Убийственна колода с тараканами: как играть ею и против нее
Колоды на Crown of Possibilities (в нашей версии — Венец возможностей), они же «О боже, эти тараканы», могут сочетать в себе разные цвета карт, но обязательно желтый и синий, непосредственно требуемое влияние для карты. Это довольно сильная дека и не очень дешевая (нужно как минимум четыре легендарки и четыре редких, что позволить себе на старте весьма тяжело), но зато с ней можно смело покорять рейтинг. Появление второго набора карт «Древние знамения» добавило еще больше возможностей для колоды, и она становится практически непобедимой. Почему? Потому что в вашем распоряжении будет чуть ли не безграничное количество юнитов, при этом с неплохим набором боевых способностей.
Состав колоды
Все дело в том, что Crown of Possibilities — реликвия, которая дает случайный атрибут существу, которого вы взяли в руку. Это может быть Эхо, Реванш, Эгида, Засада, Рывок, Смертоносный яд, Рок, Двойной урон, Боеготовность, Полет, Охота, Кража жизни, Подавление, Молниеносная атака, Скрытность и Боевой клич (Echo, Revenge, Aegis, Ambush, Charge, Deadly, Destiny, Double Damage, Endurance, Flying, Killer, Lifesteal, Overwhelm, Quickdraw, Unblockable, Warcry). Возможно, еще что-то потерялось из списка, но он уже и без того внушительный, не правда ли?
Взять в руку — это не значит только «вытянуть из колоды». Это еще и забрать из сброса и получить копию существа через Echo или Twinning Ritual. При этих действиях также срабатывает Венец, так что, учитывая огромное количество карт для быстрого набора руки и возможностей закладывания карт обратно в колоду (например, через Ясновидение и Реванш), настакивать свойства можно очень долго, получая в результате настоящих монстров.
В этом руководстве мы рассмотрим сочетание из трех фракций, добавив фиолетовую. Помимо новых юнитов в ней есть старые-добрые Зловещее возвращение и Аннигиляция.
Аттачменты
- Crown of Possibilities (Венец возможностей): основная карта, вокруг которой строится дека. Кто-то скажет, что стоимость всего в три руны и по одному влиянию времени и стихии слишком низкая, что делает карту слишком имбовой. Даже если Венец не выпал вам на ранней стадии игры, то жучки сильны сами по себе и позволят затянуть игру до момента, когда партия гарантированно будет за вами. Важно, что бонусы от Венцов стакаются. В итоге прогнав юнитов с Echo туда-сюда, вы сможете дать им по пять-шесть атрибутов. Да даже связка какого-нибудь Двойного урона и Скрытности уже позволяет выиграть партию на раз-два.
- Permafrost (Оковы вечного льда): одно из средств контроля неприятных существ.
Существа
Может показаться, что юнитов в колоде чрезмерно мало, но это не так. Через Эхо и Реванш плюс бафающие свойства Венца и жучков вы будете в итоге получать очень сильную армию. Если, конечно, вашим комбинациям дадут развернуться.
- Tock Tick (Тики-так): 1/1, Реванш. Ничем не примечательный юнит, если бы он не относился к классу Жучков. Так что он будет получать баф от Clockroach, и в итоге можно легко достать юнита 5/5, например, всего при стоимости в одну руну. Также низкая цена позволяет сыграть его пораньше и тянуть партию, пока вы ожидаете Венец.
- Piercing Grief (терзающая скорбь): 3/1 Кражей жизни, Рывком и Реваншем. Отличная карта из Древних знамений для этой деки.
- Clockroach (Жучок): базово 2/2, при выходе на поле бафает всех ваших жучков в руке и колоде. Благодаря Ясновидению вы легко размножите этих юнитов.
В деку не включен полезный юнит Nesting Aviasaur, который также позволяет «играться» с дупликацией свойств. Можно добавить его, если не хватает каких-то существ, а этот есть в наличии. Интересным будет комбо с Copper Conduit, которого можно вытащить из сброса и дать ему еще больше бонусов (даже с последним нерфом карты).
Слишком много жучков
Заклинания
- Dark Return (Зловещее возвращение): отличный спелл стоимостью всего в одну руну, возвращает вам в руку юнита из сброса и дает ему +1/+1. Настаканные Венцом свойства остаются на юните, а Охота еще и обнулится, когда вытащите существо из Бездны.
- Swear Vengeance (Клятва мести): не менее отличный и при этом быстрый спелл стоимостью всего в одну руну. Дает юниту Реванш. Бафайте на существо, которого вот-вот погибнет, и вместо сброса он пойдет в колоду, а это потенциальное настакивание бонусов.
- Sabotage (Саботаж): вы выбираете заклинание или предмет в руку противника и сбрасываете его.
- Annihilate (Аннигиляция): уничтожает однофракционное существо. Быстрое заклинание.
- Second Sight (Ясновидение): вы тянете две карты, затем должны положить одну из имеющихся в руке на верх колоды. Идеальная комбинация с Echo, которая позволяет вытянуть дополнительного юнита и, при наличии Венца, заработать еще больше бонусов.
- Trailblaze (Поиск пути): вы смотрите верхнюю карту в колоде и можете вытянуть ее или поместить под конец и вытянуть следующую карту.
- Twinning Ritual (Близнецы): вы берете копию выбранного существа в руке и даете ему +1/+1. Также хорошо комбинируется с Echo.
- Wisdom of the Elders (Мудрость старейшин): вы тянете две карты.
- Celestial Omen (Небесное знамение): вы берете карту из колоды по вашему выбору. На самом деле, она добавлена в колоду из-за нехватки Венцов, чтобы компенсировать этот недостаток. Высокая стоимость делает эту карту не очень удобной, но так как эта дека изначально не быстрая и рассчитанная на изматывание оппонента, то в принципе вписывается неплохо.
Неплохие бонусы, правда? А ведь это не предел
Карты силы
Четыре Руны времени, пять Рун стихии, четыре Руны тени, четыре Престола мудрости, четыре Престола коварства. Можно экспериментировать с дипломатическими печатями или спеллом Seek the Power (Поиск силы).
А что делать, если вы играете против Венца? Колода хоть и мощная, но и ее победить можно. Правда, вам должно или очень везти на карты (например, при игре через кошмары) или ваша дека должна быть с упором на агро и быстрый дамаг (как фиолетово-зеленая или красная). Кроме того, Венец сильно пострадает от сайдборда с упором на уничтожение реликвий и молчание — но это уже чисто турнирная фишка, хотя мне удалось в рейтинге случайно вытянуть два юнита сразу после двух Венцов оппонент. Если у врага есть Harsh Rule (Жестокий выбор) и он умеет им грамотно пользоваться, то у вас могут быть проблемы, однако после зачистки стола у вас гораздо больше шансов наверстать упущенное быстрее.
Удачи!