Мы узнали, каким образом творения живописца могут иметь лечебный эффект.
14 ноября 1840 года в Париже родился французский живописец Оскар Клод Моне. Он был одним из основателей импрессионизма (направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, которое отражает текучесть мгновения, настроение, освещение или угол зрения. — Wday.ru). Главной задачей художников был уход от фотографичности реализма. Лишь таким образом они могли передать сиюминутное переживание. Отличительной особенностью творений Моне стал свет, который и является главным героем полотен.
Психологи утверждают, что картины импрессионистов «живые». При взгляде на них можно мгновенно погрузиться в ощущение, которое хотел передать художник. Если же есть невыраженные переживания и волнения, то нужно им дать волю. Для этого необходимо подобрать картину под соответствующее настроение и услышать, как разум и подсознание реагируют на то, что предлагает, например, Моне.
1. «Терраса в Сент-Адресс», 1867 г.
Эту картину можно назвать ранним шедевром Моне. Она была написана в тот период, когда художник оставил Францию и свою беременную избранницу Камиллу. Отец Клода считал живопись бесполезным занятием и мечтал, чтобы сын работал у него в лавке, поэтому заставил его вернуться домой. Моне очень остро переживал тот период. Он решил отрешиться от мира и погрузился в творчество. На данном полотне мы видим террассу. На креслах расположились две фигуры. Одна из них, вероятно, папа художника, вторая – его тетка, мадам Лекадр или сестра Софи. А перед ними – кузина и сам Моне. Несмотря на тяжелое душевное состояние Клода, картина выполнена в ярких летних тонах. Белые парусники являются символом надежды. Это говорит о том, что в любой момент можно изменить свое настроение. Ведь только сам человек волен им управлять. У Клода все-таки получилось с помощью своего любимого занятия залечить рану расставания. Теперь эта картина помогает и другим.
Фото: Getty Images
2. «Здание парламента в Лондоне», 1904 г.
Художник на протяжении пяти лет рисовал серию картин Вестминстерского дворца, когда жил в Лондоне. Полотна одинакового размера и имеют один угол зрения: окно Клода в больнице Св. Томаса. Каждое полотно написано в разное время дня. Именно таким образом живописец выразил главный постулат импрессионизма: реальность неважна. Самое главное – сиюминутное освещение.
1/2Фото: Getty ImagesФото: Getty Images
3. «Поле маков у Аржантея», 1873 г.
Шедевр был написан, когда Моне пребывал во Французском городке Аржантее. Художник всегда мечтал о саде. Когда он оказался в этом заветном месте, то окунулся в атмосферу летней безбрежности. На холсте изображены жена и сын Моне. Чтобы картина создавала ощущение движения, он дописал еще две фигуры. Поэтому у зрителя складывается такое впечатление, что женщина и мальчик вырастают прямо из поля. В этом моменте для художника ничто не имеет границ. Живописец показывает единство людей и природы.
Фото: Getty Images
4. «Завтрак на траве», 1866 г.
Для фона Моне выбрал лес Фонтенбло. А картину писал с жены Камиллы и друга Фредерика Базиля (тоже основатель импрессионизма. — Прим. Wday.ru). Самое главное на полотне – солнечный свет, который пронизывает зеленую листву и освещает лужайку. Живописец обладал невероятным талантом изображать угол падения света и его краски. Когда смотришь на эту картину, то невольно возникает ощущение летнего утра.
Фото: Getty Images
5. «Кувшинки», 1916 г.
Этим двухметровым полотном Моне просто всех убил наповал. Именно данная картина стала символом революции в творчестве художника. Он отошел от идеи простого описания природы и пришел к методу абстрактной живописи. Здесь он не соблюдает композиционное построение. Главное, на чем заостряет свое внимание, – водная гладь с бесконечными кувшинками и отражениями облаков. Художник специально как бы обрезает картину. Создается впечатление, что его творение является пазлом большой мозайки под названием «Мир».
Фото: Getty Images
6. «Берег Сены. Ветей», 1880 г.
Эта картина, можно сказать, широкомасштабна по своему многообразию красок. Здесь видим, что Моне, как настоящий импрессионист, отразил свои впечатления, пережитые в жаркий полдень. Зритель может на миг перенестись в лето, почувствовать палящие лучи солнца и получить позитивный заряд эмоций от радостной гармонии цветов.
Фото: частная коллекция
7. «Тюльпаны Голландии», 1872 г.
Здесь Клод Моне развернулся, что называется, во всей красе. Он показал свою невероятную любовь к природе, а именно к Стране тюльпанов, которую ему посчастливилось посетить. Он побывал в этом поле и был буквально заворожен рекой сочных тюльпанов. Бесконечные просторы и мельницы как нельзя лучше дополнили нескончаемый ковер из цветов. Отметим, что Моне прекрасно удалось показать многоликость и многогранность природы.
Фото: Getty Images
8. «Дама с зонтиком», 1886 г.
Клод Моне, как и любой творческий человек, остро переживал многие события, происходящие в своей жизни. Надо сказать, что прошло 10 лет после внезапной кончины его возлюбленной Камиллы, как на его полотне снова появилась дама с зонтиком. После долгих мучений от утраты самого близкого человека Клод смог впустить в свою жизнь новую женщину, Алису Гошеде. Ее приемная дочь Сюзанна и стала натурщицей импрессиониста. Отметим, что большая часть картины занимает небо. Переплетение облаков, белого воздушного платья героини и блики солнца, отражающиеся в траве, создают иллюзию движения и дыхания полотна.
Фото: Getty Images
9. «Отражение облаков в пруду с водяными лилиями», 1920 г.
Это одна из самых огромных панорамных картин Моне. Здесь он восхищался отражениями облаков на водной глади. Несмотря на то что живописец уже был в преклонном возрасте, умел видеть во всем прекрасное. Психологи советуют поучиться у Клода умению позитивно мыслить и даже в обычных бликах стараться найти прекрасное!
Фото: Getty Images
10. «Руанский собор», 1892−1895 г.
Поговаривают, что Клод Моне написал около 50 картин, посвященных Руанскому собору. Однако до нас дошли лишь 15 полотен. Эти картины выполнены в одном формате. Для написания работ он специально снял жилье в доме напротив, чтобы непрерывно наблюдать мимолетные световые изменения. Художник пытался показать один и тот же вид в разное время стуок и года. Живописца прежде всего интересовала игра света на камне. Он хотел доказать, что в мире все живое. Даже мертвый природный материал может вмиг оживиться с помощью солнечных лучей. Моне умел создавать на холодном камне целую гамму света, которая превращалась в великолепное представление.