В прокат выходит фильм «Щелкунчик и четыре королевства», где актриса сыграла фею.
Своей трехлетней дочке Кира показывает сказки очень избирательно: «Не хочу, чтобы она считала, что надо сидеть и ждать, пока тебя спасет богатый мужчина!»
Фото: Gregg DeGuire/WireImage/Getty Images– В России, да и, пожалуй, во всем мире, есть традиция – ходить на балет «Щелкунчик» во время новогодних праздников. Вас родители в детстве на него водили?
— О да! Впервые я увидела эту постановку в три года, и, конечно, Мышиный король напугал меня до чертиков. Помню, что от ужаса я даже спряталась под сиденьем. Мне кажется, что одна из центральных тем «Щелкунчика» – это сны, которые порой превращаются в ночные кошмары. Думаю, что для меня это так и было. Но то, что пугало меня в три года, уже в шесть лет стало интересным, я сама захотела стать Мышиным королем. Тогда я была настоящим сорванцом, мама купила мне небольшую саблю, и я носилась с ней по дому. В девять лет я посмотрела спектакль еще раз, мы часто ходили на балет, спасибо за эту другу нашей семьи.
– В фильме «Щелкунчик и четыре королевства» снимался и наша гордость – артист балета Сергей Полунин. Удалось взять у него пару уроков?
— Я наблюдала за ним, за его прыжками, встретилась и поздоровалась с ним, но, к сожалению, у нас не было совместных сцен.
Я могу отказываться от работы: финансы позволяют
– А ваша дочь видела «Щелкунчика»?
— Мне кажется, что в три года слишком рано смотреть что-то подобное, думаю, мою дочь зрелище может напугать, как и меня когда-то. Хотя голос моего персонажа феи Сахарной Сливы ее очень веселил. Когда я готовилась к роли, «тренировалась» на детской площадке. Мы ходили туда играть с дочкой, я видела там шести- и семилеток и пробовала произнести пару реплик тонким и высоким голосом. Они очень смеялись. И я подумала, ну раз моя целевая аудитория из песочницы хохочет, значит, это то, что нужно. До этого мою героиню я видела только в балетных постановках, ну, а я актриса, которая любит основательно готовиться. Я пересмотрела столько балетов на YouTube, но вскоре пришла к выводу, что это довольно бестолковое занятие, я же не смогу станцевать свою роль! В итоге вспомнила, что одна из причин, почему я решила сыграть в картине, в том, что это моя возможность немного подурачиться. У меня так много серьезных ролей, но во всем нужен баланс. Я же никогда до этого не была феей.
кадр из фильма «Щелкунчик и четыре королевства»Фото: WDSSPR– Только в этом причина? Неужели материнство никак не повлияло на выбор ролей?
— И это тоже. Но, учитывая, как долго и как много я работаю, я вдруг поняла, что карьера у меня получается уж слишком серьезная. К примеру, до «Щелкунчика» я работала над пьесой «Тереза Ракен» по роману Эмиля Золя. Не найти роли мрачнее, страннее, психопатичнее, чем эта. И я поняла, что мне нужна героиня, которая станет полной противоположностью. Что до материнства… Раньше киноиндустрия базировалась в Лос-Анджелесе, теперь съемки проводят там, где есть налоговые послабления. Мне приходится мириться с мыслью, что надо постоянно переезжать – туда, где есть работа. Иногда приходится отказываться от ролей в картинах, съемки которых проходят в местах, где не может жить моя семья.
– А у вас есть четкий план, которого придерживаетесь в построении карьеры?
— Нет, я испытываю чувство клаустрофобии, когда уж слишком планирую наперед. Мне нравится, когда все происходит естественно. К примеру, не могу сказать вот здесь и сейчас, что хочу сыграть в драме о полицейском. Хотя постойте, мне нравятся такого рода фильмы, так что, скорее всего, я соглашусь. Или с удовольствием возьмусь за роль в политическом триллере, просто потому что никогда до этого не снималась в подобных картинах, мне это интересно. Если кажется, что проект мне не подходит, отказываюсь от него. Мне повезло: мое финансовое положение это позволяет. При этом знаю, что мои истории ко мне обязательно придут. Сейчас же изменилось даже то, как мы смотрим кино: многое можно увидеть на интернет-платформах, и мне нравится участвовать в таких небольших проектах в том числе и потому, что на их производство требуется меньше времени.
Фиолетовые брови и весь дом в блестках
– Правда, что вы не позволяете дочери смотреть мультфильмы?
