаться без бизнеса в конечном итоге. На этой неделе американский владелец одной из крупнейших сетей супермаркетов — Walmart — зарегистрировал два патента, связанных с шопингом в виртуальной реальности. Куда VR может завести пользователей, помимо виртуальных магазинов? Потенциально возможностей масса.
Журнал Forbes пишет, что Walmart подала заявку на два патента, связанных с виртуальным магазином. Предполагается, что при помощи VR-хэдсета и особых перчаток для взаимодействия с объектами в виртуальной реальности покупатели смогут совершать прогулки и покупать нужные им товары в VR-приложении. Идея не новая, но теперь американская компания приблизилась к ее реализации еще на один шаг.
По своей сути шопинг виртуальный от реального будет отличаться в минимальной степени. Вы сможете выбрать нужный вам товар, ознакомиться с его описанием и далее оформить заказ с доставкой на дом. Однако с точки зрения деталей все же разница есть. К примеру, виртуальные магазины смогут предложить более подробное описание товара. Помимо этого, тут же можно будет найти отзывы, обзоры и комментарии покупателей. Иными словами, речь идет об объединении удобств розничной торговли и онлайн-магазинов под знаком VR.
Еще один бонус от такой реализации — это экономия средств на содержание огромного множества торговых площадей и персонала. Предполагается, что заказы в VR будут принимать и обрабатывать роботизированные системы, а уже после этого будут передаваться курьерским службам для доставки. Для владельцев бизнеса, разумеется, такой подход может сыграть на руку. А вот с точки зрения потери рабочих мест и замены живых людей машинами вопрос, разумеется, спорный. Но прежде, чем бить тревогу, стоит все же дождаться того момента, когда хотя бы одна крупная розничная сеть действительно перейдет на VR-торговлю.