Весьма бюджетная дека, построенная на интересных и непредсказуемых комбо
Недавно мы рассматривали колоду Фелн Контроля, но это не единственное, что может предложить сине-фиолетовая связка. Сегодня поговорим о еще одной — и даже более бюджетной — деке, которую можно собрать практически с самого начала игры и добраться примерно до золота в рейтинге. Да и PvE поддастся без проблем.
В основе ее лежит умение Infiltrate (Коварство), которое позволяет активировать свойство, написанное на карте, когда существо в первый раз наносит урон по игроку (если на поле есть Spy Master, но свойство активируется бесконечно). Но вот в чем момент: когда ваше существо попадает в сброс или обратно в руку, а затем возвращается на поле, Infiltrate снова доступен! При условии, что у вашего юнита не стерли текст с карт, конечно же. На этом построена механика существа Recurring Nightmare (Навязчивый кошмар), а также заклинания Haunting Scream (Преследующий крик). С этим спеллом вы берете юнита из воида (стоимостью не более четырех рун), даете ему Charge (Рывок) и полет. Затем вы наносите урон (желательно по игроку) и жертвуете существо обратно в сброс. Вы можете разыгрывать, например, Direwood Beastcaller (Ловчий зловещего леса), получить его бонус (призыв двух юнитов 5/5) первый раз, а затем вытащить из Бездны и снова вызвать существ. От этой комбинации защититься очень непросто: нужно иметь какой-нибудь быстрый спелл вроде Torch или Purify (самое опасное, потому что еще и накладывает молчание), а на начальной стадии врагу сэкономить на рунах, скорее всего, не получится. Пожалуй, это лучший вариант деки вообще без легендарных карт.
Состав колоды
Развиваться нужно максимально быстро, чтобы разыграть комбинации. Для поиска нужных карт следует положить в колоду одно из заклинаний: Herald’s Song (Песнь предвестницы), Wisdom of Elders (Мудрость старейшин), Second Sight (Ясновидение). Первое дает возможность положить существо сразу в сброс — до того, как враг кинет на него Silence, что очень актуально против колод с желтым и зеленым. Второе позволит вытянуть две карты, но стоит три руны и требует два влияния стихии. Третье позволит вытянуть две карты и одну положить сверху: это «фишка» желто-синих колод на Echo и не дает особенной синергией с этой декой, однако лучше, чем ничего, да и стоимость у него ниже.
Внимательно следите за количеством силы у соперника. Если есть подозрение, что у него на руках есть быстрый ремувал, не спешите разыгрывать комбо через Recurring Nightmare и Haunting Scream.
Существа
- Lethrai Ranger (Летрейский следопыт): 2/2 юнит, при атаке игрока получает +2/+2. Не очень подходит для Hunting Scream, но на безрыбье и рак рыба. Будет получать +2/+2 каждый раз при обновлении Infiltrate. Можно заменить на вариант ниже:
- Piercing Grief (Терзающая скорбь): юнит из Omens of the Past, 3/1, Lifesteal, Revenge. В конце хода жертвуете карту (и от Revenge он уходит в первые десять карт колоды). Хороший способ поднабрать здоровье, но в принципе юнита можно заменить на что-то вроде Argenport Instigator, Gorgon Swiftblade (Шестирукий мастер клинка) или других, что есть в наличии.
- Direwood Beastcaller (Ловчий зловещего леса): 1/1, Infiltrate — вы играете двух существ 5/5. Очень часто соперники сдаются, если успешно разыграть эту карту на 4-5 ход. Но так как у юнита всего 1 единица здоровья, то он очень уязвим к бесчисленному количеству заклинаний, а после Молчания становиться вообще бесполезен.
- Gorgon Fanatic (Горгон фанатик): 3/2, Коварство — вы приносите юнита в жертву, берете из колоды три карты и получаете три единицы здоровья. Служит для быстрого набора карт, восполнения здоровья и комбинации с Haunting Scream.
- Recurring Nightmare (Навязчивый кошмар): центральный юнит колоды (ну, один из). Имеет базово 1/1, стоит три руны, имеет Полет, Рывок и Коварство. При ударе об игрока вы возвращаете карту в руки и его атака удваивается (то есть будет 2, 4, 8 и так далее). Ни в коем случае не оставляйте карту на поле боя, так как защита существа не увеличивается! Законтрить это существо можно только быстрыми спеллами, особенно опасными будут красные деки, которым достаточно всего одной руны, чтобы кинуть в Кошмара факел. Так что будьте очень внимательны при разыгрывании это карты. Если все будет хорошо, то быстрый набор атаки этим юнитом обеспечит быструю победу.