— Нет. Мы любим, например, «Моану», «Холодное сердце», мне там нравится, как Эльза говорит сестре Анне: «Что это значит „ты выйдешь за него замуж“?! Ты его только что встретила!» Конечно, мы без ума от «Головоломки», в которой девочка справляется со своими эмоциями. Но я не хочу, чтобы дочка смотрела определенные мультфильмы – те, где героиня сидит и ждет, пока ее спасет богатый мужчина. И нет ничего нормального в том, что незнакомец целует тебя спящей, без твоего разрешения! Кстати, в нашем «Щелкунчике» зрители увидят девочку Клару, которая не ждет, пока ее спасут, напротив, это она спасает всех подряд, у нее собственное приключение. Я хочу, чтобы моя дочь увидела фильм и поняла, что она может быть кем угодно.
С мужем и дочкой, Нью-Йорк, 2015 годФото: Alo Seballos/GC Images/Getty Images— А как вы думаете, почему все девочки хотят быть принцессами, но не королевами?
— Это интересный вопрос, я думаю, все дело в том, что принцессы обычно такие милые и вдохновляющие, да? Хм, ведь и правда, в нашей культуре нет образов королев, которые бы вдохновляли детей. Когда играем с дочкой, она тоже все время хочет быть принцессой. На что я ей отвечаю, что тогда я королева, а значит, главная, она конечно же кричит, что это она хочет быть главной.
— В фильме у Сахарной Сливы феерическое платье. Говорят, на него ушло 100 метров ткани, шили его более тысячи часов, и при этом оно получилось настолько пышным, что вы в нем даже в двери не проходили.
— Ха-ха! Оно выглядит таким сложным, а на деле оказалось очень удобным. Его сшили так, чтобы я легко могла из него выпрыгивать, иначе я бы вряд ли поместилась в туалете. Еще было забавно, что мои брови полностью загримировали, а поверху нарисовали новые – фиолетовые! Наклеили огромные ресницы, а после этого практически полностью покрыли белой краской из спрея, ну и под конец нанесли розовые сияющие блестки. Вообще, в этом фильме столько блесток. В итоге они осели и в моем доме, до сих пор порядок навожу.
С мамой на Эдинбургском кинофестивале, 2008 годФото: Dave Hogan/Getty Images Entertainment/Getty Images— Вы что-нибудь взяла из реквизита картины на память?
— Да, куклу! Но рассказать о ней не могу, иначе случайно раскрою сюжетные тайны. Но когда вы посмотрите фильм, вы поймете, о чем идет речь.
— Теперь, когда вы уже не ребенок, что для вас магия и волшебство?
— Настоящим чудом для меня стала бы возможность обратить вспять климатические изменения. А также равенство. Смотрите сами, за выполнение одной и той же работы женщинам платят на 23 процента меньше, чем мужчинам. Было бы неплохо сравняться, не правда ли?
Нет ничего нормального в том, что незнакомец целует тебя спящей, без твоего разрешения!— Согласна. Кстати, недавно видела вашу статью в одном издании и удивилась, как же хорошо написано! Нет планов о книге?
— Я всегда писала, и это то, что очень люблю. Не уверена, что смогу справиться с книгой, у меня нет большого сюжета в голове, мне всегда приходят в голову только зарисовки. Может, все дело в том, что я ленива? Могу написать страницы три, но не более.
Фото: Raymond Hall/GC Images/Getty Images— А может, сценарий?
— Я думала об этом, но это не тот формат, в котором оперирует мой мозг. Посмотрите, я уже заговорила даже как писатель, ха-ха.
Моя обязанность дома – загрузить посуду в машину
— Ваша премьера выходит незадолго до новогодних праздников. Подарки и рождественское меню уже приготовили?
— Меня радует сама мысль о подарках, пока даже не знаю, что сама хочу получить. Мои родители и супруг (музыкант Джеймс Райтон. — Прим. «Антенны») – книгофилы, так что обычно в рождественское утро у меня на коленках оказывается целая стопка изданий. Я же не из тех людей, которые готовят подарки под елку в сентябре, обычно начинаю об этом думать за пару недель до праздника. Что до готовки… На кухне у меня официальное звание нарезальщика. Я ужасно готовлю, все подгорает, так что в доме все немного нервничают, как только видят меня у плиты, но мне разрешают нарезать овощи, иногда позволяют приготовить брюссельскую капусту, ну, а после – загрузить посудомоечную машину.
1/3Фото: кадр из фильма «Анна Каренина», 2012Фото: кадр из фильма «Искупление», 2007Фото: кадр из фильма «Реальная любовь», 2003— И пироги не печете?
— Нет, но у меня хорошо получается их покупать.
— Кстати, до «Щелкунчика» вы уже ассоциировались с новогодней историей благодаря фильму «Реальная любовь»…
— Да-да-да, я актриса новогодних фильмов, это мое время года. Сколько лет прошло с момента выхода «Реальной любви»? 16, кажется? Теперь у меня готов следующий фильм для праздников. На самом деле я не так часто играю в новогодних картинах, примерно раз в 16 лет.