Китайский игрострой сосредоточился на патриотических темах и пропаганде

Китайский игрострой сосредоточился на патриотических темах и пропаганде
Китайские игровые компании, в том числе гиганты Tencent и NetEase, представили новые игры, которые эксплуатируют социалистические ценности и патриотические темы на фоне ужесточения государственной цензуры и поддержки пропаганды Коммунистической партии.

Игры, представленные на крупнейшей в Китае игровой выставке, отражают быстроменяющийся ландшафт индустрии после приостановления в прошлом году выдачи государством новых разрешений на фоне растущей критики, связанной с темами игровой зависимости и распространения жестокого контента.

В Шанхае завершилась ежегодная выставка China Digital Entertainment Expo & Conference, также известная как ChinaJoy. Это крупнейшее мероприятие в Азии, посвященное игровой индустрии и связанной с ней тематике.

Представленные в ходе мероприятия игры варьировались от тайтлов, пропагандирующих китайскую культуру, до игр, повествующих об истории страны, такие как «Codename: South China Sea» от Shengqu Games, где пользователи управляют прибрежным городом во времена династии Мин.

Tencent в партнерстве с государственным изданием People’s Daily представила игру «Homeland Dream», а вместе с отделом пропаганды Коммунистической партии китайский гигант выпустил игру под названием «Story of my Home».

Игрокам «Homeland Dream», например, будет поручено создать город, который должен будет проводить такую политику, как борьба с бедностью и снижение налогов, что является ключевыми целями Пекина.

«В этом году исполняется 70 лет со дня основания нового Китая, с этой целью Tencent проделал большую работу по предварительному планированию и инвестированию в тему «я и моя родина»… для создания продуктов, отражающих современную эпоху», — сказал Стивен Ма, старший вице-президент Tencent, выступая в кулуарах конференции.

Напомним, мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. До марта 2018 г. этим занимался SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, радио и кино. В число его обязанностей входила выдача лицензий всем играм, издаваемым на территории Китая. На смену ему пришла организация SART, которая занимается исключительно радио и телевидением. Кинематограф и СМИ на себя взял отдел пропаганды Компартии страны.

Это спровоцировало разногласия между двумя департаментами китайского правительства: по сути, функцию выдачи лицензий играм никому не передали. Из-за этого девять месяцев издатели не могли выпустить ни одного нового тайтла — лишь те, которые были одобрены ранее SAPPRFT.

Из-за заморозки лицензирования значительно упали акции китайских издателей видеоигр. Особенно сильно пострадала Tencent, которая потеряла в стоимости больше $150 млрд.

Выдачу сертификатов продолжило другое ведомство — Министерство культуры Китая, но его одобрения без лицензии, выданной SART, не хватает. Из-за этого возникли проблемы у Capcom, выпускавшей на платформе WeGame от Tencent свою «Monster Hunter: World». Игра вышла в Китае 8 августа, а уже через пять дней Tencent была вынуждена убрать «Monster Hunter: World» из магазина и оформить возврат средств всем, кто ее купил.

В декабре в КНР заработало новое ведомство, которое стало отвечать за выдачу лицензий – Комитет по этике в онлайн-играх. За полгода были выданы лицензии 1 тыс. играм. Как сообщает аналитическое агентство Niko Partners, приоритет отдавался играм от китайских разработчиков и издателей: всего 30 лицензий было выдано иностранным проектам (22 – игры для мобильных устройств, 5 – для ПК, 2 – для консолей). Популярный во всем мире Fortnite остался без лицензии на внутриигровые продажи.

По прогнозам NewZoo, китайский видеоигровой рынок займет первое место в мире по объему, а совокупная выручка индустрии в стране составит $37,9 млрд, из которых 23 млрд придутся на мобильные игры, еще 14,4 млрд — на ПК-игры, а 0,6 млрд — на консольные тайтлы.

Акции Tencent упали более чем на 40% в 2018 г., но с тех пор немного восстановились.

Новые тайтлы компании отражают ее «желание выжить и рациональный подход к бизнесу», сказал Фан Кеченг, доцент Школы журналистики и коммуникации при Китайском университете Гонконга:

«Эти темы иногда могут хорошо работать на рынке, поэтому они не полностью противоречат интересам бизнеса».

NetEase, главный конкурент Tencent, также заявил, что прилагает больше усилий для продвижения традиционной китайской культуры и ценностей в играх, таких как «Ink, Mountains and Mystery» — приключенческой игры с персонажами-монстрами из традиционной китайской мифологии.

Оцените статью