Direwood Beastcaller на Haunting Scream влетает рывком в игрока — получаются два юнита 5/5
Заклинания
- Dark Return (Зловещее возвращение): возвращает существо из сброса и дает ему +1/+1. Если у юнита были бонусы от Haunting Scream, они остаются (то есть существо будет летающим с возможностью атаковать сразу). Иметь максимум Dark Return не обязательно, можно в принципе даже без него обойтись.
- Levitate (Левитация): дает существу Полет до конца хода плюс вы тянете карту. Есть несколько вариантов использования: обойти вражеских существ для активации Infiltrate-свойства, снять Aegis с вражеского существа, побыстрее набрать карты (в крайнем случае). Быстрый спелл.
- Permafrost (Оковы вечного льда): заклятье-аттачмент, накладывает вечный стан. Используется для контроля.
- Suffocate (Удушье): убивает существо с атакой три или меньше. Для быстрого ремувала в начале игры, чтобы добраться до аватара игрока.
- Annihilate (Аннигиляция): убивает существо одной фракции. Быстрое заклинание.
- Backlash (Ответный удар): быстрый спелл, отменяющий вражеское заклинание и наносящее два урона герою оппонента. Очень важно защищать ваших существ от вражеских спеллов, и это отличный способ спастись от факела и прочих угроз.
- Haunting Scream (Преследующий крик): двухфракционный спелл, основа деки. Принцип работы описан выше. Помните, что вызванное из сброса существо должно атаковать вместе со всеми. Атаковать одними, а потом им не получится, существо просто вернется обратно в сброс. Убедитесь, что вам не мешают летающие существа.
- Rapid Shot (Скоростная стрельба): дает существу в этом ходе +4 и Quickdraw (Молниеносная атака). Используется, чтобы победить существо с ядом или вампириком, так как оно не наносит ответный урон. В принципе можно обойтись и без этого быстрого спелла.
- Herald’s Song (Песнь предвестницы): вы тянете карту, затем сбрасываете карту. Можно заменить по вкусу на Wisdom of Elders или Second Sight. Имеет Echo, то есть вы сразу получите две карты.
- Vara’s Favor (Помощь Вары): вы наносите вампириком 1 ед. урона и тянете руну тени. Желательно использовать на однохитовых существ, при нехватке маны можно потратить и на игрока.
- Feeding Time (Время обедать!): двухфракционный спелл, превращающий юнита в свинью 2/2 и убивающий его. Это важная карта для деки, в которой нет возможности сайленсить, так что используйте преимущественно на оппонентов с неприятными свойствами (особенно против юнитов комбрея). Более бюджетный вариант — спелл Polymorph.
Herald’s Song позволяет безопасно положить в колоду существо до того, как текст с его карты сотрут
Карты силы
По семь карт каждой стихии, 4 Дипломатических печати (рекомендуется), 4 Баннера и 4 Трона. Монументы не нужны.
Хорошо синергируется с колодой Trickster Cloak (Плащ ловкача) и спелл Ghostform (Призрачный облик). Также есть оружие для юнитов Beastcaller Amulet (Амулет ловчего). Их можно получить из базовой колоды Feln. Возможны также комбинации через Spy Master (Мастера шпионажа), юнита 4/4, позволяющего активировать Коварство бесконечное число раз; дается за прохождение второй кампании. Увы, мне так и не удалось грамотно вписать его в деку, но, быть может, у вас получится! Также полезным спеллом может стать двухфракционное (Кража заклинаний), которое не только отменяет спелл противника, но я дает его вам в руку. Для затянувшейся игры будет неплоха легендарка Nightmaw, Sight Unseen (Ночноклык, Незримый ужас), но, как правило, игра заканчивается раньше с тем или иным результатом. Лучше уж доложить в колоду еще Кошмаров.
Главный козырь колоды — ее соотношение бюджетность/эффективность. Но, к сожалению, ей непросто играть против Оружейной и колод с вариациями Молчания. Агроколоды с везением на карты также могут вырвать победу, однако помните, что вы можете отбить себе здоровье при помощи Фанатика, а затем перетянуть одеяло на себя.
Удачи!